Полезно знать:

Скачать прайс-лист
Как починить шиферную крышу от протекания
Ремонт шифера: чем заделать дырки и трещины
Шифер всегда считался одним из самых популярных покрытий среди всех кровельных материалов. Это легко объясняется – он доступен по цене каждому, прост и понятен в укладке, неприхотлив в уходе, прочен и достаточно долговечен. Поэтому подавляющее большинство частных домов в России, несмотря на разнообразие более современных материалов, все же имеет шиферную крышу.

Однако, при всех положительных качествах этого материала, несмотря на прочность составляющий его асбестовых волокон в сочетании с цементным заполнение, листы шифера не могут «похвастаться» высокой стойкостью к акцентированным механическим нагрузкам, да и природное воздействие потихоньку «старит» их. Поэтому со временем на кровельном покрытии могут образовываться трещины или даже серьезные пробоины, в результате чего крыша начнет протекать. Полностью менять все кровельное покрытие — это дорогостоящее и трудоемкое мероприятие, поэтому многие владельцы домов прибегают к ремонтным работам.
Ремонт шифера: чем заделать дырки и трещины — именно так часто ставится вопрос собственниками домов, если появились явные признаки протекания кровли. Чтобы выбрать правильный, оптимально подходящий для конкретного случая способ приведения крыши в порядок, необходимо рассмотреть несколько самых популярных технологических приемов. Этому и посвящена настоящая публикация.
Основные причины разрушения шифера
Шифер привлекает тем, что у этого материала есть явные преимущества перед другими покрытиями. Например, такая кровля, в отличие от стальных покрытий, не подвержена коррозии, отличается высокой стойкостью к влаге, хорошо переносит перепады температур, практически не давая значимого линейного расширения, почти полностью безразлична к влиянию ультрафиолетовых лучей. Однако, все же периодически приходится прибегать к ее ремонту.

Прежде чем перейти к описанию технологических способов выполнения ремонтных работ, необходимо для ясности определиться с возможными причинами возникновения изъянов. Обладая такой информацией, вполне возможно, что удастся предотвратить подобные повреждения, просто обратив внимание на профилактику и соответствующий уход за шиферным покрытием.
Итак, на шифере могут появиться трещины и сколы по следующим причинам:
- Чаще всего – это какие-либо ударные нагрузки, например, падение на поверхность крыши крупного града или веток деревьев больших размеров. Сюда же можно отнести неаккуратное, неправильное перемещение по поверхности крыши.

Чтобы не повредить шифер при кровельных или ремонтных работах, необходимо обезопасить его, уложив сверху настил из досок, которые увеличат опорную площадь и тем самым уменьшат давление на покрытие.

Для проведения кровельных или ремонтных работ на скатах большой крутизны, свыше 20÷25°, особенно в области конька или верхней части шиферной крыши, необходимо иметь специальную передвижную лестницу, которую фиксируют за конек особым креплением.
- Вторая причина – это появление и развитие на поверхности шифера колоний простейших растений, которые закрепляются на нем, и медленного, но неуклонно разрушают структуру материала. Особенно любят шероховатую поверхность кровли лишайники и мхи. Закрепившись в одном месте, они сначала разрастаются в размерах, а затем размножаются спорами и по всей поверхности крыши. Мох прорастает в стыки шиферных листов и тем самым начинает приподнимать их, отчего во время дождя вода способна свободно попадать под покрытие. Если же мох облюбовал место в нижней части волны, то он может задерживать нормальный сток воды, что также приводит к протеканию кровли.

Эти явления обычно возникают на северной стороне крыши, где недостаточное время бывает солнце, или же на кровле, имеющий маленький уклон ската, благодаря чему на ней задерживается влага, способствующая разрастанию подобных растительных колоний. Кроме того, что происходит разрушение покрытия и крыша начинает протекать, все здание в целом смотрится неаккуратно и не эстетично.

Чтобы избежать появления на шифере мха, его рекомендовано окрасить специальной краской, которая заполнит поры материала, и спорам не за что будет закрепиться. Кроме того, поверхность кровли станет более гладкой, а значит, будет обеспечен нормальный отток воды, которая не даст застаиваться скоплениям грязи, часто становящихся «отправной точкой» для начала развития паразитной растительности.
Если же на крыше уже расположились мшистые колонии, но есть желание попытаться спасти кровлю, избежав ее замены, то необходимо освободить шифер от этого «огорода». Этот процесс можно провести тремя способами:
— механическим, с помощью железной щетки;
— с применением воды под высоким давлением;
— химическим, с помощью опрыскивания крыши специальными гербицидными составами.

- Причиной ветхости шифера может быть вполне банальная причина — длительный срок эксплуатации. К сожалению, не весь шифер, производимый сегодня, обладает должным качеством, так как нередко при его изготовлении, в угоду сокращению производственных затрат, не соблюдаются полностью не то что ГОСТы, но даже и менее «взыскательные» ТУ. В итоге листы такого шиферного покрытия получаются хрупкие, и, не выдерживая даже незначительных ударов, дают трещины или вообще раскалываются по всей длине. Несоблюдение технологических правил может быть допущено на различных этапах процесса производства шифера, например:
— Раствор для изготовления шифера сделан с нарушением рецептуры — не соблюдены пропорции составляющих ингредиентов.
— Кровельный материал произведен на кустарном оборудовании.
— Производитель добавил в раствор короткие волокна асбеста, чем снизил силу армирования.
— Недостаточно качественная обработка листов шифера.
— Сокращение срока полного созревания материала — он должен составлять не менее 28÷30 дней с момента изготовления.
К сожалению, замечено, что изделия «старой закалки» служат не один десяток лет, а современного шифера зачастую хватает лишь на 12÷15 лет. Вывод – при покупке материала следует обращать повышенное внимание на репутацию производителя и предоставляемые им обязательства.
- От застаивания воды вокруг дымоходных и вентиляционных труб, а также мансардных окон, также может произойти растрескивание листов материала, особенно при резком понижении температур. Поэтому такие проблемные места требуют усиленной герметизации и обеспечения свободного схода воды.
- Как уже говорилось выше, небольшой уклон ската крыши и застаивание на ней воды также могут способствовать растрескиванию материала. А застой воды очень часто становится следствием банального скопления грязи или палой листвы, то есть своеобразного запруживания волн.
- Причина повреждения может быть и в том, что монтаж листов шифера велся с нарушением установленной технологии этого процесса, и от этого покрытие может испытывать излишние внутренние напряжения.
- Для закрепления материала к обрешетке использовались обычные гвозди или не применялись резиновые прокладки. В этом случае со временем обязательно появятся трещины.
- Под забивание шиферных гвоздей высверлены слишком маленькие отверстия, что при перепадах температур и расширении материала, также приведет к повреждению листов покрытия. Поэтому, при просверливании отверстий нужно учитывать, что шиферные гвозди должны входить в них свободно. Но, в то же время, отверстия не должны быть слишком большими, иначе будут происходить протечки.
- Снег также добавляет нагрузки на кровлю, и не только своим немалым весом, но и образованием наледи в нижней части ската, около карниза. В весенние дни или в период оттепели снег начинает подтаивать, и вода стекает в нижнюю часть ската, а в вечерние часы температура воздуха понижается, и на краю шифера образуется лед, который и приводит к крошению кровельного материала в этой области.

Если шифер в этом месте будет разрушен, то через образовавшиеся трещины вода будет попадать на обрешетку, утеплитель, стропила и мауэрлат, на несущие стены, что приведет к образованию грибка и постепенному разложению древесины. Поэтому, рачительные хозяева жилья с целью сохранения всех материалов и элементов кровли нередко устраивают в нижней части ската и в водоотводных каналах кабельный подогрев, который в зимний период при необходимости включается, не допуская образования наледи
Теперь, рассмотрев основные причины возникновения повреждений шифера, приняв во внимание, какие существуют возможности их избежать, остановимся на том, как выявлять появившиеся повреждения.
Обнаружение дефектов кровельного покрытия
На шероховатой поверхности шифера, настеленного на стропильную систему, практически невозможно увидеть небольшие сколы или микроскопические трещины, поэтому на некоторые тревожные признаки, говорящие о том, что крыша требует ремонта, следует обращать особое внимание:
- Если существует хотя бы небольшая протечка, даже незаметная для глаза, то вскорости она проявит себя появлением в углах или на стыках потолка и стен пятен плесени, возникновением неприятного запаха сырости.
- Если на кровле изнутри не закреплен термоизоляционный материал, то даже самую незначительную трещину легко обнаружить, поднявшись на чердак после дождя. Протечка проявит себя более темным пятном по сравнению с остальной внутренней поверхностью.
Теперь нужно заострить внимание на том, какие области крыши чаше всего приходится ремонтировать, так как эта информация пригодится во время поиска повреждений кровельного покрытия.
- В первую очередь необходимо следить за краями шифера, выходящими к карнизу. Их рекомендуется обследовать каждой весной. Если на краях образовались трещины, то их будет несложно обнаружить – иногда для этого даже не придется подниматься на лестницу, так как их можно заметить снизу.
- Мох может появиться на кровле, и не имеющей трещин и сколов, но не стоит ждать, пока он разрастется и займет всю поверхность шифера. Именно на запущенной крыше после очистки очень часто обнаруживается весьма печальная картина с множеством повреждений. К тому же удалить несколько островков появившегося мха гораздо проще и дешевле, чем впоследствии очищать всю волнистую поверхность.
- Трещины могут образоваться на гребне волны или в ее самой низкой точке. Сложнее обнаружить последние, так как они незаметны на первый взгляд. Как их можно выявить — было описано выше.
- На гребне волны трещины в основном образуются по линии, где вбиты шиферные гвозди, и их сразу же видно невооруженным глазом. Однако, если эти трещины уже настолько проявились, что заметны визуально, следует срочно приступать к ремонту.
Обследовав крышу по всем пунктам, необходимо принимать решение по тому, как рациональнее будет проводить ремонт.
- Если обнаружены значимые сколы по краю нижних листов, то, возможно, следует заменить один или все листы первого ряда, тем более, что это сделать конструкция кровли позволяет. Однако, необходимо учесть, что гвозди придется удалять со всей осторожностью, чтобы не повредить нижний край следующего ряда, так как именно он нахлестывается сверху на нижний.

Если нет возможности произвести замену листов, то целостности края можно достичь, поставив своеобразную заплатку с внутренней стороны листа, но оставлять покрытие в поврежденном состоянии нельзя, так как в этом случае протечек избежать не удастся.
- Если трещина пошла по гребню волны шифера, то ее ремонт с помощью заплаток необходимо произвести, наложив их с внутренней и наружной стороны. Обычно под такую трещину изнутри подкладывают отрезок листа оцинкованного железа, согнутого по форме волны, а сверху повреждения накладывается специальная кровельная лента.

- В случае если трещина пошла поперек шиферного листа, то без его замены уже никак не обойтись. Придется аккуратно его демонтировать и установить новый.
Способы ремонтных работ по заделке поврежденных участков шифера
Итак, зная все нюансы возникновения дефектов этого кровельного материала и обнаружения повреждений на нем, необходимо перейти к рассмотрению ремонтных работ.
Существует несколько эффективных способов заделки трещин с помощью традиционных и специальных современных материалов. Но в любом случае, все ремонтные работы необходимо производить на поверхности крыши, хорошо очищенной от грязи, мусора, каких бы то ни было наростов, посторонних предметов и т.п.
Какой бы подход ни был избран для ремонтных работ, никогда нельзя забывать об осторожном передвижении по шиферу, если повреждения обнаружились не на краю кровли, а на высоте. Чтобы избежать дополнительных повреждений шифера на двускатной крыше используют лестницу-трап, а на односкатной — настил из досок, которые помогут равномерно распределить вес человека на поверхности.
Первый способ – с использованием обычного бетонного раствора
Ремонт шифера с помощью цемента и песка можно назвать самым простым и доступным способом, если не принимать во внимание, что процесс будет происходить на высоте – это всегда осложняет работу.

Раствор для ремонта шифера изготавливается из цемента и песка в пропорциях 1:2, причем для него используется мелкофракционный мытый песок и цемент марки М-500. Вместо этого раствора вполне можно использовать качественный плиточный клей для внешних фасадных работ (можно встретить и другое название – для сложных оснований), способный выдержать высокую влажность и перепады температур. Клей имеет мелкодисперсную консистенцию и хорошую адгезию с поверхностью шифера, так как он также изготовлен на цементной основе.
Раствор должен иметь консистенцию мягкого теста и хорошо прилегать к поверхности. Для повышения сцепляемости материалов, шифер в области ремонта следует увлажнить. Если повреждение слишком большое, то под него следует сделать подкладку из оцинкованной кровельной стали, согнув отрезок листа по форме волны и подсунув его под трещину или выбоину. Это приспособление даст дополнительную гарантию хорошего прилегания раствора к асбестобетонной поверхности.
Раствор наносится на поверхность с помощью шпателя. На поверхности должен находиться не слишком толстый его слой, который не станет сильно задерживать воду, если трещина находится в низине волны. Поверхность нанесенного раствора должна быть ровной — для этого ее немного увлажняют и разглаживают рукой в резиновой перчатке.
После окончательного просыхания заплатки, ее следует тщательно прогрунтовать, а затем покрасить водостойкой шиферной краской для наружного применения.
Второй способ – с использованием бутил-каучуковой герметизирующей ленты
Бутил-каучуковую водонепроницаемую ленту используют не только для ремонтных работ, но и для герметизации стыков листов между собой, а также при гидроизоляции прилегания кровельного покрытия к вентиляционным и дымовым трубам.

Поверхность ленты изготавливается из нетканого материала, благодаря этому наложенную заплатку можно покрыть краской нужного цвета. Работать с подобным материалом — достаточно просто, и ремонт проводится в такой последовательности:
- Участок шифера, требующий ремонта, необходимо очистить и обезжирить. Это можно выполнить с помощью уайт-спирита, ацетона или других органических растворителей.
- Далее, от рулона отрезается отрезок ленты требуемой длины (чтобы закрывалась вся трещина, плюс по ее краям лента заходила на неповрежденный участок еще на 50 мм).
- Клеевой слой ленты закрыт защитной пленкой. Лента прикладывается к трещине и по ходу ее приклеивания с нее последовательно, очень аккуратно снимается эта защитная подложка. Торопиться не надо – нельзя допустить смятия, сморщивания, слипания ленты.
- Лента тщательно прижимается к поверхности листа, так как она должна максимально плотно, без малейших просветов прилегать к шиферу.
- Чтобы заплатки не выделялись на кровле, крышу можно полностью покрыть краской или же подобрать оттенок к заплатке в тон шифера. Но прокрасить заплатки сверху качественной водонепроницаемой краской необходимо в обязательном порядке.
Следует отметить, что в продаже можно найти не рулоны, а готовые бутил-каучуковые заплатки различного размера.
Кроме этого, для более надежного ремонта широких трещин на шифере, дополнительно к бутиловым заплаткам рекомендуется использовать стекловолоконную сетку- серпянку, которая выступает в качестве армирующего слоя, придающего большую прочность заделываемому шву.

Если работы проводятся с применением серпянки, то следует для нижнего слоя, наклеиваемого на повреждения, использовать двустороннюю ленту или заплатку, то есть имеющую защитную подложку покрытие с обеих сторон. В этом случае, работы осуществляются в такой последовательности:
- На обезжиренный шифер вначале приклеивается бутиловая лента, так же, как это было показано выше – аккуратно снимается только нижняя подложка. Лента также тщательно разглаживается по ремонтируемому участку.
- Затем с нее снимается верхнее защитное покрытие.
- После этого, сверху ленты закрепляется вырезанный отрезок ленты-серпянки.
- Затем, на серпянку закрепляется лента с односторонним нанесением клеящего состава и нетканой поверхностью с лицевой стороны.
- Последним шагом производится окрашивание.
Третий способ – с использованием битумных мастик

Ремонт с помощью битума может осуществляться двумя способами – горячим и холодным.
битумная мастика
1. Если работы по ремонту осуществляются горячим битумом, то его необходимо сначала подготовить – это делается следующим образом:
- В старое ведро закладывается битум.
- Разжигается костер, который огораживается кирпичами так, чтобы на них можно было поставить ведро с битумом.

- Содержимое ведра периодически помешивается, чтобы оно не пригорело ко дну или же не воспламенилось. Состав должен быть разогрет до 160 градусов.
- Если работы будут производиться при отрицательной температуре на улице, то рекомендовано добавить в битум около 10% масляной отработки от общего объема. Она придаст составу недостающую эластичность, что поможет избежать растрескивания заплатки. Особенно это важно, если ремонтируется край крыши, так как эта область считается самой проблемной. В этом случае лучше всего заплатку дополнительно армировать стекловолоконной сеткой.
- Можно обойтись и без армирования, если на горячий битум наклеить гидроизоляционный материал типа «Технониколь» («еврорубероид»), который обычно используется для покрытия плоских крыш.

Благодаря эластичности материала, он отлично примет форму волн шифера. Если же не удается плотно прижать его к нанесенной мастике, то его придется подогреть с помощью горелки или строительного фена.
Битум наносится на обезжиренный поврежденный участок крыши с помощью кисти или шпателя. Затем на разогретую массу укладывается армирование. После схватывания первого слоя битума, сверху сетки-серпянки наносится еще один битумный слой.
2. При применении готовой гидроизоляционной битумной мастики, ее разогрева не потребуется.

Достаточно будет хорошо перемешать содержимое и нанести на заранее обезжиренную и загрунтованную поверхность шифера.
На первый слой мастики также можно настелить сетку-серпянку, дополнительно скрепляющую два края листа, которые разъединила трещина.
Количество слоев может быть любым, но чем толще он будет, тем дольше период его просыхания. Поэтому самым оптимальным вариантом считается такой: два слоя мастики по 1,5 мм толщиной, между которыми будет проложен армирующий материал.
Четвертый способ – с использованием цементно-асбестового раствора
Ремонт шифера подобным способом производится с использованием смеси, замешанной из цемента с добавлением волокон асбеста и клея ПВА. Асбест россыпью можно изготовить, измельчив кусок асбестового листа, шнура или полосок, которые используются при кладке кирпичных печей. Производя измельчение этого материала, нужно в обязательном порядке обезопасить дыхательные пути респиратором или хотя бы медицинской маской, а глаза защитить очками.

Для изготовления смеси материалы берутся в следующих пропорциях: 3 части асбеста, 2 части цемента, а клей ПВА и вода разводятся 1:1. Все составляющие перемешиваются до достижения смесью консистенции густой сметаны. Состав готовится непосредственно перед его использованием.
Шифер для нанесения этого состава должен быть хорошо очищен и просушен. После его просыхания поврежденную область листа тщательно прогрунтовывают раствором, состоящим из ПВА и воды, взятых в пропорции 1:3. Такая грунтовка наносится в два слоя, с выжиданием просыхания каждого из них.
Затем, с помощью шпателя асбестоцементный состав наносится на обработанный грунтовкой поврежденный участок шифера. Если заделывается трещина в нижней части волны, то слой должен быть максимально тонким, примерно в 1÷1,5 мм. В том случае, когда дефект располагается на гребне, толщина слоя не имеет принципиального значения. В последнем случае очень важно заполнить образовавшуюся трещину по всей толщине шифера. Нанесенный материал нужно обязательно хорошо разравнять, так как его поверхность должна быть гладкой.
Пятый способ – использование полиуретановой пены и эпоксидной смолы
Можно сказать, что этот способ был изобретен домашними умельцами, так как ремонт проводится с помощью монтажной пены и эпоксидной смолы. Для выполнения работ с помощью этих материалов потребуется баллон монтажной пены, герметик и двухкомпонентный комплекс эпоксидного клея, последний будет служить гидроизоляцией для пены. Подобный способ называется «трехслойным», и сам ремонт выполняется в несколько этапов:
олифа

- Подготовительный этап заключается в очистке и обезжиривании ремонтируемого участка. Если трещина или пролом в шифере достаточно большие, следует очистить и обработать края шифера внутри этой пробоины, используя, например, напильник.
- Следующим шагом имеющийся просвет (пробоина) заполняется монтажной пеной. После этого следует выждать паузу, необходимую для расширения и полимеризации пены, примерно сутки. Здесь же нужно отметить, что если в шифере образовался очень большой изъян, то под него рекомендуется подложить кусок рубероида или оцинкованного металла, но он должен быть хорошо прижат снизу к шиферу, иначе пена, расширяясь, его оттолкнет.
- После того как пена просохнет, ее излишки срезаются по форме волны.
- Сверху застывшей и обрезанной пены, тонким слоем наносится герметик. Необходимо добиться, чтобы он заполнил все поры на поверхности материала. После этого герметик оставляется до полного просыхания. Время застывания и отвердевания герметика, которое необходимо выдержать, прежде чем переходить к дальнейшим операциям, обычно указывается на упаковке материала.

- Третьим, завершающим этапом идет покрытие отремонтированной поверхности эпоксидным составом, который окончательно разгладит поверхность и она сольется в единое целое с шифером. Застывшая эпоксидка прикроет ремонтную заплату надежным защитным слоем.
Этот способ ремонта получается достаточно сложным и дорогостоящим. Но после полного застывания отремонтированного участка, он набирает высокую прочность и гарантированно избавляет от проблемы протечек кровли.
Если требуется произвести ремонт листа шифера, находящегося в середине ската и расколовшегося по всей длине, то можно обойтись и только эпоксидным составом, которым заполняется вся трещина полностью. В этом случае сначала с нижней стороны листа, со стороны чердачного помещения, на трещину наклеивается монтажная водостойкая лента, и только после этого зазор полностью, максимально плотно, заполняется эпоксидным составом.
Шестой способ – мел+олифа
Этот состав для ремонта трещин на шифере тоже можно назвать народным, однако, он совершенно не подойдет для заделки больших пробоин, поэтому, если образовалась такая, то подобную методику можно сразу же отклонить.

Ремонтная смесь в этом случае изготавливается из мела и олифы. Смесь в итоге должна напоминать консистенцию густого меда. Поэтому в олифу добавляется мел, так сказать, «на глаз», небольшими порциями, каждая из которых хорошенько перемешивается. Процесс замешивания осуществляется до тех пор, пока не будет достигнута нужная густота раствора.
Готовой смесью замазывают заранее очищенную трещину, а затем разравнивают. После просыхания смеси трещина густо покрывается влагозащитной краской. На этом работы по ремонту шифера подобным способом можно считать законченными.
Седьмой способ – использование влагостойкого клея на нитро-основе
В этом способе ремонта кровельного материала используется влагостойкий нитроцеллюлозный клей, например, «Эмалит». Заделка дефекта производится следующим образом:

- Внутренняя сторона листа шифера, выходящая в чердачном помещении, хорошо очищается металлической щеткой и промывается водой, затем полностью просушивается.
- Сухой шифер в местах повреждений заклеивается тканью. Для этого можно использовать обычную плотную ткань или стеклоткань. Латка должна иметь размер, превосходящий размер пробоины или же трещины на 40÷50 мм с каждой из сторон.
- Ткань пропитывается клеем и накладывается на поврежденное место, хорошо прижимается и разглаживается.
- После сцепления материалов и схватывания клея, сверху латки наносится еще один свой клея.
- После полной готовности внутренней заплатки, с внешней стороны листа отверстие или трещина заполняются бетонным раствором или же плиточным клеем для фасадных работ. Поверхность заполненного отверстия нужно хорошо разровнять.
- Если заделывается трещина, то в ее в начале и конце просверливается по одному отверстию, которые заполняются эластичным герметиком, а затем в них вкручиваются саморезы. Это необходимо сделать для того, чтобы трещина не стала развиваться дальше.
Восьмой способ — с применением специальных гидроизоляционных обмазочных составов
Отлично подходят для ремонта шиферных листов готовые гидроизолирующие обмазочные составы на цементной-полимерной основе, продаваемые в готовом виде в ведрах, иди же в виде сухих смесей, требующих разведения. Инструкцию по их приготовлению всегда можно найти на упаковке.
шифер

В любом случае, работать с подобными составами очень легко, так как они имеют мелкозернистый состав, который отлично ложится на ремонтируемый материал благодаря высоким адгезионным качествам. Ремонтные работы проводятся в следующем порядке:
- Очищенную, обезжиренную с помощью одного из растворителей поверхность вокруг повреждения, а также внутренние стенки трещины, хорошо просушивают.
- Затем, гидроизолирующая смесь разбавляется водой, и ею грунтуют поверхность, которая будет подвергаться ремонту. Грунтовка тоже должна хорошо просохнуть.
- Следующим шагом при помощи шпателя или пистолета наносится густая смесь, подготовленная для ремонта.
- Спустя шесть часов трещину нужно накрыть стеклотканью, и сверху этой заплатки наложить еще один слой гидроизолирующего состава и хорошо его разровнять.
Если выбран определенный способ ремонта, разумным будет поинтересоваться прогнозом погоды на ближайшие дни, на которые планируется проведение работ Ремонт кровли следует проводить в сухую, безветренную, но лучше – не солнечную, пасмурную погоду, так как любые смеси должны просыхать при средних температурах. Поэтому оптимальным временем для проведения ремонтных работ будет конец лета или начало осени, когда вполне можно выбрать подходящие по прогнозам дни.
Кроме этого, необходимо помнить, что даже очень хорошие и качественные заплатки дадут только временную защиту от протекания крыши. Проблема состоит в том, что у кровельного материала и различных ремонтных составов — разные коэффициенты линейного расширения и плотности. Поэтому заделанные изъяны смогут выдержать только несколько циклов сильных перепадов температур, а затем протечки появятся снова. Такой ремонт нужен для того, чтобы у владельцев жилья было время для выбора и приобретения нового кровельного покрытия. Если есть возможность перекрыть крышу сразу, то при образовании серьезных повреждений не стоит прибегать к ее ремонту – лучше сразу решать вопрос радикально.
Защита шифера от дальнейших разрушений
Если на крыше, которая эксплуатировалась длительный срок, растрескивания появились от времени, то поставить заплатки или залить повреждения герметиком будет совершенно недостаточно, так как разрушение все равно продолжится. В этом случае, помимо полной замены покрытия на новое, можно назвать еще несколько способов, как можно остановить процесс стремительного старения шиферной кровли.

- В первую очередь поверхность крыши хорошо очищается, промывается и просушивается. Если на шифере нет наростов изо мха, то покрытие можно просто хорошо очистить с помощью веника. В любом случае, какая бы ни проводилась очистка, дыхательные пути мастера во время выполнения этой операции должны быть хорошо защищены – асбестовая пыль чрезвычайно вредна.
- Далее рекомендовано всю поверхность крыши хорошо прогрунтовать и просушить.

- Далее, шиферная крыша полностью покрывается резиновой краской, которая создает на поверхности эластичный гидроизолирующий слой.
- Еще один способ спасти стареющую шиферную кровлю – это покрыть ее полностью «ризолином».

«Ризолин» — это самоклеющийся гибкий материал с фольгированной поверхностью, имеющий в своей основе стеклоткань, пропитанную битумно-полимерными составами с целевыми добавками, которые улучшают эксплуатационные качества этого покрытия.
Этот материал специально предназначен для настила на кровельные поверхности любой сложности, он надежно гидроизолирует крышу. «Ризолин» обладает отличной адгезией с любой поверхностью, а пластичность позволяет ему принимать форму волн шифера.

Клеящая сторона защищена анти-адгезионной подложкой, которая снимается с материала перед его монтажом на кровлю. После снятия защитного слоя листы прижимаются к поверхности шифера и надежно с ним сцепляются.
У этого материала есть еще одно важное преимущество – в связи с тем, что внешний слой представляет собой фольгу, «ризолин» предотвращает перегревание кровли и закрывает ее от прямых ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому старый шифер как бы «консервируется», а в доме с крышей, покрытой «ризолином», никогда не бывает жарко.
В завершение хотелось бы напомнить о том, что в 1999 году Европейской комиссией была принята директива о запрете использования асбеста и изготовленных из него изделий с 2005 года в странах Европейского союза. Такое решение было вынесено на основании проведенных исследований и выявлении того, что асбест способен нанести серьезный вред здоровью человека. Поэтому, если пришло время ремонта шиферной крыши, может быть, считать это поводом для полной замены покрытия на один из современных кровельных материалов, а не для заделывания трещин и пробоин?
И в завершение – интересный видеосюжет, в котором мастер делится своим секретом приготовления клея для ремонта шиферной кровли
Видео: самодельный клей для ремонта шифера
Внимание! | Cloudflare
Почему я должен заполнять CAPTCHA?
Заполнение CAPTCHA доказывает, что вы человек, и дает вам временный доступ к веб-ресурсу.
Что я могу сделать, чтобы этого не произошло в будущем?
Если вы используете личное соединение, например, дома, вы можете запустить антивирусное сканирование на своем устройстве, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносными программами.
Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить администратора сети запустить сканирование сети на предмет неправильно сконфигурированных или зараженных устройств.
Еще один способ предотвратить появление этой страницы в будущем - использовать Privacy Pass. Возможно, вам потребуется загрузить версию 2.0 прямо сейчас из Магазина дополнений Firefox.
.Ремонт плоской крыши: причины утечек, затраты на ремонт и устранение неисправностей своими руками
Ваша плоская крыша снова протекает? Если ваша крыша относительно новая, устранение утечек или повреждений должно быть вашим первым решением.
Средний ремонт плоской крыши стоит около $ 400-600 , что значительно дешевле, чем стоимость полной замены.
К тому же, профессионально отремонтируя плоскую кровлю, можно легко продлить срок ее службы минимум на 3-5 лет. Однако в некоторых случаях попытки исправить протекающую кровельную мембрану могут оказаться бесполезными и пустой тратой денег.
Часто протечки, повреждение водой и другие проблемы могут быть результатом неправильной установки, плохого обслуживания или старения самой крыши.
Мы рассмотрим типичные проблемы с плоской кровлей и признаки, требующие ремонта, а не замены, чтобы вы могли найти наиболее экономичное и долговечное решение для своей крыши.
Средняя стоимость плоской крыши:
Нижний предел $ 6815 | Средний диапазон $ 8769 | Высокий уровень $ 11211 |
См. Расходы в вашем районе! Начните здесь - введите свой почтовый индекс |
В этом руководстве:
Распространенные проблемы с плоской кровлей
Когда ремонтировать плоскую крышу?
Стоимость устранения протечки в крыше
Самостоятельный ремонт
Как найти протечку в крыше
Когда необходима замена?
Как часто нужно менять крышу?
Осмотр
Техобслуживание
Распространенные проблемы с плоской кровлей
Плоские крыши имеют характерные особенности конструкции и монтажа, которые часто приводят к снижению производительности и сокращению срока службы.Вот тройка лидеров:
Утечки
Утечка - наиболее частая и распространенная проблема на плоской крыше любого типа. Обычно это происходит из-за того, что вода в лужах собирается более 48 часов после последнего дождя.
Обычно вода проникает по швам или отводам. Это также может происходить из канализации, дымоходов, окон в крыше, парапетов и других отверстий. Утечка из-за прокола бывает очень редко.
Если вода попадет под мембрану, в оболочку, может возникнуть плесень и гниль.Это особенно вероятно в районах с повышенной влажностью и частыми ливнями.
Усадка материала
Одной из наиболее частых проблем, связанных с мембранами из EPDM, является усадка. Когда резина сжимается, она может оторвать стены парапета, кромку капель или дымоход.
Это более вероятно в большом здании, где мембрана не была прикреплена должным образом.
Повреждения от пешеходного движения
Другая проблема, особенно для плоских крыш и коммерческих объектов, - это интенсивное пешеходное движение.Персонал по техническому обслуживанию (в основном подрядчики по ОВК) и другие случайные посетители выходят на крышу, роняют инструменты, переходят через крепежные детали и т. Д. Все эти действия могут случайно проколоть мембрану и вызвать другие повреждения, которые необходимо отремонтировать.
Когда ремонтировать плоскую крышу?
Если ваша крыша была правильно установлена и обслуживалась на регулярной основе, и она начала протекать, лучше всего ее отремонтировать.
Однако, если крыша старая, имеет серьезные повреждения из-за стихийного бедствия или продолжает протекать, несмотря на то, что ремонт уже был сделан, замена может потребоваться.
Если ваша крыша относительно новая, просмотрите свои гарантийные документы. В зависимости от условий гарантии вы можете отремонтировать крышу бесплатно или со скидкой. На большинство плоских кровельных материалов распространяется гарантия 10-15 лет.
Следует рассмотреть несколько вариантов ремонта:
1) Если у вас есть резина EPDM и вы не боитесь пачкать руки, вы можете приобрести комплект для ремонта своими руками. Поставляется с клейкой лентой и лентой для локального ремонта.Это также быстрый и недорогой вариант, если вы не планируете владеть недвижимостью более года или двух.
2) Если вы не хотите погружаться в бесконечный цикл ремонта каждые несколько месяцев, попросите ЭКСПЕРТНОГО подрядчика выполнить эту работу. Вы можете заплатить на несколько сотен долларов больше, но вы сэкономите тысячи долларов, а также избежите стресса, связанного с повторяющимися проблемами в долгосрочной перспективе.
3) Если вы модифицировали битум, вам, скорее всего, понадобится профессионал, так как для ремонта требуется горелка.
4) Если у вас протекающая гудроно-гравийная крыша, найти источник проблемы очень сложно. Даже у самого опытного профессионала вероятность успешного ремонта составляет менее 50%. Следовательно, его, скорее всего, потребуется заменить.
5) Если у вас однослойная мембрана, держитесь подальше от кровельных покрытий. Их:
а. Дорого
г. Только последние 2-3 года. Послесловие: покрытие начинает отслаиваться, скалываться и трескаться.Если ваша крыша все еще протекает, ремонт становится практически невозможным.
Стоимость ремонта
Средняя стоимость профессионального ремонта течи $ 350-600 . Это влечет за собой такие вещи, как:
- Устранение нескольких небольших источников утечки
- Устранение пары проколотых отверстий
- Ремонт дымохода, светового люка или оклада трубы
Более крупные задания могут выполняться значительно больше, и это будет зависеть от объема и сложности работы. Обычно подрядчики взимают 75-100 долларов за час плюс материалы.
Как самостоятельно починить протекающую крышу
Если у вас получится, то ремонт крыши своими руками сэкономит вам около 50% по сравнению с наймом профессионала.
Крыша из каучука EPDM - самый простой и дешевый ремонт самостоятельно. На материалы вы потратите $ 200-300 , если купите кровельный комплект, например:
Как видите, этот комплект создан специально для самостоятельного устранения протечек в крыше и включает в себя необходимое количество всех необходимых материалов.
В противном случае вам нужно будет пойти к поставщику и получить очень большие партии, которые будут стоить вам как минимум в 3 раза дороже. Это связано с тем, что детали и аксессуары однослойных мембран продаются только в коммерческих объемах, необходимых подрядчикам. Например, вам нужно будет купить 100 футов гидроизоляции, 1 галлон грунтовки, 1 галлон очистителя.
Самостоятельно отремонтировать TPO или PVC невозможно, потому что и то, и другое требует оборудования для термической сварки. Более того, вы сможете получить только большое количество других необходимых материалов, так как комплектов для самостоятельной работы для домовладельцев не существует.
Определение источника утечки
Прежде чем приступить к собственному ремонту, наиболее важным шагом является поиск источника или множества источников утечек на вашей плоской крыше.
Pro Подсказка: знаете ли вы, что если у вас есть повреждение от воды на потолке, реальный источник утечки НЕ может находиться прямо над ним на мембране крыши? Это связано с тем, что вода, которая просачивается через внешнюю мембрану, может перемещаться на расстояние до нескольких футов, пока не проникнет в слабое место в оболочке и не протечет внутрь.
Это означает, что обнаружение реального источника утечки может быть немного сложным и потребует тщательного осмотра крыши.
Вот несколько советов:
1. Сначала найдите наиболее очевидные точки проникновения воды. Осмотрите крышу на предмет каких-либо отверстий, проколов, выскакивания винтов, разрывов или разрывов, видимых изношенных участков, приподнятых или разделенных швов и т. Д. Как только вы обнаружите что-либо из этого, вы поймете, что именно там вам нужно залатать мембрану.
2.Если вы не видите никаких явных повреждений на самой мембране, посмотрите на оклады и уплотнения вокруг вентиляционных отверстий и других внешних конструкций крыши. Часто утечки локализуются в этих областях, потому что первоначальный установщик не сделал достаточно хорошей работы по заделке всех отверстий.
3. Если вы не можете найти источник протечки на самой крыше, но на потолке есть пятна воды, измерьте расстояние от этого места до ближайших стен. Вернитесь на крышу и используйте эти измерения, чтобы сузить область поиска.
4. Если ваша крыша протекает, и вы не можете найти источник утечки, обратитесь к кровельщику, чтобы он провел осмотр и отремонтирует крышу.
Как залатать плоскую крышу
Как только вы определите все места, где ваша крыша протекает, самое время их залатать.
Маленькие дырочки исправить проще всего и быстрее всего. Можно просто наложить резиновую прокладку прямо на прокол. Другой вариант - нанести на область кожуру и приклеить мигающий патч (обязательно следуйте инструкциям).
Если вы обнаружите волдыри на мембране, их будет намного сложнее исправить. Сначала с помощью универсального ножа прорежьте волдырь. Вытрите полотенцем влажное место под ним (также можно использовать пропановую горелку). Как только область полностью высохнет, нанесите пилинг и наклейку.
Когда дело доходит до пузырей, одна из самых больших ошибок, которые могут совершить домашние мастера, - это слишком глубоко прорезать мембрану при попытке прорезать пузырек. Если вы не знаете, как это сделать правильно, лучше позвонить профессионалу.
И последнее, но не менее важное: ваша кровельная мембрана может иметь несколько больших разрывов или разрывов. Их также можно отремонтировать с помощью пилинг-пластыря. Однако для этого потребуется гораздо больше опыта и навыков. Для начала нужно удалить весь поврежденный материал.
Обязательно подготовьте полностью чистую и сухую поверхность перед нанесением любых новых пластырей. Существуют различные размеры резиновых рулонов EPDM от 3 до 50 дюймов, поэтому вы можете выбрать один, наиболее подходящий для ваших нужд.
Как упоминалось ранее, все другие типы плоских крыш, такие как модифицированный битум, гудрон и гравий, ПВХ и ТПО, намного сложнее ремонтировать, требуют специальных инструментов и экспертных знаний.
Когда нужна замена крыши?
Замена плоской крыши - дорогостоящий и трудоемкий вариант, и это действительно должно быть вашим последним средством. То, что на вашей крыше было несколько протечек, не означает, что пора ее убирать.
На самом деле есть только два сценария, которые требуют новой установки:
1.Старый возраст
Когда срок службы исходного материала подошел к концу, лучше всего заменить его. В зависимости от имеющейся у вас крыши, местных погодных условий, а также от технического обслуживания этот жизненный цикл может варьироваться, как мы обсуждали выше.
Поскольку у EPDM есть швы, которые подвержены проникновению воды, они вызовут множество проблем в районах с сильными и частыми ливнями. TPO может не дожить до полного срока службы в зонах с очень высокой температурой и резкими колебаниями температуры.
2. Неправильная установка
К сожалению, проблемы с установкой случаются слишком часто. Фактически, это источник № 1 всех других проблем, включая утечки.
Если вам постоянно нужно ремонтировать относительно новую крышу, скорее всего, это означает, что она была установлена неправильно.Некоторые из них могут быть исправлены профессионалом, а другие - нет. Вот почему так важно провести тщательный осмотр.
В случае, если ошибки установки не могут быть устранены, лучший способ действий - замена. В противном случае вы просто будете вкладывать деньги в продукт, который никогда не будет формироваться должным образом.
Имейте в виду, что если окажется, что изоляция мокрая, она не может высохнуть сама по себе и может вызвать образование плесени и повреждения конструкции. Их ремонт намного дороже, чем установка новой крыши или замена большой части старой крыши.
Если у вас достаточно денег, выберите материал премиум-класса, например ПВХ. Хотя это стоит больше, чем другие однослойные варианты, после установки кровли из ПВХ вам больше не придется беспокоиться об утечках и других проблемах.
ПВХимеет сварные горячим воздухом швы, которые никогда не разъедутся и останутся непроницаемыми для влаги. Это прохладный материал с рейтингом Energy Star, который отражает солнечное тепло и позволяет сэкономить сотни долларов на расходах на электроэнергию.
Вы можете использовать наш Калькулятор плоской крыши, чтобы быстро оценить стоимость установки новой мембраны.
Как часто нужно менять крышу?
Ответ на этот вопрос в конечном итоге зависит от того, какая у вас плоская крыша. У разных материалов разная продолжительность жизни. Вот что вас ждет:
EPDM Rubber - вопреки недавнему потоку информации в сети, утверждающему, что EPDM служит 50 лет, это просто НЕПРАВДА! Исходя из моего опыта в этой области за последние 15 лет, резина является наименее прочной мембраной, которая прослужит в лучшем случае 10-12 лет.Это в идеальных условиях.
TPO - на качественном продукте можно получить хорошие 15-20 лет.
ПВХ - это самая долговечная однослойная мембрана со сроком службы 25-35 лет и более.
Битум модифицированный - это еще один короткоживущий материал со сроком службы около 10-15 лет.
Катаный асфальт - сегодня его практически не устанавливают, и не зря. Это длится всего 5-7 лет.
Таким образом, в зависимости от того, что у вас есть и сколько лет прошло с момента его установки, у вас есть довольно точное представление о том, когда пришло время его заменить.
Важно понимать, что многие из этих материалов полностью выходят из строя и требуют замены задолго до того, как этот средний срок службы рассчитан. Обычно это происходит в результате некачественного монтажа или если дом расположен в особенно суровом климате.
Осмотр крыши
Чтобы определить, лучше ли нанять профессионала для ремонта протекающей крыши или установить новую мембрану, попросите профессионального подрядчика провести осмотр.
Убедитесь, что вы нанимаете профессионала, потому что генеральный подрядчик или специалист по ремонту черепицы не знают всех мельчайших деталей и сложностей, связанных с материалами для плоских крыш. Таким образом, он может дать вам неправильный совет, который потребует больше денег и времени на ремонт линии.
Во время проверки ваш подрядчик должен провести очень тщательную проверку, в том числе:
- Швы
- Вспышки
- Точки крепления
- Проверьте, нет ли трещин в стыках и углах, вокруг дымоходов и вентиляционных щелей.
- Оценить любые повреждения: износ, проколы, старение, утечки, скопление воды и т. Д.
Очень важно, чтобы он сделал пробную резку (разрезать материал, чтобы увидеть, что находится под верхним слоем). Очень часто под ними оказывается плесень и гнилые оболочки, которые не видны на поверхности.
Регулярное техническое обслуживание - ключ к успеху
Если вы только что заменили или отремонтировали крышу, регулярное техническое обслуживание является залогом ее долговечности.
Даже самые лучшие и дорогие продукты не будут работать оптимально без надлежащего ухода.Это займет всего несколько простых шагов:
- Как правило, техническое обслуживание следует проводить один раз в год. Вы также должны выполнять необходимый ремонт по мере необходимости, например, после сильного снегопада / дождя / шторма, циклов замораживания / оттепели и т. Д.
- Удалите незакрепленный и застрявший мусор, например, мох, палки и т. Д.
- Проверить швы и накладки на износ.
- Очистите стоки.
Связанные
Опубликован:
Я работаю кровельщиком 15 лет и специализируюсь на металлических и плоских кровлях.
Есть вопросы или проблемы по кровле? Задайте мне любой кровельный вопрос!
Подрядчики по кровельным работам - присоединяйтесь к нашему бесплатному справочнику местных кровельщиков , чтобы привлечь больше клиентов!
.
Веб-страница не найдена на InspectApedia.com
.
Что делать, если ссылка на веб-страницу на InspectApedia.com приводит к ошибке страницы 404
Это так же просто, как ... ну, выбирая из 1, 2 или 3
- Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые возвращает наша пользовательская поисковая система Google
- Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали - просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
- Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не сработало и какая информация вам нужна.
Если вы действительно хотите нам помочь, используйте в браузере кнопку НАЗАД, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и используйте нашу ссылку СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Спасибо.
Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.
- Редактор, InspectApedia.com
Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.
Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.
Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. © Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.
Издатель InspectApedia.com - Дэниел Фридман .Веб-страница не найдена на InspectApedia.com
.
Что делать, если ссылка на веб-страницу на InspectApedia.com приводит к ошибке страницы 404
Это так же просто, как ... ну, выбирая из 1, 2 или 3
- Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые возвращает наша пользовательская поисковая система Google
- Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали - просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
- Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не сработало и какая информация вам нужна.
Если вы действительно хотите нам помочь, используйте в браузере кнопку НАЗАД, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и используйте нашу ссылку СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Спасибо.
Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.
- Редактор, InspectApedia.com
Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.
Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.
Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. © Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.
Издатель InspectApedia.com - Дэниел Фридман .