Полезно знать:

Скачать прайс-лист
Как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила
Односкатная крыша для гаража: как сделать "односкатку" своими руками
Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.
Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.
Неоспоримые достоинства односкатной крыши
Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.
Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:
- Экономичность. На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
- Конструктивная простота. Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
- Долгосрочность безукоризненной службы. Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.
Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.
Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.
Тонкости проектирования крыши гаража
Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.
Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.
Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».
По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.
Принципы определения угла наклона
Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.
На выбор угла наклона ската влияют три фактора:
- Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
- Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет профнастил или одна из его вариаций, металлочерепица.
- Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.
Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.
Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража, определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.
Длина стропильных ног
Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:
- Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
- Свесы над срубами должны быть 50-60см.
- Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.
Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.
По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.
Правила расчета стропильной системы
Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.
Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:
- Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
- Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
- Вес утеплителя, если планируется его установка.
- Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.
Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили в статье о расчетах стропильной системы скатных крыш, или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.
Степень сложности стропильного каркаса
Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:
- Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
- Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
- Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.
Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.
Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.
Инструкции по строительному процессу
Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.
Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.
Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.
В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.
Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.
В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.
Строительство обособленного гаража с «односкаткой»
Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.
Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:
- Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
- Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
- Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 – 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
- Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
- Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
- Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
- Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
- Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.
Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.
При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.
Сооружение пристройки с односкатной крышей
По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.
Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.
После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.
Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.
Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:
- Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
- Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
- Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
- Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
- Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
- Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
- Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.
Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.
Видео с подробным разбором технологии
Наглядная информация в помощь тем, кто решился на строительство односкатной крыши над гаражом своими руками: видео превосходно демонстрирует процесс сооружения.
Устройство стропильной системы:
Сооружение обрешетки под укладку рубероида:
Укладка рубероида на односкатную крышу:
Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.
Как сделать на гараже односкатную крышу из профнастила: инструкция
Вы решили покрыть гараж? Тогда в качестве основного материала вам оптимально подойдет профнастил. Сейчас именно крыша гаража из профнастила пользуется наибольшей популярностью. Материал достаточно удобен в эксплуатации, позволяет выполнить качественный монтаж в сжатые сроки и обладает целым рядом преимуществ. Кроме того, это довольно экономичный вариант, хотя и отличается хорошими характеристиками, долговечностью.
Профнастил для крыши гаража: плюсы и минусы
В первую очередь остановимся на преимуществах и недостатках данного материала. Когда вы решили, что вам нужна крыша на гараж из профнастила, следует ознакомиться с ключевыми характеристиками. Сейчас на рынке представлено огромное количество материалов, а некоторая информация поможет вам более объективно оценить перспективность профнастила.
Для начала выделим плюсы.
- Вес небольшой. Это удобно, позволяет оптимизировать сам процесс работы, а также облегчить всю конструкцию в целом. Нет необходимости в монтаже мощного каркаса.
- Стоимость материала демократичная. Используя его, можно ограничиться вполне скромным бюджетом.
- Материал прост в обработке, поэтому проблем с подгонкой по конкретным размерам не возникнет.
- Благодаря относительной компактности листов и небольшому весу у вас не будет трудностей с транспортировкой профнастила.
- Многие хозяева справляются с укладкой листов на крышу, их монтажом, закреплением самостоятельно. И отказ от услуг специализированных строительных фирм тоже позволяет заметно сэкономить средства.
- Технические характеристики материала достойные. Он отлично справляется с резкими перепадами уровня температуры и влажности, выдерживает серьезные механические, ветровые нагрузки. Профнастил достаточно износостойкий, долговечный и надежный.
- Выполняют материал из экологически чистых составляющих, поэтому он совершенно безопасен для здоровья, не выделяет токсических соединений.
Среди недостатков можно выделить всего один существенный минус: по крыше из профнастила будет вполне ощутимо отбивать дробь дождь. Однако с этим фактором легко справиться, если вы дополнительно сделаете хорошую гидроизоляцию. Как раз она и избавит от надоедливого шума.
Очевидно, что крыша гаража из профнастила – это оптимальное решение. Материал обеспечит легкость монтажа, экономичность, износостойкость кровли. Выясним, как правильно укладывать такую крышу.
Делаем кровлю по всем правилам
Пришло время переходить непосредственно к описанию сооружения крыши из профнастила. Осветим все основные моменты, дадим алгоритм работы, отметим ключевые факторы. Можно дополнительно ознакомиться со схемами и чертежами, посмотреть видео. Кроме того, вам необходимо заранее представить себе весь процесс монтажа, обозначить объемы работ, запастись нужными инструментами и материалами.
Устанавливаем стропила
Когда вы задались вопросом, как покрыть крышу гаража профнастилом, сразу же нужно подумать об установке каркаса. Именно стропильные перекрытия становятся базой для кровли. Они должны быть устойчивыми, прочными, достаточно надежными. Древесина для изготовления стропил берется качественная, хорошо высушенная. Кроме того, следует использовать специальную обработку для защиты от негативных внешних воздействий.
Сначала надо закрепить обрешетку. Она выполняется из деревянных планок, которые должны иметь одинаковую толщину. Крепится конструкция с использованием саморезов или гвоздей.
Монтаж производится таким образом, чтобы края перекрытия выступали за стены приблизительно на 25 см. Этот параметр соблюдается по всему периметру. По крайней линии стропильной конструкции устанавливают первую доску обрешетки.
Также не забудьте об установке специальных металлических скоб. В дальнейшем они вам понадобятся для легкого монтажа различных дополнительных элементов, например, водосточной трубы.
Это важно! Надо сделать несколько слоев дополнительно в процессе сооружения кровли. Тогда вы обеспечите защиту от вредных воздействий извне, например, атмосферных, температурных.
Пароизоляционная пленка – отличный вариант для предотвращения образования конденсата на утеплительном слое. Если гараж отапливается, есть необходимость удержания тепла внутри помещения, следует уложить специальный теплоизоляционный слой. Когда все вспомогательные слои уже смонтированы, хорошо зафиксированы, можно приступать к укладке непосредственно листов профнастила.
Запомните ключевые правила работы.
- Крайние листы профнастила испытывают на себе максимальную ветровую нагрузку. Именно поэтому их необходимо особенно надежно закреплять, не оставляя при этом между волнами промежутков.
- Крепят профиль для максимальной устойчивости конструкции во впадинах: в тех местах, где листы профнастила соприкасаются с обрешеткой.
Фиксируют материал с использованием саморезов. Желательно выбирать прорезиненные или полимерные шайбы, чтобы герметичность в местах соединений была максимальной. Она будет сохраняться в широком температурном диапазоне: -55 – +100 градусов.
Правильно режем профнастил
Обычно для разрезания листов профнастила используют электрическую пилу с алмазным диском. С таким инструментом можно быстро, без проблем придать материалу нужную форму, размер. Также с успехом применяют электрический резак, ножовку или ножницы по металлу.
Болгарка с абразивным кругом не подходит для обработки профнастила. Она нагревает металлические листы, из-за чего защитный слой повреждается. Потом эти участки станут наиболее уязвимыми, пострадают от коррозии и начнут постепенно разрушаться.
Собираем крышу
Когда монтируется односкатная крыша, работу можно начинать с любой стороны, от нижнего угла. Примерно 35 м оставляют выступ, непосредственно от наружного края стропильной конструкции, от нижнего ряда. С помощью саморезов профиль прикрепляют к планке карниза, через одно углубление на профиле.
Укладывают профнастил, начиная с нижнего ряда. Это нужно для удобства монтажа. Тогда не придется каждый лист подкладывать под предыдущий. Гораздо лучше производить укладку с перекрыванием сверху и сбоку. Если нахлест получается только в одну волну, стык нуждается в дополнительном уплотнении. Оптимальный вариант – обеспечивать перекрывание в две волны.
Соблюдаем технику безопасности
Обязательно помните о технике безопасности. Если вы планируете производить работу на высоте, необходимо принимать дополнительные меры. Вам понадобятся специальные защитные ограждения, а также монтажные пояса. Обувь надо непременно выбирать наиболее удобную, чтобы у нее не скользила подошва.
Особенности монтажа крыши с большим углом наклона
Укладка профнастила на крышу гаража с большим углом имеет свои нюансы. Считается, что уплотнитель в таких случаях можно и не использовать. Рассмотрим важные моменты.
Чтобы стартовый лист профиля был закреплен хорошо, достаточно применять всего один саморез. Потом в соответствии со схемой тщательно укладывают и выравнивают все оставшиеся профлисты. Потом окончательно закрепляют кровлю, фиксируют конструкцию целиком.
Если вы решили покрывать крышу гаража продольно, первый лист фиксируется на гребне волны. На участках вертикальных стыков желательно делать крепления по впадинам. На 1 квадратный метр крыши уходит примерно 7 саморезов. При этом каждый лист материала должен быть надежно прикреплен к обрешетке.
Вы уже покрыли базовую поверхность крыши гаража? Значит, пришло время устанавливать коньковые, торцевые планочки.
Запомните интересный момент: специалисты отмечают, что в области коньковой планки не следует делать герметизацию. Это позволит обеспечить естественную вентиляцию кровли гаража.
Готовимся к работе правильно
В первую очередь вам нужно взять все необходимые инструменты:
- молоток;
- рулетку;
- строительный шнур;
- шуруповерт;
- электрическую дрель;
- саморезы;
- электрические ножницы.
Обязательно определите заранее точные объемы материала, который вам понадобится для работы. Для этого замеры должны быть правильными. Также надо заранее выбрать лучший вариант расположения листов. Учитывайте, что вам следует сократить количество отходов до минимума. И обязательно позаботьтесь о защите от коррозии: участки, где вы делали резку металла, непременно обрабатывают специальным антикоррозийным составом.
Нюансы климатических условий тоже имеют большое значение. Например, при сильных ветровых нагрузках все крепления должны быть максимально надежными.
Алгоритм работы
Обязательно помните о технологических особенностях процесса, соблюдайте основной алгоритм работы.
- Стартует укладка с первого нижнего угла.
- Потом листы надо выравнивать, ориентируясь на карнизную планку.
- Размер нахлеста должен быть одинаковым, при этом он полностью зависит от уклона кровли. Чем он больше, тем меньше наслоение.
- Когда уклон составляет 15 градусов, выдерживается максимальный размер наслоения – 200 мм. Чтобы кровля была в таком случае водонепроницаемо, обязательно приходится дополнительно герметизировать профнастил.
- Иногда листы материала и скат крыши имеют разную длину. В таком случае материал надо укладывать с наслоением сбоку. Шина наслоения будет зависеть от размера углубления волны.
- Если глубина небольшая, специалисты рекомендуют делать наслоение на две волны одновременно.
Саморезов жалеть не нужно. Их должно быть достаточно, чтобы обеспечить надежность, долговечность и прочность кровли.
Определяем количество материалов
Количество листов определяют, когда уже известна площадь крыши. Важно принять во внимание длину ската, а также гребня листа. Обязательно учитывают размер карниза, оставляют запас примерно 5 см. Наслоение материала должно составлять примерно 15 см, если угол наклона большой, а при маленьком угле наклона делают нахлест около 20-ти см.
Выбираем угол наклона
Важно заранее рассчитать угол наклона. Рассмотрим основные важные моменты.
- В первую очередь учитывают высоту гаража.
- Обязательно принимают во внимание климат. Большое значение имеет ветровая нагрузка, частота и обилие осадков.
- Наиболее распространенные углы наклона находятся в диапазоне 8-15 градусов.
- Если угол наклона слишком маленький, кровля может прогнуться под большим количеством осадков. Безусловно, маленькие углы наклона вынуждают делать усиленную гидроизоляцию.
Если вы готовы приобрести качественный материал от надежных производителей, выполнить монтаж кровли по всем правилам, вы сумеете сделать крышу гаража надежной, долговечной и безопасной. Обязательно соблюдайте технологию монтажа, чтобы кровля соответствовала всем необходимым техническим характеристикам.
Так же внимательно смотрим как не надо крепить на крыше профнастил.
Односкатная крыша для гаража - варианты, как сделать своими руками
Гаражное хранение автомобилей не только повышает их безопасность, но и увеличивает время эксплуатации. В большинстве случаев выбирается самый простой проект гаража с невысокой сметной стоимостью. Построить такие сооружения можно всего в течение 2–3 недель, конкретные сроки зависят от сложности проекта и индивидуальных пожеланий застройщиков.

Односкатная крыша для гаража
Некоторые нюансы вопроса
В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.
- Высокая стоимость энергоносителей. Постоянно отапливать гараж в зимнее время обходится очень дорого. А если его не топить, то зачем утеплять?
- Большая сметная стоимость утепленных помещений. Для уменьшения тепловых потерь необходимо дополнительно отделывать фасадные стены и потолок гаража. Цена утеплителей высокая, к ней надо прибавить столь же высокую стоимость труда квалифицированных строителей.
Утепление металлического гаража снаружи
- Нет необходимости самостоятельно ремонтировать автомобиль. Современные автомобили намного сложнее по своему устройству, чем те, на которых ездило большинство автовладельцев лет 15–20 тому назад. Попытки самостоятельно сделать ремонт могут привести к очень негативным последствиям, производители настоятельно рекомендуют по всем техническим вопросам обращаться только в специализированные СТО.
Ремонт современных автомобилей лучше проводить в специализированных СТО
- Высокие эксплуатационные параметры двигателей. Если завести старый автомобиль при минусовых температурах было большой проблемой, то сегодня двигатель заводится одним поворотом ротора стартера зажигания. Причем не имеет разницы, бензиновый двигатель или дизельный. Сейчас их не надо прогревать паяльными лампами или держать всю ночь в теплом гараже.

Односкатная крыша гаража
Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?
Объективные характеристики односкатных крыш
Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.
Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем
Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным
Высокие показатели снеговой нагрузки
Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

Факторы влияния снеговой нагрузки
Низкие дизайнерские характеристики
Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.
Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.
Невысокая стоимость | Если принимать во внимание площадь помещения и стоимость крыши, то односкатные самые дешевые среди всех используемых в строительстве вариантов. Крыши гаража редко утепляются, а это заметно понижается сметную стоимость. |
Минимальное количество непродуктивных отходов | Крыша не имеет стыковок, коньков, ендов и иных элементов, существенно усложняющих процесс покрытия. Простая геометрия скатов минимизирует количество отходов дорогостоящих кровельных материалов. |
Технологичность и простота монтажа | Стропильная система очень простая, нет необходимости устанавливать различные упоры и подкосы, прогоны и коньки. Балки кладут прямо на несущие стены небольшого строения или на обвязочный пояс. |
Универсальность использования | Односкатные крыши можно делать не только на гаражах, но и на всех приусадебных пристройках. Это позволяет строить сооружения различного назначения в одном стиле. |

Скребок для уборки снега с крыш
По мнению профессиональных строителей, односкатные крыши – единственный вид стропильной системы, который могут собрать дилетанты. Надо лишь немного уметь резать пиломатериалы и иметь большое желание построить гараж своими силами.

Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения
Цены на снегозадержатели
Снегозадержатель
У простой конструкции в принципе не может быть много вариантов, это правило касается и односкатных крыш для гаража.
- Стропила наслоняются на стены гаража. При этом не имеет значения, из каких материалов поставлено здание, гараж может быть как из кладочных, так и деревянных стройматериалов. Такое обустройство крыши нужно предусматривать еще на стадии строительства коробки, делать одну стену выше. Если выше фасадная стена, то наклон крыши назад, если одна из боковых, то наклон в сторону. Второй вариант имеет одно важное преимущество – можно использовать стропила меньшей длины. Как правило, длина гаража всегда больше ширины, соответственно, наклон ската выгоднее делать в сторону. Но конкретное решение нужно принимать на месте, при этом учитывать много индивидуальных факторов участка и близлежащих зданий.
Одна стена гаража сразу возводится выше противоположной.
Стены одинаковой высоты, и с одной из сторон под стропильные ноги устанавливаются стойки
- Стропила наслоняются с одной стороны на стену, а с другой на специальный горизонтальный прогон (рамку, балку и т. д.). Название сути не меняет, строители пользуются различными техническими терминами, но отлично понимают друг друга. Такой проект предусматривает монтаж нижнего обвязочного пояса, он облегчает отделку фронтов и боковых просветов.

В каркасном строительстве уклон ската кровли обеспечивается разницей по высоте вертикальных стоек противоположных стен
Гараж с односкатной крышей может быть как отдельно стоящим сооружением, так и примыкающим к существующему. Второй вариант позволяет экономить свободное пространство участка, сделать теплый вход/выход из дома, упрощает подключение инженерных систем и т. д. Это достоинства.

Еще один вариант – гараж пристраивается к уже ранее возведенному зданию

Гараж с односкатной крышей пристраивается к дому
Но есть в пристроенных гаражах существенный недостаток. Показатели несущих способностей фундамента дома и гаража непременно отличаются. Во время сезонных колебаний архитектурных конструкций между гаражом и стеной дома будет появляться щель, для недопущения протечек придется принимать комплекс специальных строительных мероприятий, это несколько усложняет строительство. А в случае больших колебаний протечки устранить не удастся. Вывод – пристройки нужно предусматривать еще на этапе разработки проекта основных зданий и заливать для них общий фундамент.

Искусственная фасадная стенка односкатной кровли – стойки с верхним обвязочным брусом и дощатая обшивка

Если стенки одинаковой высоты, то прибегают и к другому приему – на «земле» монтируют стропильные фермы, а затем уже устанавливают их с определенным шагов на мауэрлат
Цены на различные виды бруса
Брус
Мы не будем описывать сложные инженерные расчеты, обыкновенные застройщики ими не занимаются. Да и не такое важное и ответственное строение гараж, чтобы делать проект с учетом всех требований существующих государственных стандартов и нормативных актов. Рассмотрим лишь общие положения и рекомендации, этой информации вполне достаточно для сооружения надежного и долговечного гаража.

Исходные данные для расчетов – длина гаража (D), его ширина (L), планируемое направление ската кровли
- Определение угла наклона скатов. Как уже упоминалось, для всех типов кровельных покрытий угол наклона скатов не может быть менее 12°. На практике такие строения встречаются редко, застройщики желают себя перестраховать и делают угол наклона до 20°, за счет этого увеличивается и чердачное пространство.
Диаграмма зависимости угла ската от линейных размеров, допустимые виды кровельного покрытия
- Определение разницы высоты скатов плоской крыши. После того как вы определились с углом наклона, следует узнать, на какую высоту поднимать второй конец стропил. Делается это при помощи таблиц, специального калькулятора на сайтах или самостоятельно. Для этого надо умножить длину гаража на tg α, где α – угол наклона ската. Соответственно, если скат будет иметь уклон в сторону, то нужно умножать не длину, а ширину гаража.
- Определение длины стропил. Можно дальше пользоваться калькуляторами или формулами, но на практике лучше длину замерять обыкновенной веревкой или рулеткой, что полностью исключает вероятность ошибки. Один конец веревки прикладывается к стене, а второй к возвышению или прогону. К полученному размеру следует прибавить свес. Как правило, свес крыши примерно 20 см по периметру гаража.
Значения минимальной ширины свеса в зависимости от типа стен
Варианты организации бокового свеса кровли – за счет удлинения стропила (а) и путем наращивания длины кобылками (б)
- Количество стропил и расстояние между ними. Здесь точные расчеты очень сложные, количество элементов зависит от параметров пиломатериалов, типа кровельного покрытия и климатической зоны проживания. Не стоит слишком углубляться в расчеты, намного проще посмотреть на уже построенные сооружения и сделать у себя стропильную систему таких же размеров. Старые гаражи выдержали нагрузки и проверены временем. Это намного проще и надежнее, чем делать сложные вычисления.

Длина, поперечное сечение и шаг установки стропил должны соответствовать предполагаемым нагрузкам на конструкцию крыши
Калькулятор расчета длины стропильных ног
Перейти к расчётамКалькулятор расчета распределенной нагрузки на стропила односкатной крыши
Описание стропильной системы
Надо помнить, что двух полностью одинаковых стропильных систем не бывает, каждая имеет свои особенности. При одинаковой длине и ширине гаража для стропилин можно применять одну доску 50×150 мм или две 25×150 мм, пиломатериалы могут быть цельными длиной 6 м, но есть возможность наращивания двух более коротких досок. Стропилины могут просто провисать или иметь дополнительные упоры или раскосы. Окончательное решение принимается опытным мастером на основе личного практического опыта. Прочные целые стропилины можно не усиливать распорками, а тонкие или наращенные без таких элементов не могут обойтись. Подпорки можно ставить по центру крыши или по ее углам.

Варианты устройства односкатной крыша пристроенного гаража

Альтернативная технология устройства стропильной системы односкатной крыши
Выбор обрешетки
Такие же многочисленные варианты изготовления имеет и обрешетка. Под мягкие кровли обрешетка должна быть сплошной, но делать ее можно как из листов фанеры или ОСП, так и из плотно сбитой обрезной доски. Для металлочерепицы и профлистов нет необходимости делать сплошную дорогую обрешетку, а расстояние между рейками зависит от их размеров и толщины металлических листов. Разумеется, всегда следует принимать во внимание снеговые нагрузки. Как видите, даже этот далеко не полный перечень факторов, влияющих на стропильную систему односкатной крыши, дает возможность широкого выбора оптимальных стропильных систем для каждого конкретного случая. И это мы еще не рассматривали варианты с утепленными крышами, они также оказывают влияние на особенности конструкции.

Как сделать карнизные свесы и установить обрешетку односкатной стропильной системы
Выбор кровли для односкатной крыши гаража
В настоящее время есть много кровельных материалов для покрытия крыш, в принципе все они могут использоваться для гаража. Но профессиональные строители рекомендуют лишь несколько типов покрытий для односкатных крыш, именно на них следует становиться подробнее.
Таблица. Кровельные материалы для гаража.
Профилированные листы | Наиболее часто используемое кровельное покрытие. Одно из самых дешевых, не требует специальных инструментов для монтажа, имеет минимальное количество отходов. Срок пользования от десяти лет, наиболее дорогие виды могут эксплуатироваться до пятидесяти лет. Профлисты имеют различную толщину, но выбирать нужно не тоньше 0,5 мм. Шаг обрешетки зависит от толщины кровельных листов. |
Ондулин | По цене и времени эксплуатации ничем не уступает профлистам. Недостаток – при высоких температурах нагрева волны ондулина постепенно выравниваются, что становится причиной ухудшения первоначальных технических показателей. |
Асбестоцементный шифер | Традиционный кровельный материал, хотя в последнее время не рекомендуется к применению из-за наличия канцерогенного вещества (асбеста). Такое утверждение санитарных органов спорно, в домах под шифером люди проживают многие десятилетия и не ощущают вреда своему здоровью. В гаражах никто не живет, бояться не стоит. Недостаток – большой вес требует усиленной стропильной системы. |
Мягкие битумные покрытия | Это может быть как битумная черепица, так и рулонные покрытия. Применяются редко. Первые дорого стоят, а вторые плохо смотрятся. Но нужно знать, что самые дешевые кровельные покрытия для односкатных крыш гаражей – рулонные. |
Выбор кровельных материалов зависит не только от их цены и эксплуатационных характеристик, но и от угла наклона ската. Мы уже упоминали, что на практике этот параметр 20° и выше, а их можно монтировать на скатах с углом наклона более 12°. Так что, все вышеперечисленные кровельные материалы можно использовать для крыш гаражей.
Калькулятор расчета количества шифера на кровлю
Перейти к расчётамЦены на шифер
Шифер
Исходные данные: гараж 6×7 м, для покрытия используется асбестоцементный шифер, коробка из пеноблоков, стропилины фиксируются на стенах строения. Для односкатной крыши понадобится доска 150×50 мм длиной 6,5 м, рубероид, необрезные доски для обрешетки, шиферные гвозди. Если планируется делать водоотвод, то следует купить все элементы системы.

Подготовленные пиломатериалы
Шаг 1. Проверьте размеры и геометрию гаража. К сожалению, нередко строители позволяют себе существенные неточности по длине и ширине, не все углы прямые. Если обнаружатся отклонения по геометрии, то их придется учитывать во время обустройства кровли. Нужно добиться прямых углов стропильной системы, чтобы не покупать лишних листов шифера и не резать их.

Вначале нужно проверить объект строительства
Шаг 2. Отбейте на стене при помощи строительного шнура линии положения оснований стропильных ног. Она должна быть под уклоном, значения зависят от разницы по высоте фасадной и задней стены гаража.
Важно. Внимательно проверяйте положение линий, они должны располагаться в одной плоскости и быть строго горизонтальными. Если этим условием пренебречь, то крыша получится под уклоном в одну из сторон. Это не повлияет на эксплуатационные показатели, но испортит внешний вид гаража.

Отбивка положения стропильных ног
Сделать это лучше водяным уровнем. Приставьте один конец пластиковой трубки к отметке на одной стене, а вторым концом трубки найдите положение метки на второй стене. Так надо сделать на фасадной и задней стене гаража.

Уровень строительный водяной
Если нет водяного уровня, то проверять высоту линий можно по плоскости фундамента рулеткой. Но всегда надо иметь в виду, что фундамент имеет разброс по высоте. Даже опытные строители допускают разброс по углам не менее ±2 см. А у непрофессионалов отклонение от горизонтальности фундаментной ленты может достигать еще больших значений, уклон крыши в сторону станет заметным на глаз.
Шаг 3. На линии отметьте места расположения стропил, постоянно проверяйте правильность разметки, следите, чтобы все стропила были параллельными. Большой болгаркой с алмазным диском прорежьте в пеноблоках отверстия под стропила, зубилом выровняйте посадочную площадку.

Болгаркой прорезаются отверстия под стропила
Шаг 4. Установите на место две крайние стропилины, уровнем проверьте горизонтальность положения. Если есть уклон, то используйте подкладки, они должны иметь такие же размеры, как и посадочные места под стропилины. Пеноблоки – очень непрочный кладочный материал, он не выдерживает точечных усилий. Некоторые строители кладут стропилины на стены без гидроизоляции, но профессионалы не советуют так поступать, желательно их защищать от влаги рубероидом.

Процесс укладки стропил
Шаг 5. Натяните между двумя крайними досками веревку и по ней укладывайте все оставшиеся. Расстояние между стропилинами 75 см, но его можно корректировать в любую сторону, это не оказывает большого влияния на устойчивость крыши.
Шаг 6. Набейте на стропилины доски обрешетки. В нашем случае под шифер будет укладываться слой рубероида для дополнительной защиты от протечек. Для гидрозащиты обязательно нужна сплошная обрешетка. В этих целях используется необрезной пиломатериал толщиной 20 мм, он намного дешевле обрезного. Доски могут быть второго или третьего сорта, они не несут никаких механических нагрузок.

Набиваются доски обрешетки
Важно. На необрезных досках обязательно нужно удалять кору. Если этого не сделать, то уже через год-два появятся короеды, а еще через год-два они настолько повредят все деревянные конструкции, что их придется полностью менять. Лучше кору снимать на земле, работать надо острым топором. Можно делать эту операцию и на крыше, но так профессионалы не поступают. Есть общее правило: все подготовительные работы следует делать на земле, это не только быстрее, но и безопаснее. На высоте следует строго придерживаться правил техники безопасности. Дешевая крыша гаража может закончиться дорогим лечением в больнице.

Так делать не стоит — кору лучше удалять на земле
Максимальный размер щелей между досками не должен превышать пяти сантиметров, если они будут шире, то мягкий рубероид будет прогибаться, вода начнет протекать вовнутрь гаража.
Шаг 7. По краям обрешетки натяните веревки и по ним ровно отрежьте выступающие концы досок обрешетки. Резать можно электрической ручной циркулярной или цепной пилой.
Шаг 8. Настлать кровлю надо с нижнего конца крыши. Раскатайте первый ряд рубероида, строительным степлером прикрепите его к доскам.

Раскатан первый рулон рубероида
Шаг 9. Натяните веревку по задней стенке крыши и по ней начинайте прибивать шиферные листы. Фиксируются они в верхнюю волну специальными гвоздями с широкими шляпками. Если у вас нет никакого опыта забивания шиферных гвоздей – рекомендуется вначале потренироваться, неумелыми действиями шифер можно расколоть. Если гвоздь попал в щель между досками, то не надо делать новое отверстия. Немного приподнимите его и пробуйте забивать под углом, найдите кончиком доску и только потом ударяйте по шляпке молотком.

Прибивается первый лист шифера
Практический совет. Очень внимательно укладывайте первый ряд, лучше на этой операции немного потерять время, чем потом долго пытаться исправить ошибку. Выровнять асбестоцементные листы за счет незначительного их смещения невозможно, они постоянно будут занимать свое место. Придется первый ряд снимать и перестилать заново.

Для работы используются специальные шиферные гвозди

Укладка первого ряда шифера
Шаг 10. Раскатайте вторую полосу рубероида и опять закройте ее листами шифера. По такому алгоритму накрывайте крышу гаража до конца. Постоянно следите, чтобы следующая полоса рубероида перекрывала предыдущую не менее чем на десять сантиметров.

Раскатывается вторая полоса рубероида

Аналогичным образом кроется вся крыша гаража
Цены на рубероид
Рубероид
На этом монтаж кровли закончен. Если есть желание, то можно устанавливать водосточную систему. Помните, что угол наклона слива должен быть не менее одного сантиметра на погонном метре.
Видео — Односкатная крыша 21✕12 м
Видео – Односкатная кровля гаража под шифером
Односкатная крыша для гаража, как правильно сделать, в том числе своими руками, а также особенности ее устройства и монтажа
Завершением строительства любого здания является возведение крыши. Для гаража могут использоваться разные конструкции, но оптимальным и наиболее дешёвым вариантом будет односкатная кровля. Это объясняется тем, что декоративность и внешний вид здесь обычно уходят на второй план, уступая место надёжности, простоте и скорости строительства. Односкатная крыша обладает всеми перечисленными преимуществами, поэтому используется для гаража чаще всего, тем более что сделать её своими руками сможет любой домашний мастер.
При создании односкатной крыши стропила укладывают параллельно друг другу, при этом один их конец находится немного выше другого, за счёт чего обеспечивается нужный уклон. На стропила монтируется обрешётка, которая и служит основанием для выбранного кровельного материала.
Для того чтобы один край стропил был выше другого, могут использоваться следующие конструктивные решения.
- Во время проектирования гаража предусматривается, что одна его стенка будет выше другой. В зависимости от того, в какую сторону должен быть направлен скат крыши, противоположные стены делают разной величины. Если уклон будет спереди назад, то выше делают переднюю стену, в противном случае более высокой должна быть задняя стена. В таких случаях длина стропил получается более 5–6 метров, поэтому их надо дополнительно усиливать. При создании поперечного уклона выше делают одну из боковых стен. Здесь стропила будут короче, обычно 4–5 метров, поэтому их усиливать не надо, а конструкция получается более простой.
Необходимый уклон ската обеспечивается за счёт разницы высоты стен
- Односкатная крыша может возводиться уже на готовое здание, у которого все стены одинаковой высоты. В этом случае уклон обеспечивается установкой на одну сторону крыши стоек. Сверху стойки обвязываются бруском, который выполняет роль мауэрлата. После монтажа кровли фасадная часть и боковые треугольники зашиваются, для чего может использоваться дерево или металл. Такое решение позволяет экономить стеновой материал, так как не надо возводить трапециевидные фронтоны, а процесс строительства происходит намного быстрее.
Если стены имеют одинаковую высоту, необходимый уклон ската может обеспечиваться за счёт установки стоек на одну из сторон
- При одинаковой высоте стен гаража стропильные фермы можно сделать на земле, а уже потом установить их на мауэрлат через определённое расстояние. Чтобы упростить работу, надо сначала собрать шаблонную ферму и уже по ней изготавливать все остальные. После того как все треугольники будут готовы, они поднимаются на крышу. Нижние углы фиксируются к мауэрлату, а верхние обвязываются брусом в единую конструкцию. Такое решение позволяет создавать длинные стропила, так как их можно усилить при помощи стоек и подкосов. В гараже получается горизонтальный потолок, поэтому его проще будет подшить и утеплить.
При одинаковой высоте стен необходимый угол наклона ската можно получить при помощи установки собранных на земле стропильных ферм
- Если гараж пристраивается к капитальному зданию, нижний край стропил опирается на мауэрлат или на стойки, а второй конец фиксируется на опорном брусе, предварительно закреплённом на стене здания. Могут фиксироваться как стропила, так и стропильные фермы, как это было описано в предыдущем варианте.
В случае примыкания гаража к дому один конец стропил фиксируется на стене здания, для чего на ней можно собрать поддерживающий каркас
Односкатная крыша является простым решением, которое часто применяется при строительстве гаражей. В зависимости от используемого кровельного материала и климатических условий местности угол её наклона должен быть разным:
- для шифера — 20–35o;
- для профнастила — не менее 8o;
- для мягкой кровли — более 10o;
- для фальцевой кровли — 8–30o;
- для металлочерепицы — от 30 до 60o.
Несмотря на то, что такая крыша имеет простую конструкцию, если всё сделать правильно, то служить она будет не один десяток лет. Для изготовления стропильной системы и обрешётки надо брать только хорошо высушенную древесину (влажность должна составлять не более 18%). Если она будет более влажной, то во время высыхания конструкция может изменить свои размеры и форму.
Односкатную крышу вполне под силу сделать своими руками любому домашнему мастеру. При выборе для гаража именно этой конструкции следует учитывать её основные преимущества:
- простой расчёт;
- небольшое количество строительных материалов;
- дешевизна;
- высокая скорость возведения;
- устойчивость к ветровым нагрузкам;
- возможность усовершенствования, утепления и модернизации в будущем.
Несмотря на это, есть у односкатной конструкции и свои недостатки, которые также надо принимать во внимание:
- придётся отводить большое количество осадков, поэтому надо делать соответствующую водосточную систему;
- если уклон ската будет меньше 30o, при сильных снегопадах потребуется вручную счищать снег, так как из-за незначительного угла наклона самостоятельно он сойти не сможет;
- не получится сделать полноценное чердачное помещение;
- здание будет иметь не очень привлекательный внешний вид, но для гаража это не имеет решающего значения.
Если вы решили строить гараж своими руками, то для создания его односкатной крыши необходимо подготовить следующие материалы:
- балки и брус для стропильной системы;
- необрезные доски для обрешётки;
- гидроизоляционные материалы — для этого используется специальная плёнка;
- утеплитель — это может быть минеральная вата или пенопласт;
- кровельные материалы;
- крепёжные элементы: саморезы, гвозди, скобы.
Кровельные покрытия
Для односкатной крыши существует большой выбор кровельных материалов, каждый из них имеет свои особенности:
- профнастил. Отличается небольшим весом, доступной стоимостью и возможностью повторного использования;
Профнастил является наиболее популярным кровельным материалом для гаража
- шифер. Его просто укладывать, он имеет длительный срок службы. Хотя вес этого материала сравнительно большой, а внешний вид не самый современный, на протяжении многих лет он не теряет своей популярности;
Современный шифер может быть не только серым, но и окрашенным в другие популярные цвета
- ондулин. Это современная альтернатива шиферу, которая имеет меньший вес и оптимальное соотношение цена-качество. К тому же его гораздо легче монтировать;
Ондулин внешне похож на шифер, но делается из других материалов, имеет меньший вес и намного легче монтируется
- металлочерепица. Имеет красивый внешний вид и отлично подходит для крыш больших размеров с увеличенным уклоном ската;
Металочерепица имитирует натуральную черепицу, но имеет меньший вес и стоимость
- фальцевая кровля. Для её изготовления используется листовой или рулонный материал, при этом поверхность получается прочной и герметичной. Укладка такого покрытия производится с помощью специального оборудования, так как фальц делается на месте проведения строительных работ, а это не самое дешёвое удовольствие;
Фальцевая кровля обеспечивает высокую герметичность, но для её монтажа необходимо специальное оборудование и навыки
- мягкая кровля. Стоимость её небольшая, монтаж проводится просто и быстро. Самые современные покрытия имеют срок службы до 15–20 лет, но всё равно он будет меньше, чем у других кровельных материалов;
Самым бюджетным вариантом для крыш гаража с небольшим уклоном является мягкая рулонная кровля
- гибкая черепица. Её просто укладывать, но требуется сплошная обрешётка, а это дополнительные расходы. Срок службы такой крыши будет сравнительно небольшим — порядка 10–15 лет;
Для укладки гибкой черепицы требуется сплошная обрешётка, а её создание связано с дополнительными расходами
- натуральная черепица. Она имеет красивый внешний вид, но много весит и требует специальных навыков при проведении монтажа. Для гаража этот материал используется редко, обычно в том случае, когда гараж находится рядом с домом и должен быть выполнен в едином с ним стиле.
Для гаража черепица обычно используется только в тех случаях, когда надо, чтобы он был выполнен в едином стиле с рядом расположеными зданиями
Необходимые инструменты
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
- шуруповёрт для соединения между собой элементов конструкции;
- маркер или карандаш для выполнения разметки;
- строительный уровень и отвес для контроля горизонтальности и вертикальности монтажа элементов стропильной системы;
- степлер и скобы для крепления гидроизоляционного материала;
- молоток;
- нож;
- топор;
- кисть для покрытия деревянных элементов антисептиком, обеспечивающим защиту от гниения, повреждения грибком и плесенью;
- ручная, дисковая пила или электролобзик для обрезки деревянных элементов;
- измерительные инструменты.
Для создания односкатной крыши требуется простой инструмент, который есть у любого хозяина
Устройство односкатной крыши
Как уже было сказано, односкатная крыша устроена довольно просто, в её состав входят следующие элементы:
- стропильная система. Является основой несущей конструкции, воспринимает все нагрузки и служит для крепления других элементов кровельной системы;
- стойки, раскосы и другие элементы, необходимые для усиления стропильной системы. Обычно они используются, когда длина пролёта превышает 5–6 метров;
- обрешётка. Служит опорой для выбранного кровельного материала, может быть как сплошной, так и разреженной;
- гидро- и теплоизоляционные материалы. Предназначены для защиты здания от влаги и для сохранения в нём тепла;
- кровельный материал. Защищает крышу от воздействия внешних негативных факторов. Варианты используемых кровельных покрытий при строительстве гаража были рассмотрены выше.
Так как стропильная система является главным несущим каркасом односкатной крыши, поговорим о ней более подробно. Основным элементом этой системы является стропило, которое может быть подвесным, когда опирается на концы, и наслонным, если оно имеет промежуточную опору. Обычно пролёт гаража между опорными стенами, на которые устанавливается крыша, составляет порядка 4–5 метров, поэтому в таких случаях можно обойтись без усиления стропильной системы. В местах соединения стропил и мауэрлата делают надёжное соединение, которое фиксируется при помощи гвоздей и анкеров.

Если длина пролёта более 6 метров, то необходимо проводить усиление стропильной системы при помощи дополнительных рёбер жёсткости
Кроме стропильных ног в состав стропильной системы входят такие элементы:
- мауэрлат — брус, который устанавливается на стены и равномерно распределяет нагрузку от крыши. В каменных или кирпичных гаражах крепится к стене анкерами. В деревянных строениях роль мауэрлата играет последний венец стеновой обвязки;
- свес — длина выступа стропила за периметр гаража;
- фронтон — часть стены, расположенная между углом крыши и карнизом;
- обрешётка — основа для укладки кровельного материала.
Монтаж элементов односкатной крыши для гаража
После того как приобретены все необходимые материалы и инструменты, можно переходить непосредственно к монтажу крыши.
- Укладка мауэрлата. Указанный элемент служит для равномерного распределения нагрузки от крыши на стены здания. Это должен быть брус сечением не меньше, чем 10х10 см. Монтируется он на несущие стены при помощи анкеров с шагом 1–1,5 м, его укладка контролируется при помощи уровня. Между стеной и брусом надо уложить гидроизоляционный материал, обычно это рубероид. Чем больше наклон ската, тем толще должно быть сечение мауэрлата.
Между стеной и мауэрлатом обязательно укладывается гидроизоляционный слой
- Монтаж стропильной системы. В зависимости от типа кровельного материала и суммарной внешней нагрузки на крышу выбирается сечение стропильных балок и расстояние между ними. Обычно берут стропила размером 100х50 или 150х50 мм, при этом брус устанавливают на ребро. Расстояние между стропильными ногами обычно выбирают в пределах 60–100 см. Для фиксации стропила в мауэрлате делают врезку, чтобы крепление было максимально надёжным. Сначала укладывают крайние балки под одинаковым углом, затем между ними натягивают верёвку и монтируют все остальные. Если необходимо, устанавливают элементы для усиления стропильной системы: стойки раскосы и т. д.
При укладке стропил необходимо обеспечить одинаковый угол наклона кровли по всей длине, поэтому их обычно выравнивают по натянутой верёвке
- Обрешётка. Для неё обычно используются необрезные доски толщиной 20–25 мм, которые укладываются поперёк стропил и фиксируются при помощи гвоздей. В зависимости от используемого кровельного материала выбирается шаг обрешётки, а для укладки рулонных материалов или гибкой черепицы создаётся сплошное основание.
Обрешётка может быть разреженной или сплошной, это зависит от используемого кровельного материала
- Укладка кровельного материала. На обрешётку монтируется выбранный вид кровельного материала. В зависимости от его типа крепление может выполняться по-разному. Профнастил и металлочерепица фиксируются при помощи кровельных саморезов с уплотнителями, шифер и ондулин крепятся специальными гвоздями, рулонные материалы приклеиваются при помощи битумной мастики или за счёт самоклеящегося слоя.
Кровельный материал может быть листовым или рулонным, от этого зависит способ его монтажа
- Утепление. Если это необходимо, то выполняется утепление кровли. Сначала к стропилам при помощи степлера крепится гидроизоляционная плёнка. Затем укладывают и фиксируют утеплитель, обычно это минеральная вата или пенопласт. После него натягивается пароизоляционная плёнка и материал внутренней отделки потолка — фанера, ДСП, МДФ и т. д.
В качестве утеплителя для односкатной кровли чаще всего используется минеральная вата или пенопласт
Чтобы уменьшить нагрузку на стропильные балки и получить возможность использовать для них брус меньшего сечения, расстояние между стропилами нужно делать небольшим.
Видео: создание односкатной крыши
Эксплуатация и обслуживание односкатной крыши для гаража
Так как односкатная крыша имеет простое устройство, то и её обслуживание не требует больших усилий. Преимущества таких конструкций давно оценили в Европе, там они используются не только на хозяйственных постройках, но и для жилых домов.
Чтобы односкатная кровля служила надёжно и на протяжении длительного периода времени, за ней надо правильно ухаживать. Это несложно, достаточно придерживаться следующих правил:
- при небольшом уклоне крыши во время сильных снегопадов её надо очищать от снега, так как самостоятельно сходить он не сможет. Особенно это актуально весной, когда снег становится очень тяжёлым;
- необходимо следить за состоянием элементов стропильной системы и в случае выявления серьёзных повреждений выполнять их замену. Если этого не делать, то через некоторое время может понадобиться полная замена вышедшей из строя стропильной системы или кровельного материала;
- следует проводить периодический осмотр кровельного покрытия. Желательно это делать два раза в год: осенью и весной. Если в нём выявляются повреждения, их надо срочно устранять, иначе в результате протечек начнут повреждаться деревянные элементы конструкции и утеплитель.
Если вы будете соблюдать описанные правила, то сможете обеспечить максимально возможный срок службы крыши.
Ремонт односкатной крыши
В гараже обычно делают односкатную крышу с небольшим углом наклона, а для её покрытия часто использую рулонные материалы. Если срок службы обычного рубероида не превышает 5 лет, то его современные аналоги могут служить до 15–20 лет.
Главным врагом рубероида является появляющаяся в холодное время года наледь, неправильное удаление которой при помощи стального скребка или лопаты приводит к повреждению кровельного материала. Кроме этого, повреждения могут возникать от хождения по такой крыше и от воздействия дождя, ветра и солнца.
Перед наступлением холодов надо обязательно выполнить профилактический осмотр покрытия для того, чтобы выявить возможные дефекты. Порядок и перечень ремонтных работ будет зависеть от степени повреждения покрытия.
Устранение трещин и небольших пробоин
Если кровельный материал покрылся трещинами, но ещё не протекает, достаточно качественно очистить его от мусора и снова покрыть битумной мастикой. Учитывайте, что на квадратный метр поверхности вам понадобится около 1,2–1,5 кг мастики.
Если есть небольшая пробоина, место вокруг неё следует хорошо очистить, после чего просто заполнить битумом, смешанным с опилками или песком. Лучше использовать не просто битум, а специальную мастику, так как в её составе есть добавки, которые улучшают пластичность и адгезию материала.

Для устранения трещин поверхность рубероида покрывается битумной мастикой
Ремонт повреждений
Если повреждение имеет значительные размеры, то на него накладывается заплатка. Для этого используют кусок рубероида, который больше по размерам, чем повреждённый участок. Место также очищают, после чего смазывают заплатку и прижимают её к поверхности. Если на рубероиде есть посыпка с обеих сторон, то она будет препятствовать его приклеиванию, поэтому её надо удалить. Делают это при помощи солярового масла, которое наносится на обсыпанный слой, а потом снимается при помощи шпателя. После установки заплаты её также надо покрыть слоем мастики.

Если повреждение небольшое, его можно устранить при помощи заплаты из рубероида
Устранение сквозных пробоин
Сквозные пробоины устраняются путём замены всех слоёв покрытия вплоть до основания.
- В месте повреждения делают крестообразный надрез, отгибают в сторону материал и добираются до основания крыши. Все поверхности очищают от мусора, старой мастики и хорошо просушивают.
Для устранения глубокой пробоины делают крестообразный надрез и расчищают место повреждения до основания крыши
- Готовят кусок рубероида соответствующего размера, очищают его от посыпки и приклеивают к основанию крыши.
- Отогнутые углы смазывают мастикой и приклеивают сверху.
- Накладывают ещё одну заплату, чтобы она полностью перекрыла повреждённый участок, после чего её покрывают мастикой и посыпают песком.
Финишная заплата должна полностью перекрывать место повреждения
Ремонт таких кровельных материалов, как шифер, металлочерепица, ондулин и металлопрофиль осуществляется путём замены повреждённого листа на новый.
Односкатная крыша для гаража отличается простотой монтажа и обслуживания. Она может использоваться для покрытия других хозяйственных построек. Чтобы её правильно построить, надо определить угол наклона ската в зависимости от используемого кровельного материала и погодных условий региона, где проводятся работы. Если вы будете следовать рекомендациям специалистов, то сможете самостоятельно сделать надёжную крышу, которая будет служить не один десяток лет.
Как сделать крышу гаража из профнастила своими руками – пошаговое руководство
Содержание:
Среди множества кровельных материалов, представленных в продаже, для обустройства гаражных крыш нередко выбирают профнастил. Объясняется это подходящими эксплуатационными характеристиками этого недорогого покрытия – стойкостью к атмосферным и механическим воздействиям, коррозии, а также отличными внешними данными.
Конструктивные особенности гаражной крыши из профнастила
Профнастилом можно покрывать деревянные, блоковые и деревянные гаражи. Такой вариант подходит и для построек из сэндвич-панелей. Нередко владельцы гаражей оснащают их чердачными помещениями, где можно складировать строительные материалы, инструменты и другие вещи. Кровля для гаража из профнастила является очень подходящим вариантом для реализации такого проекта.
Форма крыши гаража
В основном применяются односкатную крышу на гараже из профнастила. Что касается двускатных и четырехскатных конструкций, то они используются гораздо реже. Определяясь, как сделать крышу гаража из профнастила, обычно избирают вариант с единственным скатом: он предпочтительнее из-за своей экономичности и простоты реализации.
Такую кровлю можно соорудить своими силами, без сторонней помощи. Если укладка листов проведена согласно всем правилам, то это даст гарантировано убережет гараж от климатических осадков. Срок службы гаражных односкатных крыш очень продолжителен.
Как сделать подготовку своими руками
Перед тем, как покрыть крышу гаража профнастилом, нужно оформить несущие стены коробки по верху деревянным брусом. Далее проводится монтаж стропил: при этом необходимо организовать определенный уклон, чтобы дождевая вода естественным образом уходила с крыши. Самый простой способ, как покрыть гараж профнастилом под нужным уклоном - установить стропилины на стены разной высоты. Минимальный показатель угла наклона – 10 градусов, но лучше его увеличить.
Обратной стороной медали является тот факт, что при увеличении угла наклона возрастает степень ветровой нагрузки на крышу. Также важно учесть наличие или отсутствие в регионе обильных снегопадов, так как значительный угол наклона крыши воспрепятствует накоплению снега на ее поверхности. Учет климатических особенностей местности является обязательным условием в проведении расчета крыши для гаража. Поверх стропил проводится укладка гидроизоляционной пленки, которую закрепляют контробрешеткой. Далее из бруса сооружают обрешетку, пропитав ее специальными антисептиками. По завершению этих процедур можно начинать укладывать профнастил.
Важным этапом сооружения крыши гаража из профнастила своими руками является укладка гидроизоляционного материала. Для этого потребуется приобретение поливинилхлоридной мембраны, которую укладывают под стропила. Такая мера предосторожности надежно защитит гараж от попадания внутрь него воды, из-за которой автомобиль может покрываться ржавчиной. После укладки гидроизоляционного материала монтируют теплоизоляцию. Для этого удобно использовать промежутки между брусьями, заполняя их пенопластом или минеральной ватой.
Как покрыть кровлю - процедура укладки профнастила
Профнастил монтируют на заранее изготовленную обрешетку. Лучше всего это делать листами Н или СН. Желательно, чтобы они были оснащены специальными капиллярными канавками, что даст возможность сэкономить на герметике (обычно с его помощью дополнительно уплотняются продольные нахлесты). Участками перекрывания листов лучше избирать нижние изгибы, фиксируя их саморезами. Предпочтение рекомендуется отдавать крепежам с полимерными шайбами, которые обеспечивают хороший уровень герметичности. При обустройстве горизонтальных нахлестов следует предотвращать возможность затекания воды внутрь покрытия.
Укладка НС-8 проводится с нахлестом в 2 волны; то же самое касается НС-10. В остальных случаях применяется одинарный нахлест. Размеры вертикальных нахлестов выбираются с ориентацией на угол уклона крыши. Для кровли уклоном 30 градусов оптимальный размер нахлеста -150 мм, для уклона 15-30 градусов – 200 мм: в таком случае влага с крыши не будет проникать внутрь гаражного помещения.
Особенности устройства крыши на гараже
Если кровля имеет уклон до 14 градусов, то перехлесты лучше делать максимально широкими, не менее 250 мм. В этом случае нужно быть готовым к дополнительным затратам кровельного материала. Очень редко, но встречаются случаи, когда проектная разработка предполагает наличие уклона крыши менее 12 градусов. Такие ситуации потребуют индивидуального подхода, с тщательным рассмотрением всех нюансов. Обычно при выборе такого проекта потребуется трудоемкая процедура по герметизации крыши. Если это не сделать, крыша с малым уклоном быстро дает протечины. Сделанная кровля из профнастила своими руками позволит сэкономить немало денег.
Монтаж профилированного листа начинается от нижнего угла. Особенно важна правильная укладка первого листа. Его нужно тщательно выровнять, обязательно предусмотрев запас в 100-200 мм для организации свеса. Для его временной фиксации используются саморезы. Далее проводится укладка второго листа, который выравнивается по первому - его также крепят саморезами. В процессе выравнивания листов важно добиться одинаковости их свесов. Соединяют их между собой на вершинах волн. Для этого используются специальные никелированные саморезы или кровельные гвозди, оснащенные пластиковыми или резиновыми шайбами.
Итоги
Профлист весьма удобен для сооружения гаражной крыши. Подобная работа довольно проста, поэтому реализовать ее можно самостоятельно, потратив на это не очень много времени. Главную трудность в такой работе представляет собой тщательная подготовка основания: это даст гарантию продолжительной эксплуатации односкатного гаража из профнастила.
Возведение односкатной крыши гаража из профнастила
Одним из важнейших элементов гаража является его крыша. Она должна надежно защищать конструкцию от непогоды и попадания влаги. С другой стороны, многие хотят построить гараж самостоятельно и сэкономить на помощи специалистов. Поскольку сооружение обычно не занимает большую площадь, обустройство односкатной крыши станет оптимальным решением. Ее конструкция отличается простотой и надежностью, а если она будет изготовлена из профнастила, то одного помощника будет вполне достаточно для реализации своей цели.
Почему односкатную крышу для гаража лучше всего изготавливать из профнастила? Этот материал обладает массой достоинств, но он не лишен и недостатков. Давайте больше узнаем о его особенностях, это поможет вам удостовериться, что вы сделали правильный выбор.
Преимущества и недостатки профнастила
Главными достоинствами этого материала являются:
- небольшой вес;
- долговечность;
- ценовая доступность;
- высокая прочность;
- простота монтажа;
- удобство транспортировки;
- жесткость;
- разнообразие цвета;
- широкий выбор размеров профнастила.
Вместе с помощником вы сможете в короткий промежуток времени построить односкатную крышу своими руками. Зная размеры конструкции, вы можете заказать листы нужной длины и избежать перерасхода материала.
При покупке материала сделайте запас 5-10%, не приобретайте его впритык.Теперь рассмотрим недостатки, присущие профнастилу:
- повышенная шумность под влиянием атмосферных воздействий таких как: град, дождь, порывы ветра; от этих негативных моментов можно избавиться путем качественного монтажа всего кровельного «пирога»;
- подверженность коррозии, вследствие повреждения защитного полимерного слоя; этого можно избежать путем закрашивания поврежденных мест специальной краской;
- менее презентабельный и солидный внешний вид в сравнении с кровлей из металлочерепицы.
Если вы решили сделать крышу своими руками, то при проведении работ по ее поверхности следует перемещаться предельно аккуратно, наступая при этом на дно волны. Установка снегозадержателей (это металлические конструкции, которые закрепляются перед краем крыши и удерживают снег и наледь во время оттепели) на гараж позволит исключить возможность обвала снега или льда. С другой стороны, обычно крыша выходит на тыльную часть сооружения, где практически никто не ходит. В таком случае установка снегозадерживающих конструкций не обязательна.
Приступаем к сооружению односкатной крыши гаража
В самом начале необходимо определиться с углом наклона, который будет оптимальным для профнастила. Универсальным решением для многих случаев является угол наклона, лежащий в пределах 20-45°. Пологие углы наклона кровли подходят для районов с сильными ветровыми нагрузками. В этом случае поперечные и продольные стыки герметизируют силиконовым герметиком, а поперечный нахлест может составлять 25-30 см. В регионах с обильными снеговыми осадками наклон кровли стараются сделать более крутым, чтобы избежать скапливания снега на крыше.
Если в качестве строительного материала используется шлакоблок, газобетон или другие блоки, вы можете сделать мауэрлат своими руками. В этом случае гараж станет более надежным. На последнем или двух последних рядах расположите между элементами кладки отрезки доски или брусьев так, чтобы они образовывали единую плоскость. Теперь положите на стены доску и прикрепите к мауэрлату, сверху закрепите еще один слой так, чтобы стыки не совпадали.
Если нас интересует односкатная крыша гаража, тогда необходимо соорудить поперечный каркас. Число самих поперечен зависит от размеров кровли и типа материала, используемого для ее обустройства. Зачастую для изготовления каркаса используются пиломатериалы, которые в должной мере просушиваются и проходят специальную обработку. В этом случае они защищены от появления жучков и других насекомых, гниения, сырости, а также приобретают повышенную пожаростойкость. Такие составы можно приобрести в любом строительном магазине и использовать их в согласии с инструкцией.
Предположим нам необходимо самостоятельно сделать гараж для стандартного автомобиля, в котором будет использоваться односкатная крыша шириной 3 метра. В этом случае можно использовать поперечные брусья размерами 50×150 миллиметров и уложить их через каждые 1000-1400 миллиметров. Если ширина пролета достигает 4 метров, тогда потребуются брусья 50×200 миллиметров (их укладывают через 1000-1400 миллиметров) или 60×240 миллиметров (через каждые 1800 миллиметров). Прикрепляем поперечины к доскам, которые уже положены поверх стен.
Обустройство стропильной системы для крыши гаража
Чтобы продолжить строить гараж, необходимо соорудить стропильную систему своими руками. Для этого вам понадобятся стропила соответствующей длины. Они закрепляются к поперечинам через каждые 70-80 сантиметров. Если гараж будет утепляться, то к нижней части стропил прикручивается доска, а в промежутки между элементами укладывается минеральная вата. Зачастую используется слой утепления 20 сантиметров, однако для гаража можно его и не делать.
На следующем этапе необходимо сделать гидроизоляцию своими руками. Для этого постелите гидробарьер, натяните его и прижмите обрезной доской, которая будет использоваться для изготовления обрешетки. Ее шаг будет находиться в диапазоне 350-500 миллиметров, точное значение зависит от маркировки профнастила.
Закрепляем кровельный материал
Теперь расстелите материал по поверхности обрешетки. Сколько волн должно заходить на соседний лист? Если высота профнастила средняя или большая, тогда одной хватит, в противном случае 2 или даже 3 волны должны перекрывать соседний элемент.
Верхний лист всегда накладывается на нижний, сам же нахлест должен составить около 20 см.Перекрывая гараж своими руками и изготавливая односкатную крышу, вам понадобятся кровельные саморезы. На их конце предусмотрено сверло, которое успешно прорезает металлическую поверхность, не повреждая ее. Закрутив их с нужным усилием, вы сможете защитить односкатную крышу от попадания влаги.
Кровельные саморезы вкручиваются исключительно во впадины (в прогиб волны).Если вы решили сделать кровлю своими руками, саморезы нельзя перетягивать, иначе повредится изоляция. Профнастил на односкатной крыше начинает крепиться снизу, после чего необходимо продвигаться наверх. Нахлест листов может доходить до 25 см, все зависит от выбранного угла наклона кровли. Через какое количество волн необходимо вкручивать крепежные болты? Об этом можно узнать у продавца материала или из инструкции по его монтажу.
При закреплении каждого листа оценивайте общий вид конструкции, чтобы все было ровно. Помните, что небольшой перекос может испортить все впечатление от проделанной работы. Этап прикручивания кровельного покрытия самый легкий и быстрый, и в тоже время очень ответственный. Легко поддаться искушению и все быстро вкрутить, однако торопиться не стоит.
Как видно, обустройство односкатной крыши гаража не представляет собой ничего сложного при определенных знаниях и практических навыков. Вооружившись терпением, вниманием и следуя инструкциям, вы сможете самостоятельно соорудить конструкцию и получить современный, удобный и прочный дом для своего автомобиля.
Автор Павлов ЮрийНиколаевич
Поделиться
Оценить статью-1