Полезно знать:

Скачать прайс-лист
Фото гаражи из профнастила
Гараж из профнастила
Любое капитальное строительство требует немалых финансовых и временных ресурсов, поэтому у каждого автолюбителя существует искушение не строить кирпичный или блочный гараж, а обойтись возведением легкой времянки из тонколистового металла, например, построить легкий гараж из профнастила своими руками. При использовании металлического листа и современных утеплителей можно сделать неплохое убежище для собственного транспорта. Идея неплохая, но имеет один серьезный изъян.
Правильный подход, сделать гараж из профнастила своими руками
Нельзя вкладывать средства во временные сооружения, это выброшенные на ветер или потерянные деньги. Любую конструкцию, даже из листа профнастила, необходимо строить так, как будто ей суждено простоять 20 лет. Капитально построенный гараж, даже из легкого профнастила на каркасе из стальной трубы, и через два десятка лет не потеряет своих качеств и может быть использован по назначению.
Поэтому при проектировании гаража для автомобиля обязательно заложите в конструкцию постройки следующие элементы:
- Наличие фундамента, ленточного или плитного – не имеет значения, главное, чтобы фундаментная основа была способна удерживать вес автомобиля и всего гаража даже в самых неблагоприятных условиях;
- Металлический сварной каркас из стальной трубы или квадрата. Это самая затратная строчка в смете на гараж из профнастила. Использование сварного варианта потребует услуг профессионального сварщика, но оно того стоит. Использование тонколистовых оцинкованных профилей оставьте для облицовки стен;
- Крыша гаража должна быть двухскатной с подшивкой потолка утепляющим материалом. Использование скатной конструкции крыши позволяет получить дополнительную воздушную подушку над головой и высокое качество вентиляции в гараже, что немаловажно для борьбы с конденсатом и потерями тепла.
Лучшим выбором для первого опыта строительства будет каркасный гараж из профнастила для одной машины. Схема и чертеж укрытия из профнастила для одного автомобиля приведены в эскизном варианте. Большинство работ по строительству гаража вполне по силам выполнить своими руками. Понятно, что приведенная структура не является догмой, этот проект –минимум того, что можно сделать своими руками. При желании сделать компоновку гаража из профнастила своими руками чертежи можно выполнить по-другому, добавив, например, окно или калитку.
Строим гараж из листов профнастила своими руками
Для постройки гаража потребуется ровная площадка, желательно в удалении от склонов и оврагов. Каркасный вариант гаража с обшивкой из профнастила весит не более 350 кг, давление на грунт при размерах фундамента 5х7 м с шириной ленты в 20 см будет мизерное, поэтому такую конструкцию можно устанавливать практически вплотную к любой капитальной стене жилого дома.
Материалы для гаража
Для каркаса используем стальной катаный профиль квадратного сечения 4х4 см, с толщиной стенки в 2 мм. Потребуется не менее 60 м заготовки под каркас. Обшивать саморезами и профнастилом удобнее при максимальной толщине стенки стойки каркаса. Для стандартной прочности каркаса под профнастил достаточно тела металла в 2- 2,5 мм.
В зависимости от способа устройства крыши гаража, вертикальные балки, на которых подвешиваются горизонтальные штанги потолочного перекрытия к вершине конька, можно сделать из более слабых материалов. Например, из двухдюймовой трубы или квадрата 2х2 см. Эти элементы работают на растяжение, поэтому размеры профиля определяются по большей части толщиной стенки, чтобы не прожечь материал при сварке.
Профнастил можно выбрать любой, лучше всего марки «С», с полимерным покрытием.
Инструкция, как правильно собрать гараж из листов профнастила
Изготовление каркаса гаража, конструкция которого приведена фото, выполняется в следующей последовательности:
- Копаем котлован на глубину не менее 30 см, проще говоря, на штык лопаты с хвостиком. По периметру выставляем опалубку из доски высотой не менее 40 см. При этом контурная лента фундамента шириной 15 см будет возвышаться над уровнем грунта на 10-15 см. Внутреннюю часть фундамента выстилаем полиэтиленовой пленкой и засыпаем песочком в 5 см толщиной. После можно будет сделать стяжку. Заливаем бетоном, в местах будущей установки вертикальных опор заделываем в бетон по паре анкерных шпилек длиной не менее 7 см;
- На начальном этапе потребуется установить по семь вертикальных стоек вдоль каждой продольной стены гаража. К пяткам стоек привариваются квадратные пластины с отверстиями под шпильки анкерного крепления к фундаменту. После выравнивания опор по вертикали соединяем их листами профнастила. Далее вырезаем и привариваем к стойкам верхние поперечные горизонтальные балки каркаса гаража;
- Основной элемент крыши под кровлю из профнастила изготавливаем в виде двух стропил и центральной вертикальной балки. Их необходимо вырезать и сваривать по шаблону на земле в виде готовой сборки. Первой устанавливается сборка на переднем фронтоне, второй — на заднем. Обе сборки под крышу необходимо тщательно выровнять по оси каркаса гаража и приварить. Также устанавливаются остальные сборки под крышу из профнастила. Последними привариваются вертикальные стойки крыши.
Обшивка каркаса гаража листами профнастила
Крепление профнастила к стальному каркасу выполняется саморезами с компенсирующими шайбами. При этом, чтобы исключить появление щелей между вертикальными листами облицовки, листы укладывают шиферным способом – перехлестом соседних волн. При желании усилить торцевое соединение листов поверхность перехлеста профнастила рекомендуют промазывать клеящей мастикой.
Слой клеящего материала между двумя металлическими поверхностями сохнет довольно долго, окончательно такая подклейка профнастила высохнет только через несколько суток после монтажных работ гаража. После высыхания мастики наружная поверхность из профлистов превратится в жесткое и прочное покрытие.
Внутренняя отделка и утепление гаража из листов профнастила выполняется по стандартной схеме. На внутреннюю поверхность профнастила пеной из ППУ крепится полиэтиленовая пленка и нашивается обрешетка из деревянной рейки толщиной 4- 5 см. В результате между листом профнастила и пленкой образуется небольшой вентзазор в 5- 10 мм толщиной, обеспечивающий скатывание и удаление конденсата.
Далее в обрешетку можно уложить пенопластовый утеплитель, он более стойкий, и способен прослужить без потери изоляционных качеств не менее 20 лет. Минеральная вата способна поглощать большое количество влаги и терять свои изоляционные качества.
Чтобы уложить утеплитель на потолочное перекрытие гаража, потребуется сделать черновую подшивку потолка. Можно использовать остатки листов профнастила, но лучше использовать обычную вагонку или рейку. Далее к подшивке из рейки или профнастила наклеиваются листы пенопласта, после чего слой утеплителя закрывается плитами из ОСБ. Чтобы уменьшить осыпание материала, потолочное покрытие рекомендуется покрасить эмалевой или акриловой краской. Также необходимо загрунтовать и покрасить элементы стального каркаса гаража и обработать силиконом места крепления профнастила к стальному профилю.
Чтобы исключить ржавление материала, линии реза металлических листов специалисты рекомендуют обработать аэрозольной краской, используемой при укладке и герметизации разрезов металлочерепицы.
Чтобы поверхность пола гаража была вровень с ленточным фундаментом, щебенку необходимо закрыть армирующей стальной сеткой и выполнить бетонную стяжку. К испытаниям прочности пола можно переходить не ранее, чем через месяц после завершения бетонных работ. За это время в помещение из профнастила можно подвести электроэнергию и выполнить отмостку фундамента, чтобы избежать размывания опорной фундаментной ленты.
Заключение
Приведенный вариант каркасного гаража обладает неплохой «живучестью», даже через 20 лет эксплуатации профнастил и каркас будут, как новые. При необходимости конструкцию можно усовершенствовать и дополнить системой вентиляции или смотровой ямой. В любом случае, вложенные в постройку из профнастила средства и силы себя оправдают.
Делаем гараж из профнастила своими руками: фундамент, каркас, обшивка
Мощные сооружения из кирпича и железобетонных панелей, которые автовладельцы строили для своих «стальных коней» сегодня уступают место каркасным конструкциям.
Доступная цена и простота монтажа – вот два главных аргумента в пользу гаража из профлиста. Долговечность, прочность, эстетичность материала и возможность утепления также следует принять во внимание.
Всем, кто планирует или впервые приступает к строительству такого гаража, будет полезно узнать о главных этапах и важных особенностях предстоящей работы. Наша статья поможет новичкам правильно подготовиться к этому процессу и избежать типичных ошибок на этапах сборки.
Особенности конструкции гаража из профнастила
Поскольку в качестве обшивки гаража мы выбрали профилированный лист, нужно уделить должное внимание его выбору. Для этой работы предназначен профнастил марок С или НС (С-стеновой). Цифры, стоящие после буквенной маркировки, обозначают высоту «волны» профиля в миллиметрах.
Нетрудно догадаться, что чем выше профиль и толще лист, тем он жестче, но при этом и дороже. Экономия в данном случае должна быть разумной. Поэтому мы не советуем использовать для облицовки дешевый материал марок С-8 и С-10. Он требует более частой установки стоек и от любого неосторожного «тыка» покрывается вмятинами. Оптимальный вариант – профлист марки НС-20 толщиной 0,5 мм.
Теперь можно переходить к рассмотрению основных конструктивных элементов гаража — фундамента, стен, ворот, крыши и изучению особенностей изготовления каждого из них.
Фундамент
Лучший вариант основания – монолитная армированная бетонная плита. Небольшой вес каркаса и обшивки не требует копки глубоких траншей и возведения мощного цоколя. Утрамбованной песчано-щебеночной подсыпки толщиной 15-20 см будет вполне достаточно для заливки плитного фундамента такой же толщины. Если грунтовая вода залегает достаточно глубоко (1,5-2,0 метра), то в плите можно сделать выемку для смотровой ямы. Это не сильно усложнит общую конструкцию опалубки, которая изготавливается из досок или плиты OSB, набитой на каркас из толстых реек.
Армирование выполняется сеткой из прутка диаметром 12-14 мм, уложенного прямо по подсыпке на подкладки из кусков кирпича. Подкладки нужны для создания защитного слоя бетона (толщина 5-6 см), предохраняющего арматуру от коррозии. От образования трещин поверхность плиты желательно усилить проволочной кладочной сеткой, утопив ее на 2-3 см в слой свежего бетона.
Тот, кто хочет построить гараж из профнастила своими руками, при составлении чертежа должен определиться: разборным или цельным будет его каркас. От этого зависит конструктив крепления стоек к фундаментной плите.
Если в будущем возникнет необходимость демонтажа, то без закладных деталей-пластин, забетонированных в фундаменте, не обойтись. Если же сооружение будет стационарным, то нижние концы стоек рам можно заделать прямо в бетон.
Залив бетоном арматурный каркас плиты, установив в нем закладные пластины для стоек и проволочную сетку от трещин, нужно подождать минимум 2 недели. За этот срок фундамент наберет необходимую прочность.
Чтобы не терять время сразу же после бетонирования можно приступить к изготовлению рам каркаса. Если речь идет о стационарном гараже, то рамы ставят в скважины, предварительно сделанные в бетонной плите. При заливке фундамента в местах монтажа стоек делают опалубку из досок, оставляя для них свободное место.
Для сборки рам потребуется квадратная или прямоугольная стальная труба, длину которой можно определить из чертежа. Сечение стоек и прогонов крыши может быть любым, но для экономии металла его минимальное значение должно составлять 40х40х2 мм или 40х60х2 мм.
Сварку рам удобнее всего делать на твердой и ровной поверхности. Нарезав трубу по размерам чертежа, ее раскладывают на площадке. Отрезки соединяют между собой сварочными магнитами и обваривают стыки. Варианты крепления рамы каркаса к фундаменту
Перед установкой рамы каркаса в бетон не забудьте заварить открытые торцы стоек заглушками и обработайте их битумной мастикой от коррозии.
Стены и крыша
Монтаж каркаса гаража из металлопрофиля начинают с крайней торцевой рамы-фермы. В случае неразборной конструкции ее ставят в подготовленные скважины, выравнивают по шнуру, проверяют вертикальность и фиксируют временными связями (деревянными рейками-упорами, забитыми в землю). После этого монтируют соседнюю раму.
Между собой их соединяют горизонтальными отрезками труб на сварке или на саморезах. В коньковой части рамы связывают между собой стальными трубчатыми прогонами. Среднюю часть ската фермы можно заполнить обрешеткой из досок, толщина которых должна быть равна толщине труб (30-40 мм).
Установив все рамы, монтажные отверстия в фундаменте бетонируют, делают перерыв на несколько дней после чего приступают к обшивке гаража профнастилом. Его ставят вертикально для лучшего стока воды.
Листы крепят к продольным связям каркаса (трубам, уголку) с помощью саморезов, вкручивая их в нижнюю часть волны. Верхний нахлест фиксируют заклепками для более плотного контакта.
Крепление профнастила к каркасуПервый лист обшивки ставят так, чтобы он прилегал нижним краем волны к стойке. Сначала фиксируют верхний угол листа, затем выравнивают и крепят его к продольным трубам, не трогая участок стыковки со следующим листом.

Обшив три стены гаража, углы прикрывают вертикальными планками, которые покупают вместе с коньковым профилем.
Ворота
Их можно сварить из профильной трубы 40х20 мм, снабдив поворотными петлями и стопорами для фиксации створок.
Самая ответственная операция – навеска ворот выполняется в два приема. Сначала петли, приваренные к створкам, прихватывают монтажным швом к стойкам. Проверив ворота на отсутствие перекоса и легкость закрывания, петли обваривают рабочим швом.

Монтаж профнастила на крыше ведут так же, как на стенах. Для упрощения работы листы лучше заказывать длиной, равной длине кровельного ската. Важный нюанс – использование герметика на участках стыковки листов. Он предохранит крышу от протечек.
После завершения монтажа профнастила, на коньковом участке крепят профиль, закрывающий стык скатов. Для исключения попадания дождевой воды под крышу под коньковый профиль ставят уплотнительную ленту.
Утепление
От дискомфорта, вызванного сильным нагревом металла летом и зимнего холода в гараже можно избавиться, утеплив каркас. Проще всего выполнить эту работу, используя пенопласт. Толщины листа в 40 мм будет достаточно для утепления и размещения между стойками каркаса. Пенопласт не пропускает водяной пар. Это негативное качество материала в нашем случае становится преимуществом, избавляя от необходимости использовать пароизоляцию.
Не забудьте сделать вентиляцию гаража, установив решетки в нижней и верхней частях боковых стен!
Фиксировать клеем жесткий лист утеплителя не обязательно. Достаточно просто вставить его враспор между стойками. Изнутри гаража утеплитель можно обшить плитой OSB, к которой надежно и легко крепятся стеллажи и полки для инструмента и автомобильных принадлежностей.
Гараж из профнастила своими руками. Чертежи, рекомендации и инструкция по постройке
Среди наиболее распространенных на сегодняшний день вариантов постройки крытых гаражных стоянок для личного автомобиля наиболее часто встречаются гаражи из профилированного оцинкованного листа.
Такой вариант не требует слишком больших капиталовложений, позволяет без привлечения специалистов самостоятельно собрать компактный гараж для практически любого транспортного средства.
Чертеж гаража с односкатной крышей
Вопрос постройки такого сооружения прежде всего связан с финансовыми затратами на материалы для строительства. И здесь немаловажную роль играет вопрос выбора проекта строительства.
Технология возведения зданий из профнастила позволяет из множества вариантов выбрать более приемлемый вариант:
- гараж из профилированного листа с односкатной крышей на одно стояночное место;
- сборный гараж из металлических секций с двускатной крышей;
- гараж на два стояночных места с распашными воротами;
- проект здания из профнастила на одно стояночное место с дополнительным помещением, с одно или двускатной крышей.
Наиболее бюджетным вариантом строительства здесь будет выступать проект имеющий:
- наименьшее количество технически сложных соединений – болтовых, резьбовых, или заклепочных;
- простые двустворчатые ворота, без двери;
- односкатную крышу без чердачного пространства.
Кроме этого, следует учесть:
- материал основания на месте постройки сооружения;
- тип фундамента;
- особенности условий эксплуатации здания.
Оптимальными размерами гаража с односкатной крышей на одно место стоянки автомобиля будут:
- ширина 2,8–3,75 м.;
- длина 4–6 м.;
- высота 2,0–2,5 м с уклоном до 1,85 м.
Как правильно построить гараж из профнастила?
Во многом результат работы зависит от того, насколько правильно распределены и рассчитаны все этапы работы, в том числе и подготовительный этап, когда планируется не только порядок работы, но и выбирается материал с учетом его технических характеристик и эксплуатационных возможностей.
Выбираем профнастил для гаража
Удобство технологии возведения сборных быстровозводимых зданий из профилированного металлического оцинкованного лист позволяет использовать практически все виды представленных на рынке профилированных листов.
Однако для того чтобы получить наилучший результат следует обратить внимание:
- на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
- качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.
Таким образом, учитывая особенности возведения подобных зданий и их последующей эксплуатации, при выборе профилированного листа наружной обшивки лучшим вариантом будет:
- окрашенный оцинкованный профилированный лист;
- лист, имеющий небольшую высоту волны;
- материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.
Выбор места для гаража
Одним из наиболее дельных советов по выбору места для постройки гаража будет учет опыта вождения автомобилем. Достаточно большой опыт владения водительскими навыками позволит разместить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.
Ну а если опыта недостаточно, то следует учитывать:
- форму подъездного пути к гаражу;
- наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
- наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
- наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
- размещение деревьев;
- наличие других построек.
Подготовительные работы
Практический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.
На этом этапе убирается нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется отсыпка гравийного основания или асфальтирование площадки), расчищается подъездные пути к месту сборки. Проводится разметка основных элементов строения – элементов фундамента, отмостки.
Строительство фундамента и каркаса из профиля
Поскольку данное строение не является капитальным, и его общий вес не несет сильной нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение грунтовых работ в объеме отрывки траншеи по периметру гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки вертикальных стоек каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.
Заливка фундамента должна производится в течение одного дня, поскольку объем бетона небольшой, то все операции, возможно проводить вручную.На конец несущей стойки из профильной трубы перед бетонированием привариваются распорки. После установки стоек, они фиксируются бутовым камнем, а после выравнивания по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного затвердения бетона но, не менее 4-5 дней.
Монтаж каркаса начинается со связывания нижнего яруса поперечными распорками, он располагается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса сваривается следующий ярус перемычек. Также через 50-60 см формируется следующий ярус. Верхний ярус будет формировать каркас крыши и установка его производится в последнюю очередь, когда основная конструкция каркаса приобретает необходимую жесткость.
Каркас крыши как наиболее ответственный элемент постройки формируется согласно проекту и в обязательно порядке устанавливаются:
- стропильные ноги по направлению уклона крыши;
- прогоны;
- стойки и подстропильные ноги;
При монтаже обязательно выдерживается как горизонтальные, так и вертикальные положения всех элементов. Поперечные связки между стенами гаража между стропилами устраиваются по верхнему срезу стропильных ног, и таким образом, чтобы верхняя плоскость поперечин была одинакова плоскости стропил.
При одиночном расположении постройки рекомендуется устраивать карнизы по периметру не менее чем в 15-20 см, в стороне уклона карниз делается в 25-30см. За 3-5 см до конца стропила в стороне склона дополнительно монтируется поперечина для усиления жесткости карниза.
Стойки по углам конструкции и центральные стойки дополнительно в местах соединения со стропилами усиливаются треугольниками из листового металла толщиной 3-5 мм.Монтаж стен и крыши
Для монтажа профильных листов возможны различные варианты, но при этом самым приемлемым является использование кровельных саморезов. Специально разработанные крепежные элементы позволяют без труда закрепить листы на любую поверхность, отличительной особенностью такого крепежа является наличие спирального сверла на конце самореза.
Монтаж профнастила можно начинать как с крыши, так и с обшивки стен. Преимущества монтажа листов с крыши обусловлено тем, что позволит сделать эту легче, а вот при начальной обшивке стен, есть возможность сделать качественно место стыка крыши и стен.
Саморезы устанавливаются в прогиб волны, это единственное место, где крепление будет наиболее жестким и надежным. Как и на крыше, так и на стенах саморезы устанавливаются через 4 волны.Стены монтируются снизу вверх, верх обрезается по стропилу с помощью болгарки или электролобзика.
Монтаж крыши начинается снизу, с таким расчетом, чтобы карниз выступал на 25-30 см. Напуск следующего листа профнастила делается не менее чем на 2-3 волны. Второй ряд листов запускается не менее чем на 20-25 см. Саморезы вкручиваются через 3-4 волны.
Пол и ворота
Подъемные и откатные ворота обязательно устанавливаются согласно прилагаемым инструкциям, это довольно сложные системы для новичков-энтузиастов, а вот обычные распашные ворота особого умения не требуют. Просто для их монтажа необходимо максимум внимания и аккуратности.
Сначала сваривается каркас ворот, проверяются углы и диагонали, потом собираются рамки половинок и устанавливаются завесы. После проверки правильности установки и размеров проводится установка зазоров и окончательный монтаж петель и запорных элементов.
Обшивка профнастилом проводится по аналогии с порядком работы по обшивке стен, но лишь с той поправкой что листы крепятся строго в размер рамки ворот, в противном случае может в зимний период или при сильном обледенении профнастил может быть сильно деформирован.
В самом гараже рекомендуется со временем устроить плотное основание, поскольку грунтовое основание со временем будет иметь колеи и провалы. Самым бюджетным является насыпной пол из мелкофракционного щебня, более дорогой, но в то же время и более долговечный пол получается при заливке бетоном или укладке асфальтобетонного покрытия.
Отзывы владельцев
Как видно, постройка подобного гаража из профилированного металлического листа не является чем-то особенно трудным и невозможным. Получение прочного и надежного укрытия для автомобиля, возможно и при затрачивании минимального количества средств и усилий.
Гаражи из металлопрофиля – фото проектов и технология монтажа своими руками
Профнастил отличается высокими показателями жесткости, небольшим весом, практичностью и простотой обработки. Соорудить из него небольшую постройку для парковки автомобиля, в том числе утепленную, можно даже своими руками. Для начала необходимо определить подходящий тип конструкции, оценив чертежи и фото гаражей из металлопрофиля, рассчитать габариты и расход материалов. После подбора инструментов и ознакомления с технологией монтажа, можно смело браться за работу.
Гараж из металлопрофиля – практичность и простота конструкцииОбщие требования к устройству гаража ↑
Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений». При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:
- Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
- Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
- Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
- Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.
Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:
- высота постройки – на 0,5 м выше роста человека;
- ширина гаража – габарит авто плюс 80 см;
- длина помещения – полуторный размер машины.
Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи ↑
В основу возведения гаража из профнастила заложен принцип каркасного строительства. Технология создания короба одинакова для всех видов металлопрофильных сооружений. Выбирая тип постройки, необходимо ориентироваться на устройство кровли и обособленность от других зданий. Типовые чертежи и фото гаражей из металлопрофиля помогут определиться с выбором.
Гараж из профлиста с односкатной крышей ↑
Традиционная конструкция – постройка с односкатной крышей. Это самый простой и доступный вариант возведения гаража. Скат располагается параллельно короткой или длинной стене коробки. Рекомендуется нижнюю часть кровли разворачивать к наветренной стороне.
Односкатный гараж из профнастилаПри расчете важно грамотно соблюсти уклон, обеспечивающий свободный сход воды и снега. Определение угла ската основывается на следующих факторах:
- Климата региона. Пологая кровля в 5-7° актуальна для местности с умеренным выпадением осадков или районов повышенной ветровой активности.
- Тип покрытия. Профнастил – универсальный материал, который применим на пологих и крутых крышах.
- Общий архитектурный ансамбль. При строительстве гаража часто приходится подстраиваться под соседние сооружения.
Важно! Угол наклона односкатных гаражных крыш не должен превышать 30°.
Гараж на два авто с хозблокомСхема возведения гаража из металлопрофиля своими руками отображена ниже.
Обозначения по рисунку:
- фундамент, состоящий из песчаной подушки, песчано-цементной подсыпки и бетона слоем 10 см;
- крыша (профилированный лист, обрешетка и утеплитель);
- рама ворот;
- панели обрешетки;
- опорные металлические столбы;
- бетонные сваи;
- крепежные кронштейны;
- балка перекрытия;
- вентиляционный зазор.
Отдельно стоящая двускатная постройка из профнастила ↑
Двускатная кровля, как правило, устанавливается на гаражах из металлопрофиля большой площади или при невозможности устройства односкатной – в регионах с сильными ветрами и обильными осадками.
Совет. В северных регионах с большими снегопадами наклон двускатной крыши должен составлять не меньше 40-45°.
Фото двускатного гаража из металлопрофиляДостоинства двускатных гаражных построек:
- возможность обустройства вместительного чердачного помещения;
- привлекательный внешний вид.
Недостатки двускатной конструкции гаража из профиля:
- сложность самостоятельного возведения – устройство стропильной системы требует от исполнителя определенного опыта;
- удорожание – расход материалов и время на выполнение работ увеличивается.
При сооружении стропильной системы применяется наслонная или навесная технология.
Первый вариант подразумевает использование надежных опор для нижнего и верхнего края стропильной ноги. Низ стропильной системы опирается на вертикальные стойки сооружения, а верх – на прогонную систему. Возведение крыши начинается с установки рамы и конькового прогона. Далее с упором на раму попарно монтируются стропилины.
Второй вариант – упор стропил на стенки коробки. Точка опоры верхней пятки висячей стропилины выступает аналогичная часть зеркально установленного собрата. Обычно, висячие стропильные системы создают с помощью треугольных ферм. Металлические элементы доступны в готовом виде, как вариант, их можно изготовить самостоятельно.
Важно! Наслонная система сооружается при создании парковочных боксов на две и больше машин, где предусмотрена стена или дополнительные опорные столбы. Висячая конструкция из нескольких стропильных ферм оптимально подходит для перекрытия пролетов до 5 м.
Вариант простой конструкции двускатного гаражаПристроенный гараж: особенности конструкции ↑
Пристройка каркасного гаража из металлопрофиля к кирпичному дому выполняется достаточно редко. Как правило, владельцы загородных участков отдают предпочтение капитальным строениям, стремясь обустроить утепленное помещение.
Некоторые нюансы возведения «связанной» постройки:
- Общая стена строений нуждается в изоляции негорючим материалом, так как пристройка повышает пожароопасность жилого здания.
- Закладка фундамента дополнительного сооружения должна выполняться на ту же глубину, как и у основания дома.
- Крыша гаража будет располагаться ниже кровли основного здания, что позволит осадкам беспрепятственно стекать на пристройку. Во избежание «подтопов» потребуется качественная гидроизоляция на стыке двух кровель.
- При строительстве надо предусмотреть, чтобы уклон кровли гаража был круче наклона домовой крыши.
Технология возведения металлического гаража своими руками ↑
Построить гараж из металлопрофиля своими руками реально за 1,5-2 месяца. Основное время отводится на застывание ленточного или монолитного фундамента, а также на сборку рамы. Ниже приведен пошаговый пример возведения односкатной постройки для легкового автомобиля.
Чертеж конструкции гаража с 3D-макетомРазработка чертежа и расчет материалов ↑
Полный проект постройки из профнастила отображает следующие данные:
- Схему постройки с четырехсторонней проекцией (вид сверху, сбоку, сзади и спереди). Трехмерное изображение передает общий вид и эстетичность строения. На основном чертеже гаража из металлопрофиля указывают:
- общая и внутренняя ширина/длина постройки;
- высота конструкции;
- угол уклона;
- тип въездных ворот;
- материал кровли;
- характеристики (диаметр) и расположение опорных стоек, каркаса, ребер жесткости.
- Схему размещения металлопрофилей при возведении каркаса.
Перед закупкой необходимо рассчитать расход профнастила и остальных материалов.
Расчет бетона. При закладке столбчато-ленточного основания производится отдельные вычисления:
- Расчет бетона для свай длиной 40 см, диаметром 30 см выполняют по формуле: V=πr2h, где V – объем цилиндра, r – радиус окружности, h – длина сваи, π – константа (3,14).
- Расчет бетона для ленточного основания. Отдельно высчитывают объемы длины и ширины ленты фундамента, перемножив показатели сторон.
- Общее количество фундамента – сумма полученных значений.
Расчет профнастила. Для вычисления следует всю площадь укрытия разложить на простые фигуры – прямоугольники и треугольники:
- Площадь прямоугольного треугольника – половина произведения катетов.
- Площадь прямоугольника – произведение длины и ширины.
- После расчета всех сторон, ворот и крыши, площади суммируются.
Кроме этого, для работы понадобится металлопрофиль сечением 40*40 мм и крепежные элементы. Расход профилированных труб на гараж 3*5 м – около 130 м.
Важно! Для постройки гаража подойдет стеновой профнастил С10 толщиной 0,5 мм. Ширина и высота листа подбирается по предварительному раскрою. Желательно выбирать оцинкованный многослойный материал с антикоррозионным полимерным покрытием и защитной монтажной пленкой.
Стеновой профнастил с полимерным покрытиемПодготовка места и необходимых инструментов ↑
В работе понадобятся следующее оборудование и инструменты:
- бетономешалка;
- винтовая лопата или электрический бур;
- сварочный аппарат;
- шуруповерт;
- лопата;
- кусачки и плоскогубцы;
- ножницы для резки металла;
- отвес;
- строительный уровень;
- саморезы, шурупы, гвозди, гайки и шайбы;
- колья и шнур для разметки;
- заклепки для профнастила.
Порядок подготовки участка:
- Определить подходящее место и очистить его от мусора, кустов и травы.
- В четырех углах будущего гаража установить колышки и натянуть между ними веревку.
- Установить дополнительные клинья, наметив линии расположения фундамента шириной 30 см.
- Если планируется размещение смотровой ямы, то необходимо наметить ее контуры.
Строительство свайно-ленточного фундамента ↑
Устройство фундамента выполняется в следующей последовательности:
- По периметру участка, в пределах разметки, выкопать траншею. Глубина канавы – 40 см.
- Стены рва максимально выровнять, сделав их вертикальными.
- Утрамбовать дно траншеи тяжеловесным бревном.
- Подготовить лунки для установки и заливки бетонных свай:
- пробурить 10 лунок на глубину 40 см, диаметр – 40 см;
- утрамбовать дно ям.
Подготовка лунок под монтаж свай
- На дно траншеи и каждой лунки уложить песчаную подушку толщиной 10 см. Увлажнить песок и утрамбовать.
- В лунки установить асбестоцементовые трубы длиной 43-45 см.
- Изготовить арматурный каркас для каждой сваи, используя металлические прутья диаметром в 12 мм.
- Металлические конструкции поместить внутрь лунок.
Укрепление труб арматурной конструкцией
- залить первую сваю на 50% бетоном М200;
- немного приподнять трубу, дав возможность смеси заполнить лунку;
- установить сваю на место и заполнить бетоном до края, избавляя рабочий раствор от появившихся пузырьков;
- повторить процедуру с остальными трубами.
- Накрыть сваи пленкой или рубероидом. Периодически поливать бетон в течение первых двух дней.
- Заложить фундаментную ленту:
- соорудить опалубку из досок высотой на 8-10 см выше уровня фундамента;
- установить элементы конструкции в траншею и скрепить их саморезами;
- укрепить стороны опалубки подпорками;
- постелить рубероид, прикрепив его к доскам скобами;
- изготовить армирующий каркас шириной 25 см, высотой – 35 см;
- на дно траншеи уложить деревянные бруски на расстоянии 1-1,5 м друг от друга;
- установить арматурную конструкцию;
- залить траншею бетонным раствором.
- Оставить фундамент до полного застывания – ориентировочно на 3-6 недель.
- Снять деревянную опалубку.
На этом этапе обустраивают смотровую яму. Ее глубина 1-1,2 м от уровня пола гаража. Стены ямы укрепить арматурной сеткой и зашпаклевать. Для удобства можно соорудить бетонные ступени.
Заливка пола и установка каркаса ↑
Следующий этап – настил пола. Работы выполняют в несколько этапов:
- Основание застелить рубероидом в три слоя.
- По периметру постройки уложить демферную ленту.
- В верхней части стен смотровой ямы разместить опалубку.
- Залить пол бетоном слоем 30 см.
- После застывания сделать чистовую стяжку.
Металлический каркас собирается отдельно разными элементами или возводится на фундаменте. Трубы металлопрофиля раскраиваются согласно чертежу и стыкуются между собой при помощи электросварки или болтовым соединением. По периметру фундамента фиксируется стартовый профиль, а к нему привариваются угловые и промежуточные опоры. Боковые, передняя и тыльная стенки укрепляются поперечными распорками.
Совет. На ширину одного полотна профнастила должно приходиться 2-3 стойки. Расстояние между опорами – не более 80 см.
Чертеж гаражных распашных воротПосле возведения каркаса стен следует подготовить основание для кровли. Элементы стропильной системы лучше скомпоновать и соединить между собой на полу, после чего цельную конструкцию поднять и установить сверху. На этом этапе строительства надо позаботиться об устройстве ворот: сделать раму и приварить петли.
Обшивка корпуса листами металлопрофиля ↑
Последовательность действий:
- С краю постройки закрепить первый лист, выровняв его расположение по вертикали. Сначала прикручивается верх полотна, а потом – низ.
- Второй лист установить внахлест одной волны. Стыки обработать герметиком и стянуть полотна саморезами.
- По аналогии «зашить» все стены гаража.
- На раме ворот закрепить стеновой профнастил толщиной от 0,6 мм.
- Основание крыши покрыть гидроизоляционным материалом, закрепить водостоки.
- К обрешетке кровли по ее периметру установить ветровые планки, защищающие крышу от проникновения осадков.
- Обшить крышу профнастилом:
- первый лист разместить поверх боковой ветровой планки;
- выровнять полотно по краю и зафиксировать саморезами через волну;
- последующие листы уложить с нахлестом в направление к противоположному краю.
В результате проделанной своими руками работы получится «холодный» гараж из металлопрофиля, как фото ниже. Однако можно не останавливаться на достигнутом и улучшить функционал.
Готовый «холодный» гараж из металлопрофиляУтепление металлического гаража и внутренняя отделка ↑
Металл обладает высокой теплопроводностью, поэтому гараж из профнастила нуждается в утеплении. Для теплоизоляции подойдет минеральная вата, пенопласт или стекловата.
Толщина минваты подбирается в соответствии с толщиной металлического профиля, из которого возведен каркас. При таком подходе получится уложить утеплитель заподлицо и аккуратно обшить помещение изнутри пластиковыми панелями, влагостойким гипсокартонном или вагонкой.
Совет. Минеральная вата восприимчива к влажности. Поэтому специалисты рекомендуют ее заменить менее теплоемким, но водостойким пенопластом.
Теплоизоляция постройки изнутриЧтобы максимально задействовать пространство, помещение нужно дополнить компактными, но довольно вместительными системами хранения, подвесными полками, стеллажами, корзинами.
Модульные системы для организации пространстваПри грамотном планировании, проведении расчетов, выборе материалов и соблюдении монтажной технологии – сложностей с возведением гаража из металлопрофиля своими руками не должно возникнуть. При любых сомнениях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.
Гараж из профнастила своими руками: чертеж, видео
Каждый автовладелец хочет, чтобы его «любимец» был защищен от дождя и снега, что продлит время его службы. Но цены на материалы и земельные участки позволяют не всем обустроить гараж (уже само содержание машины подразумевает наличие некоторых затрат). Если же повезло разжиться участком для постройки, или есть место возле частного дома, далее подробно опишем, как сделать гараж из профнастила своими руками.
Чертежи гаража


Чертеж каркаса для гаража из профнастила
Этапы проведения работы
Процесс строительства подразумевает последовательное выполнение работы.
Разметка
Предполагается, что месторасположение будущего гаража уже выбрано. Для точной его ориентации в пространстве и ровности каркаса, нужно предварительно сделать разметку:
- На углах будущего строения забиваются колышки.
- Между колышками натягивается бечевка.
- По углам и срединам сторон размещения конструкции, намечаются места, где нужно выкопать ямы (для установки стоек каркаса).
Разметку можно считать оконченной, и пора переходить к следующему шагу.
Фундамент
Начинаем работу:
- По размеченному периметру нужно выкопать траншею, с глубиной 0.4 – 1 м.
- Дно траншеи засыпается подстилочным материалом. Его высота: около 15 см. Для большей прочности он утрамбовывается.
- Предварительно нужно побеспокоится об основных стойках каркаса. Для них, в размеченных заранее местах, выкапываются ямы (около 50 см).
- Если грунт сыпется – необходимо сделать опалубку.
- Перед заливанием раствора позаботьтесь об армировании – хоть конструкция из профнастила и легкая, но без армирования заливать основание крайне не рекомендуется. Для него используются прутки 10-12 мм в диаметре. Их можно фиксировать друг к другу обычной стальной проволокой.
- В выкопанные ямки ставятся трубы (опорные стойки каркаса) и фиксируются распорками.
- Заливается раствор.
Несколько советов:
- Подстилочный материал (песок, щебень, отсев) перед заливанием раствора стоит намочить – убережет бетон от растрескивания.
- Выбирайте бетон марки не ниже М500.
- Трубы опорных стоек смажьте битумной мастикой в том месте, которое будет погружено в землю – защитит от коррозии.
- Когда зальете бетон, проткните его несколько раз прутком – выйдет воздух, что укрепит основание.
- Делая фундамент для каркаса, лучше сразу выкопайте ревизионную яму и залейте пол под автомобилем.
Нужно подождать, пока основания наберет хоть немного прочности (время просыхания зависит от погоды).
Каркас

Чтобы сделать крепкий гараж из профнастила своими руками, нужно соорудить мощный каркас. Порядок работы:
- В соответствии с чертежом нужно подготовить нужные элементы сооружения необходимых размеров.
- К опорным трубам каркаса привариваются горизонтальные перегородки (их также можно закреплять с помощью болтов). Работа выполняется только с тех сторон, где не будет ворот.
- Подготавливается основание для сооружения крыши. Самый простой вариант – построить гараж с крышей односкатного типа. Скат лучше направлять в противоположную сторону от ворот.
- Теперь нужно замерить размеры ворот, с уголка сварить для них раму и укрепить ее с помощью ребер жесткости. На месте установки засовов привариваются куски металла. Далее к передним опорным стойкам ворот привариваются петли, ворота ставятся на постоянное месторасположение и крепятся к каркасу гаража с помощью приваривания ответных петель.
Каркас готов. Чтобы окончательно построить гараж, нужно провести последний этап работы.
Монтаж профнастила

Сооружение каркаса выполнялось еще на стадии неполного высыхания бетона, но к установке элементов обшивки стен, нужно приступать после окончательного его затвердения.
Порядок работы:
- Первый лист налаживается так, чтобы край максимально стыковался с опорным элементом каркаса. После выбора правильного расположения, закрепите его с помощью саморезов.
- Второй элемент обшивки накладывается таким образом на первым, чтобы нахлест составлял одну волну (этого достаточно, если надежно закреплять листы). Теперь он привинчивается с 3-х сторон (место накладывания следующего листа крепить не нужно). Таким образом, выполняется обшивка всей конструкции.
Несколько рекомендаций:
- Крепите профнастил саморезами, которые имеют резиновый уплотнитель.
- Обшивочный материал можно купить уже нужных размеров (некоторые продавцы готовы выполнить предварительную нарезку).
- Профнастил лучше монтировать в вертикальном положении – лучше будет стекать вода.
- Края отделочных материалов должны плотно прилегать к опорным элементам каркаса.
Крыша
В соответствии с выбранным типом крыши, проводятся работы:
- Монтаж стропил. Их устанавливают с соответственным наклоном.
- Приваривается обрешетка.
- По периметру прикручиваются листы профнастила.
После выполнения этих работ можно обшивать переднюю стенку гаража и сами ворота.
Что нужно купить и подготовить для работы?

Перечень инструмента:
- Отвес.
- Электрошуруповерт.
- Лопата.
- Болгарка.
Также нужен:
- Профнастил.
- Цемент.
- Подстилочный материал под основание (песок, щебень).
- Шурупы.
- Стальной профиль.
Гараж из профнастила своими руками – достаточно прочное и долговечное сооружение для хранения автомобиля. Его строительство не требует особых навыков, а затраты на постройку, если учитывать стоимость других материалов, очень привлекательно.
Гаражи из металлопрофиля – фото проектов и технология монтажа своими руками
Профнастил отличается высокими показателями жесткости, небольшим весом, практичностью и простотой обработки. Соорудить из него небольшую постройку для парковки автомобиля, в том числе утепленную, можно даже своими руками. Для начала необходимо определить подходящий тип конструкции, оценив чертежи и фото гаражей из металлопрофиля, рассчитать габариты и расход материалов. После подбора инструментов и ознакомления с технологией монтажа, можно смело браться за работу. Вас также может заинтересовать http://master-cable.com.ua/katalog/provod-pvs.
Общие требования к устройству гаража
Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений». При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:
- Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
- Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
- Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
- Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.
Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:
- высота постройки – на 0,5 м выше роста человека;
- ширина гаража – габарит авто плюс 80 см;
- длина помещения – полуторный размер машины.
Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи
В основу возведения гаража из профнастила заложен принцип каркасного строительства. Технология создания короба одинакова для всех видов металлопрофильных сооружений. Выбирая тип постройки, необходимо ориентироваться на устройство кровли и обособленность от других зданий. Типовые чертежи и фото гаражей из металлопрофиля помогут определиться с выбором.
Гараж из профлиста с односкатной крышей
Традиционная конструкция – постройка с односкатной крышей. Это самый простой и доступный вариант возведения гаража. Скат располагается параллельно короткой или длинной стене коробки. Рекомендуется нижнюю часть кровли разворачивать к наветренной стороне.
При расчете важно грамотно соблюсти уклон, обеспечивающий свободный сход воды и снега. Определение угла ската основывается на следующих факторах:
- Климата региона. Пологая кровля в 5-7° актуальна для местности с умеренным выпадением осадков или районов повышенной ветровой активности.
- Тип покрытия. Профнастил – универсальный материал, который применим на пологих и крутых крышах.
- Общий архитектурный ансамбль. При строительстве гаража часто приходится подстраиваться под соседние сооружения.
Важно! Угол наклона односкатных гаражных крыш не должен превышать 30°.
Схема возведения гаража из металлопрофиля своими руками отображена ниже.
Обозначения по рисунку:
- фундамент, состоящий из песчаной подушки, песчано-цементной подсыпки и бетона слоем 10 см;
- крыша (профилированный лист, обрешетка и утеплитель);
- рама ворот;
- панели обрешетки;
- опорные металлические столбы;
- бетонные сваи;
- крепежные кронштейны;
- балка перекрытия;
- вентиляционный зазор.
Отдельно стоящая двускатная постройка из профнастила
Двускатная кровля, как правило, устанавливается на гаражах из металлопрофиля большой площади или при невозможности устройства односкатной – в регионах с сильными ветрами и обильными осадками.
Совет. В северных регионах с большими снегопадами наклон двускатной крыши должен составлять не меньше 40-45°.
Достоинства двускатных гаражных построек:
- возможность обустройства вместительного чердачного помещения;
- привлекательный внешний вид.
Недостатки двускатной конструкции гаража из профиля:
- сложность самостоятельного возведения – устройство стропильной системы требует от исполнителя определенного опыта;
- удорожание – расход материалов и время на выполнение работ увеличивается.
При сооружении стропильной системы применяется наслонная или навесная технология.
Первый вариант подразумевает использование надежных опор для нижнего и верхнего края стропильной ноги. Низ стропильной системы опирается на вертикальные стойки сооружения, а верх – на прогонную систему. Возведение крыши начинается с установки рамы и конькового прогона. Далее с упором на раму попарно монтируются стропилины.
Второй вариант – упор стропил на стенки коробки. Точка опоры верхней пятки висячей стропилины выступает аналогичная часть зеркально установленного собрата. Обычно, висячие стропильные системы создают с помощью треугольных ферм. Металлические элементы доступны в готовом виде, как вариант, их можно изготовить самостоятельно.
Важно! Наслонная система сооружается при создании парковочных боксов на две и больше машин, где предусмотрена стена или дополнительные опорные столбы. Висячая конструкция из нескольких стропильных ферм оптимально подходит для перекрытия пролетов до 5 м.
Пристроенный гараж: особенности конструкции
Пристройка каркасного гаража из металлопрофиля к кирпичному дому выполняется достаточно редко. Как правило, владельцы загородных участков отдают предпочтение капитальным строениям, стремясь обустроить утепленное помещение.
Некоторые нюансы возведения «связанной» постройки:
- Общая стена строений нуждается в изоляции негорючим материалом, так как пристройка повышает пожароопасность жилого здания.
- Закладка фундамента дополнительного сооружения должна выполняться на ту же глубину, как и у основания дома.
- Крыша гаража будет располагаться ниже кровли основного здания, что позволит осадкам беспрепятственно стекать на пристройку. Во избежание «подтопов» потребуется качественная гидроизоляция на стыке двух кровель.
- При строительстве надо предусмотреть, чтобы уклон кровли гаража был круче наклона домовой крыши.
Технология возведения металлического гаража своими руками
Построить гараж из металлопрофиля своими руками реально за 1,5-2 месяца. Основное время отводится на застывание ленточного или монолитного фундамента, а также на сборку рамы. Ниже приведен пошаговый пример возведения односкатной постройки для легкового автомобиля.
Разработка чертежа и расчет материалов
Полный проект постройки из профнастила отображает следующие данные:
- Схему постройки с четырехсторонней проекцией (вид сверху, сбоку, сзади и спереди). Трехмерное изображение передает общий вид и эстетичность строения. На основном чертеже гаража из металлопрофиля указывают:
- общая и внутренняя ширина/длина постройки;
- высота конструкции;
- угол уклона;
- тип въездных ворот;
- материал кровли;
- характеристики (диаметр) и расположение опорных стоек, каркаса, ребер жесткости.
- Схему размещения металлопрофилей при возведении каркаса.
Перед закупкой необходимо рассчитать расход профнастила и остальных материалов.
Расчет бетона. При закладке столбчато-ленточного основания производится отдельные вычисления:
- Расчет бетона для свай длиной 40 см, диаметром 30 см выполняют по формуле: V=πr2h, где V – объем цилиндра, r – радиус окружности, h – длина сваи, π – константа (3,14).
- Расчет бетона для ленточного основания. Отдельно высчитывают объемы длины и ширины ленты фундамента, перемножив показатели сторон.
- Общее количество фундамента – сумма полученных значений.
Расчет профнастила. Для вычисления следует всю площадь укрытия разложить на простые фигуры – прямоугольники и треугольники:
- Площадь прямоугольного треугольника – половина произведения катетов.
- Площадь прямоугольника – произведение длины и ширины.
- После расчета всех сторон, ворот и крыши, площади суммируются.
Кроме этого, для работы понадобится металлопрофиль сечением 40*40 мм и крепежные элементы. Расход профилированных труб на гараж 3*5 м – около 130 м.
Важно! Для постройки гаража подойдет стеновой профнастил С10 толщиной 0,5 мм. Ширина и высота листа подбирается по предварительному раскрою. Желательно выбирать оцинкованный многослойный материал с антикоррозионным полимерным покрытием и защитной монтажной пленкой.
Подготовка места и необходимых инструментов
В работе понадобятся следующее оборудование и инструменты:
- бетономешалка;
- винтовая лопата или электрический бур;
- сварочный аппарат;
- шуруповерт;
- лопата;
- кусачки и плоскогубцы;
- ножницы для резки металла;
- отвес;
- строительный уровень;
- саморезы, шурупы, гвозди, гайки и шайбы;
- колья и шнур для разметки;
- заклепки для профнастила.
Порядок подготовки участка:
- Определить подходящее место и очистить его от мусора, кустов и травы.
- В четырех углах будущего гаража установить колышки и натянуть между ними веревку.
- Установить дополнительные клинья, наметив линии расположения фундамента шириной 30 см.
- Если планируется размещение смотровой ямы, то необходимо наметить ее контуры.
Строительство свайно-ленточного фундамента
Устройство фундамента выполняется в следующей последовательности:
- По периметру участка, в пределах разметки, выкопать траншею. Глубина канавы – 40 см.
- Стены рва максимально выровнять, сделав их вертикальными.
- Утрамбовать дно траншеи тяжеловесным бревном.
- Подготовить лунки для установки и заливки бетонных свай:
- пробурить 10 лунок на глубину 40 см, диаметр – 40 см;
- утрамбовать дно ям.
- На дно траншеи и каждой лунки уложить песчаную подушку толщиной 10 см. Увлажнить песок и утрамбовать.
- В лунки установить асбестоцементовые трубы длиной 43-45 см.
- Изготовить арматурный каркас для каждой сваи, используя металлические прутья диаметром в 12 мм.
- Металлические конструкции поместить внутрь лунок.
- залить первую сваю на 50% бетоном М200;
- немного приподнять трубу, дав возможность смеси заполнить лунку;
- установить сваю на место и заполнить бетоном до края, избавляя рабочий раствор от появившихся пузырьков;
- повторить процедуру с остальными трубами.
- Накрыть сваи пленкой или рубероидом. Периодически поливать бетон в течение первых двух дней.
- Заложить фундаментную ленту:
- соорудить опалубку из досок высотой на 8-10 см выше уровня фундамента;
- установить элементы конструкции в траншею и скрепить их саморезами;
- укрепить стороны опалубки подпорками;
- постелить рубероид, прикрепив его к доскам скобами;
- изготовить армирующий каркас шириной 25 см, высотой – 35 см;
- на дно траншеи уложить деревянные бруски на расстоянии 1-1,5 м друг от друга;
- установить арматурную конструкцию;
- залить траншею бетонным раствором.
- Оставить фундамент до полного застывания – ориентировочно на 3-6 недель.
- Снять деревянную опалубку.
На этом этапе обустраивают смотровую яму. Ее глубина 1-1,2 м от уровня пола гаража. Стены ямы укрепить арматурной сеткой и зашпаклевать. Для удобства можно соорудить бетонные ступени.
Заливка пола и установка каркаса
Следующий этап – настил пола. Работы выполняют в несколько этапов:
- Основание застелить рубероидом в три слоя.
- По периметру постройки уложить демферную ленту.
- В верхней части стен смотровой ямы разместить опалубку.
- Залить пол бетоном слоем 30 см.
- После застывания сделать чистовую стяжку.
Металлический каркас собирается отдельно разными элементами или возводится на фундаменте. Трубы металлопрофиля раскраиваются согласно чертежу и стыкуются между собой при помощи электросварки или болтовым соединением. По периметру фундамента фиксируется стартовый профиль, а к нему привариваются угловые и промежуточные опоры. Боковые, передняя и тыльная стенки укрепляются поперечными распорками.
Совет. На ширину одного полотна профнастила должно приходиться 2-3 стойки. Расстояние между опорами – не более 80 см.
После возведения каркаса стен следует подготовить основание для кровли. Элементы стропильной системы лучше скомпоновать и соединить между собой на полу, после чего цельную конструкцию поднять и установить сверху. На этом этапе строительства надо позаботиться об устройстве ворот: сделать раму и приварить петли.
Обшивка корпуса листами металлопрофиля
Последовательность действий:
- С краю постройки закрепить первый лист, выровняв его расположение по вертикали. Сначала прикручивается верх полотна, а потом – низ.
- Второй лист установить внахлест одной волны. Стыки обработать герметиком и стянуть полотна саморезами.
- По аналогии «зашить» все стены гаража.
- На раме ворот закрепить стеновой профнастил толщиной от 0,6 мм.
- Основание крыши покрыть гидроизоляционным материалом, закрепить водостоки.
- К обрешетке кровли по ее периметру установить ветровые планки, защищающие крышу от проникновения осадков.
- Обшить крышу профнастилом:
- первый лист разместить поверх боковой ветровой планки;
- выровнять полотно по краю и зафиксировать саморезами через волну;
- последующие листы уложить с нахлестом в направление к противоположному краю.
В результате проделанной своими руками работы получится «холодный» гараж из металлопрофиля, как фото ниже. Однако можно не останавливаться на достигнутом и улучшить функционал.
Утепление металлического гаража и внутренняя отделка
Металл обладает высокой теплопроводностью, поэтому гараж из профнастила нуждается в утеплении. Для теплоизоляции подойдет минеральная вата, пенопласт или стекловата.
Толщина минваты подбирается в соответствии с толщиной металлического профиля, из которого возведен каркас. При таком подходе получится уложить утеплитель заподлицо и аккуратно обшить помещение изнутри пластиковыми панелями, влагостойким гипсокартонном или вагонкой.
Совет. Минеральная вата восприимчива к влажности. Поэтому специалисты рекомендуют ее заменить менее теплоемким, но водостойким пенопластом.
Чтобы максимально задействовать пространство, помещение нужно дополнить компактными, но довольно вместительными системами хранения, подвесными полками, стеллажами, корзинами.
При грамотном планировании, проведении расчетов, выборе материалов и соблюдении монтажной технологии – сложностей с возведением гаража из металлопрофиля своими руками не должно возникнуть. При любых сомнениях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.