Полезно знать:

Скачать прайс-лист
Карниз дома из профнастила
Карниз своими руками для деревянных домов
Устройство и назначение карниза крышиВиды карнизов кровлиСпособы формирования карнизов — как можно сделатьВыбор размера карниза домаКак обшить карниз своими руками
Материалы для монтажа карниза
Роль качественной крыши в создании комфортной атмосферы в доме трудно переоценить. Хорошая, правильно собранная крыша защищает жилые помещения от любых погодных явлений и снижает теплопотери всего здания. При монтаже крыши нужно уделять внимание не только основным ее элементам, но и небольшим деталям – например, карнизам, которые продлевают срок службы кровли и увеличивают ее надежность. О том, как сделать карниз крыши своими руками, и пойдет речь в этой статье.
Устройство и назначение карниза крыши
Карниз кровли – это продолжение скатов в нижней их части. Карнизы формируются на этапе монтажа стропильной системы одним из двух способов: первый предполагает увеличение длины стропильных ног и их вынесение за пределы кровли, другой требует установки специальных кобылок. Верхняя часть карниза закрывается кровельным покрытием, а нижняя обшивается различными материалами.
Собранный своими руками карниз крыши дома выполняет следующие функции:
- Защита стен здания от влаги. Карнизы свешиваются над верней частью коробки здания, закрывая стены от стекающей с крыши воды и грязи. Это позволяет продлить срок службы конструкции и сохранить ее визуальные качества.
- Защита фундамента здания от подмывания. Карнизные свесы выходят за пределы кровли и периметра фундамента, поэтому вода и снег, устремляясь вниз с крыши, падают на некотором удалении от здания. В результате отмостка и фундамент здания получают неплохую защиту от размытия.
- Повышение визуальных характеристик здания. Свесы карнизов придают всей кровле законченный вид. Правильно подобрав материалы и немного подумав над дизайном карнизов, можно добиться весьма гармоничной архитектурной картины.
Монтаж карниза крыши требуется в обязательном порядке при монтаже любого типа кровли. Конечно, визуальными характеристиками иногда можно пренебречь, но практические функции карнизов слишком важны, и игнорировать их нельзя.
Виды карнизов кровли
Перед тем, как выполнить монтаж карниза крыши своими руками, нужно изучить все их виды, особенности и технологию монтажа. Когда теоретические аспекты будут изучены, останется лишь воплотить спроектированную задумку в жизнь – а это достаточно просто, учитывая незамысловатость конструкции карнизов.
Все карнизы делятся на две основных категории:
- Фронтонные. Как понятно из названия, данный вид карнизных свесов монтируется на сторонах с фронтонами. Длина фронтонных карнизов обычно невелика, а их формирование происходит за счет элементов обрешетки и лобовой доски, обеспечивающей карнизу необходимую форму.
- Карнизные. Такие карнизы располагаются под скатами крыши. Карнизными свесами принято считать участки крыши, которые выходят за пределы периметра стен. Длина карнизных свесов достаточно велика – эти элементы необходимы для защиты стен от воздействия стекающей с крыши воды.
Перед тем, как сделать карниз дома своими руками, нужно рассчитать приходящуюся на него нагрузку. Свесы располагаются в нижней части ската, поэтому снеговая нагрузка на них минимальна, но есть дополнительные элементы (например, водосточная система или снегозадержатели), которые меняют распределение нагрузок.
Способы формирования карнизов — как можно сделать
Для обустройства карнизных свесов можно воспользоваться одним из следующих способов:
- Удлинение стропил. Этот способ отличается предельной простотой. Карнизы в данном случае формируются за счет длинных стропильных ног, края которых выступают за пределы скатов. Чтобы увеличить длину свеса, достаточно подобрать для стропил брусы большей длины. Основная проблема такой конструкции заключается в увеличении веса стропильной системы, которая сильнее воздействует на фундамент.
- Удлинение стропил кобылками. Такой способ формирования карнизных свесов несколько сложнее предыдущего, но тоже очень прост. В данном случае края стропил удлиняются при помощи кобылок – наращиваемых элементов, которые обычно делаются из более тонких досок. Использование кобылок позволяет уменьшить общий вес конструкции.
Выбор способа формирования карниза зависит от параметров кровельной конструкции и длины скатов. Если планируемая длина скатов составляет менее 6 м, то вполне можно использовать метод удлинения стропил – стандартных 6-метровых досок будет вполне достаточно, а их суммарный вес не перегрузит крышу. Во всех остальных случаях будут вполне целесообразными кобылки.
Выбор размера карниза дома
Чтобы карниз крыши из металла мог эффективно выполнять свои функции, необходимо правильно рассчитать его размер. Слишком узкий карниз обязательно станет причиной сокращения срока службы основного элемента здания – фундамента.
Подбирая длину карниза, нужно отталкиваться от следующего ряда факторов:
- Климатические условия. Количество осадков нужно учитывать в первую очередь. Зависимость размеров карниза от уровня осадков прямая – для более снежных регионов нужен свес большей длины. Минимальный вынос карниза за пределы скатов составляет около 50 см. Максимальная длина свеса не ограничивается, но делать ее больше 1 метра бессмысленно – таких размеров хватит для самых снежных регионов.
- Угол наклона скатов. Для крутых скатов требуются более широкие карнизы – вода и снег в таком случае падают на небольшом расстоянии от стен, поэтому их нужно защищать. Если же скаты расположены под небольшим углом, то карниз может быть и поменьше.
- Пропорции здания. Большая ширина карниза крыши дома в сочетании с пологой кровлей визуально делают дом более низким. Карнизы небольшой ширины, установленные на крутой кровле, дают обратный эффект – здание в итоге кажется более высоким.
Как обшить карниз своими руками
Готовые карнизные свесы необходимо подшить – это позволит всей конструкции полноценно выполнять свои функции и хорошо выглядеть. Перед тем, как обшить карниз крыши, нужно определиться с технологией этого процесса и выбрать подходящий материал.
Подшивка карниза крыши своими руками может выполняться по двум технологиям:
- Прямая подшивка. Такой метод подшивки подразумевает создание короба, который расположен под прямым углом относительного стены здания. Именно к этому коробу и крепится материал обшивки. Данный способ довольно прост, но требует дополнительных затрат на стройматериалы.
- Диагональная подшивка. Карнизы подшиваются так, чтобы материал обшивки располагался параллельно скатам крыши. Такой способ отлично подходит для подшивки крутых крыш с небольшой длиной ската. Усилий для диагонального метода требуется больше, чем для прямой подшивки, но в большинстве случаев они будут оправданы.
Основа для карнизных свесов закладывается в самом конце работ по монтажу стропильной системы. Когда обрешетка готова, стропила выравниваются по одному уровню, после чего к ним можно крепить ветровую доску.
Материалы для монтажа карниза
Подшивка карниза кровли может выполняться при помощи следующих материалов:
- Доски. Для подшивки карнизных свесов очень часто используются обычные обрезные доски. Достоинства этого материала очевидны – небольшая стоимость, малый вес и простота монтажа. Впрочем, есть и недостаток, причем существенный – деревянные элементы подвергаются воздействию влаги и активно гниют. Чтобы подшивка прослужила хотя бы какое-то время, ее нужно регулярно покрывать защитным слоем краски, и даже в этом случае дерево будет разрушаться, поэтому через несколько лет придется подшивать карнизы заново.
- Сайдинг. Подшивка карниза сайдингом – решение очень хорошее. В арсенал достоинств данного материала входит простота монтажа, способность выдерживать любые погодные факторы, длительный срок службы и хорошие визуальные показатели. Основной проблемой, возникающей при использовании сайдинга, является нарушение вентиляции кровли, из-за чего стропильная система начинает разрушаться.
- Софиты. Софиты – это материал, разработанный специально для подшивки карнизов. Отличительная особенность софитов – перфорированная поверхность, которая пропускает воздух, но препятствует прохождению влаги. Учитывая важность вентиляции для сохранения кровли в рабочем состоянии, такому материалу стоит отдать предпочтение. К тому же, большая ширина софитов существенно упрощает монтаж.
Заключение
Сделать карниз дома своими руками несложно – достаточно лишь разобраться в их видах, подобрать оптимальный материал и изучить технологию монтажа. Грамотно созданные карнизные свесы с хорошей вентиляцией будут надежно защищать кровлю от преждевременного разрушения.
Подшивка крыши профнастилом
Как известно последний этап строительства – возведение кровли. После проведения этой работы большинство застройщиков не планирует заниматься обшивкой здания, а зря.
Как подшить карниз крыши своими руками
Подшивка крыши профнастилом, это довольно простой процесс, который не только положительно сказывается на сроке эксплуатации всего строения, но и защищает чердачное помещение от нежелательных соседей в лице грызунов и птиц.
Софиты отлично дополняют здание и придают ему более благородный вид.
Назначение свесов
Основная задача карнизного свеса заключается в ограждении внешней стены от пагубного воздействия атмосферных осадков и сильных порывов ветра. Поэтому перед возведением данных элементов нужно разобраться с нюансами вашей климатической зоны.
Например, в некоторых регионах России толщина снежного покрова в зимнее время достигает пары метров, а в других его не наберется и десяти сантиметров.
Карнизный свес не должен быть больших размеров, иначе это приведет к его разрушению.
Если данный элемент выйдет из строя, то следующей жертвой станет основная стена, а за ней и кровля.
Как вы видите, карниз является важной составляющей всего здания в целом, поэтому на их устройстве нельзя экономить. Кроме защитных свойств карнизы можно обшить специальными элементами, а именно: софитами. Они предназначены для подшивки нижней части карнизных и фронтонных свесов с целью защиты чердачного помещения от нежелательных гостей.
Устройство карнизов
Карнизный свес представляет собой участок кровельной поверхности, выходящий за внешнюю стену.
В строительстве существует всего два способа создания данного элемента. Первый из них является самым простым. Он создается самостоятельно при креплении стропильных ног к мауэрлату. Для осуществления второго способа на стропила набиваются специальные элементы, которые удлиняют их, создавая карниз. Простой карниз существенно отличается своей прочностью и при сильном ветре не создает гула.
Как вы уже знаете фронтонные и карнизные свесы являются очень важной составляющей всего здания, но наибольшую важность представляет первый.
Как правило, все свесы могут достигать метра в длину, но давать им такие параметры нет нужды, поэтому оптимальное значение находится в диапазоне от 50 до 60 сантиметров.
Свес фронтона устраивается следующим образом:
- Коньковый брус выпускается за пределы стены на необходимую длину
- Параллельно ему осуществляется монтаж досок такой же длины
- Для придания элементу большей эстетики между первым и последним элементом натягивается шнурок и края выравниваются по нему
Выравнивание необходимо если вы хотите не только ровный свес, но и планируете обшивать его софитами.
На подготовительном этапе измерьте длину получившегося свеса и запаситесь необходимым количеством профнастила. Стоит отметить, что оптимальная длина карнизного и фронтового свеса зависит от назначений здания, его этажности и размещения. На сегодняшний день, существует специальная таблица, по которой можно подобрать параметры свеса.
Устройство элементов карниза может осуществляться как пиломатериалами в виде обрезной доски, так и металлическими профилями.
Если вы никак не можете определиться с правильным выбором, то ответьте себе на вопрос, каким образом вы будете подшивать кровельный свес? Сейчас я расскажу вам о способах его устройства.
Карнизный свес кровли из профнастила. Варианты его устройства
Карниз из профилированного листа металла можно создать всего двумя техниками:
- Установка профнастила производится на стропильные ноги, выступающие за периметр стен.
Данная техника считается самой популярной и эффективной, если кровельная плоскость не обладает большим уклоном
- При больших наклонах кровельных скатов создаются специальные горизонтальные коробы, устраиваемые одним краем на доску, а другим к стропильной ноге
Неважно каким способом обшивки вы воспользуетесь, помните, что располагать софиты нужно перпендикулярно стене здания. Теперь я хочу обобщить пару нюансов касательно каждого из свесов.
Карнизный свес
Карнизным свесом называется часть кровельной поверхности, выходящая за периметр стен, и защищающая фасад от негативного воздействия атмосферных осадков.
Стоит отметить, что такой свес присутствует на всех типах крыш, кроме вальмовой.
Для создания карнизного выступа необходимо выпустить несущие элементы, прикрепляемые к низу стропильных ног. Очень часто такие элементы возникают сами собой, когда обрешеточные доски укладываются поверх пароизоляционного слоя.
Для большей надежности на обрешетку крепится доска, которая и будет основанием для крепления на ней софитов, а в данном случае профнастила.
Фронтонный свес
Как вы поняли фронтонный свес находится в противоположной части здания и защищает фронтоны от тех же угроз в виде атмосферных осадков. Они создаются при помощи выступающих элементов обрешетки. Кстати, опытные кровельщики не советуют создавать свесы менее 0,5 метра, так как при косых дождях влага будет попадать на стены.
Часть застройщиков прислушивается к этому совету, но еще большая часть игнорирует, ведь для решения данной проблемы был придуман элемент под названием кобылка. При их помощи можно нарастить стропильные ноги до оптимальной длины.
Низ такого свеса ничем не отличается от предыдущего, следовательно, и его обшивку совершают по тем же принципам.
Создание вентиляции
Перед тем как подшить карниз крыши профнастилом необходимо создать все условия для естественной вентиляции.
Как вы уже знаете софиты располагаются на карнизных и фронтонных свесах, но только под первыми находятся продухи. Это специальные отверстия, размеры которых высчитываются по простой формуле, где необходимо знать площадь ската и поделить ее на 300. Полученное значение будет являться высотой продуха. Размещаться такие отверстия должны по периметру карнизного свеса, дабы со всех сторон ветер смог проводить вентиляцию.
Вентиляция чердачного помещения очень важная часть монтажа металлических кровель, ведь именно они отличаются своей способностью собирать конденсат.
Если в помещении очень влажно, и воздушная масса никак не циркулирует, то можно с уверенностью сказать, что через пару лет, несмотря на все меры предосторожности, на деревянных элементах стропильной системы появится плесень, а металл начнет коррозировать.
Помимо чердачной вентиляции необходимо устроить вентиляцию внутри кровельного пирога.
Поэтому после укладки теплоизоляционных плит на них кладут рейки, которые и создают воздушную прослойку. Кстати, если конденсат начнет скапливаться в утеплителе, то его просушка уже вам не поможет, поэтому проведите данную часть монтажа с максимальной ответственностью.
В некоторых случаях естественной вентиляции недостаточно и приходится докупать специальные устройства, называемые аэраторами и дефлекторами.
Они предназначены для искусственного вентилирования помещения за счет разности давлений. Устраиваются такие элементы на самую верхнюю часть кровли. Количество берется из соображения 1 штука на 25 квадратных метров, но минимальное количество должно быть 2 штуки.
Обшивка карниза крыши профнастилом
На строительном рынке, материалов для подшивки крыши очень много, но иногда приходится обшивать тем, что есть под руками, ведь так гораздо экономнее. Отделка карниза крыши профнастилом как раз такой случай.
Этот материал способен переносить большие нагрузки, имеет свою защиту и привлекательный внешний вид, впрочем, его можно улучшить при помощи окрашивания или других декоративных элементов.
К плюсам профилированного листа в качестве софита можно приписать следующие пункты:
- Относительная дешевизна
- Простой монтаж
- Огромный выбор материала
- Высокий срок эксплуатации
- Хорошая прочность и устойчивость
- Неприхотливость в обслуживании
Итак, давайте теперь рассмотрим, как осуществить монтаж данного материала на кровельный свес.
Если рассматривать перфорированные софиты, то их тела имеют небольшие отверстия, благодаря которым свежий воздух попадает в чердачное помещение, но как это происходит на монолитном профнастиле?
Все очень просто. Вентиляционных ходы достигаются путем создания небольших зазоров. Конечно, такая подшивка не будет выделяться своей красотой, но ее функциональность будет на уровне хорошего софита.
Несмотря на то, что подшить крышу можно и менее дешевыми материалами, большинство застройщиков все же не отказываются от настоящих софитов.
Скорее всего это связано с тем, что люди привыкли видеть профнастил на своем месте (в качестве заборов, покрытия и т.д.), но никак не на месте обшивочного продукта, которым выступает софит. Если вы не можете представить, как выглядит данный материал, то его можно сравнить с известным сайдингом.
При самостоятельной подшивке карнизных свесов вам понадобятся следующие нюансы:
- В качестве крепежных материалов лучше всего пользоваться шурупами
- В местах соприкосновения профилированного листа и стены установите уголок и лобовую планку.
Крепление первых происходит к листу профнастила, а кровельные планки к лобовой доске
- Подшивка должна располагаться к стене ровно под 90 градусов
Подшивка кровельных свесов не только оградит доступ непрошенным гостям и снизит влажность воздуха в помещении, но и послужит отличным завершением строительства. Благодаря богатому выбору софитов вы можете подобрать интересующий вас материал и дополнить дизайн интересными цветами.
Следует учитывать влажность подбираемого материала. Если она слишком большая – то материал может подвергнуться деформациям. Это приведет к ухудшению состояния внешнего вида свеса.Не стоит забывать и о толщине деревянной обшивки.
По стандарту она должны составлять 17 миллиметров, при этом крайний порог – 22 миллиметра.
Грамотная подшивка карниза крыши — выбор из 3 вариантов и пошаговое руководство
Каждую доску следует подбирать индивидуально.
Если рассчитать все верно – то воздух будет проникать в вентиляционные отверстия, а выходить через кровельное отверстие конька. Как правило, впускные отверстия прикрываются защитной сеткой.
Это необходимо для того, чтобы в чердачное помещение не смогли проникнуть мелкие птицы или насекомые.
Кроме досок, обшивку свесов можно производить из таких строительных материалов, как:
- Оцинкованные листы из стали. Толщина стали – от 0,6–0,8 миллиметров. Наряду с обычной листовой сталью, используются и металлические листы с перфорацией.
Высота волны – не более 20 миллиметров. Чтобы осуществить обрезку стали до необходимых размеров, требуется специальное оборудование. Подогнав листы по размеру, их обрезанные кромки необходимо покрыть слоем краски. Эта процедура необходима для предотвращения коррозии.
- Листы из алюминия, покрытые защитным слоем.
Толщина листа – 6 миллиметров, ширина – 10–30 сантиметров. Алюминиевая обшивка закрепляется с помощью специальных защелок.
Кроме указанных материалов, производители предлагают ассортимент других материалов и элементов. Они позволяют повысить функциональные и эстетические свойства свесов.
Свес кровли из профлиста: его укрепление и защита
При неправильном монтаже и подшивке свесов крыши, может произойти их деформация, отвисание и выход из строя.
Для того чтобы обезопасить кровлю из профлиста от таких форс-мажоров, следует помнить – что свес и его обшивка должны быть связаны со стропильной системой. Не забывайте о тщательном крепеже «коробочек» и соединительных элементов стропил. Читайте также: «Как обшить дом профлистом».
Для того чтобы водосток не закупоривался, устанавливают нагревательные элементы на крыше перед свесом и в водосточной системе.
При этом снег, который налип на крышу, быстро тает и испаряется через сливную канализацию. Таким образом, нагрузка на свес крыши значительно снижается.
Вентиляционные отверстия под кровельными свесами
Обустроиввентиляцию подкровельного пространства, вы избежите порчи несущего стропильного каркаса. Также это позволит устранить неприятный микроклимат в чердачном помещении.
Вентиляционные отверстия располагаются на карнизном свесе крыши. Они бывают двух видов:
- Самый простой вариант отверстий – небольшой зазор между пошивкой карниза и несущей стеной сооружения.
- Следующий вид – использование специальных пластиковых вентиляционных решеток, которые различаются по размерам.
Именно так выполняется подшивка крыши софитом в большинстве случаев.
Как подшить свес крыши, инструкция на видео:
При использовании кровельного покрытия из натуральной черепицы, рекомендуется применять черепичные плиты.
Они обладают отверстиями для вентиляции. Монтаж таких плит следует осуществлять в пятом ряду от карнизного свеса.
При дополнительном утеплении карнизного свеса, не забывайте и об устройстве вентиляционных отверстий при монтаже софитов. Их длина определяется, исходя из типа обустраиваемой вентиляции. Устройство свесов кровли при укладке утеплителя подразумевает открытые отверстия.
В противном случае качество воздушной вентиляции в помещении будет не очень хорошим. Сама подшивка карниза крыши также должна иметь отверстия для вентиляции. Ни в коем случае не закупоривайте доступ свежему воздуху.
Вот и все.
Еще раз отметим, что свес кровли по нормам не только повысит благоприятный внешний вид вашего дома, но и обеспечит защиту крыши и стен от атмосферных осадков в виде дождя снега, града или ветра.
Рекомендуем ознакомиться с фото- и видеоматериалами. Они помогут в правильном подборе свес крыши размер и проведении всех монтажных работ. Если вам не под силу обустроить свес кровли, то обратитесь к профессионалам.
При этом предварительно рассчитайте свой бюджет.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Основные элементы технической характеристики автомобиля
Категория:
Автомобили и трактора
Основные элементы технической характеристики автомобиля
Далее: Автомобиль, охрана окружающей среды и здоровья человека
На каждую модель автомобиля заводом-изготовителем дается техническая характеристика.
К технической характеристике автомобиля относятся: – габаритная длина — расстояние между двумя параллельными плоскостями, перпендикулярными к опорной поверхности и проходящими через крайние точки по длине автомобиля; – габаритная ширина — расстояние между двумя параллельными плоскостями, перпендикулярными к опорной поверхности и проходящими через крайние точки по ширине автомобиля; – габаритная высота — расстояние от горизонтальной опорной поверхности до наиболее высоко расположенной точки автомобиля без нагрузки; – база — расстояние между передней и задней осями автомобиля.
В трехосных автомобилях базой называется расстояние от передней оси до плоскости, проходящей посередине между двумя задними осями.
Передний свес — расстояние по горизонтали между центром передних колес и наиболее удаленной передней точкой автомобиля.
Задний свес — расстояние по горизонтали между центром задних колес и наиболее удаленной задней точкой автомобиля.
Угол переднего свеса а, и угол заднего свеса, измеряются путем проведения касательных к окружности переднего и заднего колес и через наиболее выступающие точки соответственно в передней и задней частях автомобиля.
Колея — расстояние между плоскостями симметрии шин одной оси, измеряемое в опорной плоскости. При сдвоенных колесах колею измеряют между плоскостями симметрии сдвоенного колеса одной оси.
Дорожный просвет — расстояние от самой нижней точки автомобиля до опорной поверхности при номинальной нагрузке автомобиля и номинальном давлении воздуха в шинах.
Радиус поворота (по следу переднего наружного колеса) — наименьшее расстояние от оси поворота автомобиля до плоскости симметрии шины его колеса.
Рис. 3.
Основные размеры автомобиля
Собственная масса — масса полностью заправленного (топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) и снаряженного (инструментом, запасным колесом и т. п.) автомобиля, но без массы водителя, пассажиров и груза.
Номинальная грузоподъемность грузоподъемность, на которую рассчитан автомобиль (для легковых автомобилей и автобусов число мест, включая водителя).
Максимальная скорость — скорость движения с полной нагрузкой на горизонтальных участках прямого шоссе, замеряемая при движении автомобиля в двух противоположных направлениях.
Деревянные карнизы для штор. 40 фото в интерьере
Контрольный расход топлива — количество топлива, необходимое для прохождения автомобилем 100 км пути по шоссе при полной нагрузке и при постоянной заданной скорости движения.
Кроме перечисленных параметров, в техническую характеристику автомобиля включают основные данные двигателя и его систем, характеристики трансмиссии, ходовой части, систем управления и электрооборудования, кабины, кузова или платформы, вспомогательного оборудования, заправочные емкости, а также данные по регулировкам и контролю.
Техническая характеристика входит в инструкцию по эксплуатации, которой завод-изготовитель снабжает каждый автомобиль.
Читать далее: Автомобиль, охрана окружающей среды и здоровья человека
Категория: — Автомобили и трактора
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Перекрывающиеся накладки на крыше с профилированным листом
Все без исключения люди знают, что крыша является одной из самых важных частей здания. Он защищает его от внешних агрессивных сред, и если во время его установки не было серьезных нарушений, крыша может служить вам в течение длительного времени. Вставка крышных накладок с профилированным листом закончится изображением всего здания и станет более представительным.
Эта статья поможет вам понять все оттенки кровельной кровли.
Преимущества и недостатки профилированного металлического листа
Металлическое покрытие в большинстве случаев создает конфликтующие чувства среди большинства разработчиков, и это не удивительно, так как почти столько же минусов, сколько минусов. Конечно, большинство из них можно определить, и тогда придется потратить еще немного денег, и этот факт неприемлем для некоторых людей.
Профили:
- Небольшая масса материала.
В зависимости от размера листа он дает определенную нагрузку на конкретную подложку. Как правило, толщина кровельных материалов не превышает 0,5 мм. Это очень мало по сравнению с другими типами покрытий. В сочетании с низкой нагрузкой нет необходимости устанавливать сложную тернистую систему, вы можете легко ее создать.
- Хорошая коррозионная стойкость. На поверхности листа имеется специальный защитный слой.
Для его производства могут использоваться различные продукты и способы их использования.
Могу ли я сделать это для штор?
Наиболее распространенной защитой является полимерная пленка. Металлическая поверхность хорошо защищена от внешней среды.
- Простота доставки и установки. Покупка материалов на строительном рынке и его доставка на объект довольно проста. Этому способствуют небольшие размеры листового металла и их масса.
- Большой выбор размеров и цветов.
Профилированная фольга производится на заводах из проката. Ширина устройства составляет 1180 мм, поэтому параметр определяется слоем профилированного листа, который, однако, с его длинной историей несколько отличается. Он создается на основе предпочтений клиентов, но в большинстве случаев стандартный размер составляет от 2 до 6 метров. Материалы этой длины очень просты в переноске и хранении.
Максимальная длина одного листа гофрированного картона может составлять 12 метров.
- Универсальный продукт. В строительной отрасли профилированные листы были очень популярны в течение длительного времени.
Он используется как обложка для взаимосвязанных элементов, для изготовления заборов и заборов, уложенных в непроницаемую опалубочную опалубку, покрытых стенами и накладками.
- Высокий срок службы. В строительной отрасли существует несколько видов гофрокартона. Каждый из них имеет свою жизнь.
Для кровли это число составляет около 50 лет. Это очень хорошо, учитывая его цену.
Теперь давайте посмотрим на минусы этого материала.
- Низкая звукоизоляция.
Если такой материал используется в качестве покрытия, капли капель будут отражаться на чердаке, но в этом случае это не важно, как это будет после капли.
- Высокая теплопроводность. Как уже было понятно из названия, это свойство материала состоит в том, что оно приводит к нагреванию его толщины.
Металл имеет высокий индекс, поэтому становится очень жарко в холодный период замерзания и в жаркую погоду.
- Низкие значения стабильности защитного слоя. Защитный слой может быть поврежден не только во время транспортировки гофрокартона и установки, но и во время работы. Винтовка или запятая, которая падает на большой высоте, может нанести ущерб целостности полимеров. Поврежденная область скоро станет тусклой и обычно вызывает коррозию.
Если эта проблема сохранится своевременно, вы можете получить серьезный ремонт.
- Образование конденсата. Поскольку плотность материала очень высока, он не может проходить через структуру через структуру. В результате главный враг металла конденсат. Также опасно, что другие элементы системы кровли, особенно древесины, также подвержены риску на поверхности металла.
ВАЖНО: при строительстве древесины необходимо обрабатывать специальные решения.
Огнезащитные вещества повысят стойкость опилок к огню, а антисептики защитят их структуру от разрушительных эффектов микроорганизмов и гнили.
Капли устройства
Корнице — неотъемлемая часть крыши. Благодаря этому стены здания относительно безопасны от атмосферных осадков. Расстояние от стены до конца крыши обычно составляет 40-50 сантиметров, но с увеличением количества этажей этот параметр может расти.
Вторичной задачей корня является переориентация воды, поступающей в процесс осаждения. Самая простая кровельная система состоит из двух типов покрытий: углов и грибов.
Покрытие покрытия представляет собой специально разработанную пластинчатую систему, которая отличается жесткостью от основной крыши. Если выполняется конструкция крыши с пустым коробчатым типом, край панели заполняется пластинами почти плотно.
Кроме того, краевая пластина над секцией будет больше, чем остальная.
Передний свес получается сам по себе. В процессе изготовления коробки выпуклости пластины разрезаются на определенную длину, что создает необходимый свес.
ВАЖНЫЙ венок не создан из-за плотов стропила, и из-за установки специальных элементов, которые расположены на концах стропил, их называют беременными.
Почему разгон
Когда я спрошу разработчиков, они займут свинг или нет, тогда у них будет много вопросов сразу.
Чтобы улучшить знания людей, которых я интересую, я написал небольшой список, который полностью раскрывает суть разгона.
- Благодаря расширению наклона крыши создается расстояние, которое защищает поверхность стен от атмосферных осадков.
Снос цветка защитит край материала от разрушительного эффекта влаги. Вы, должно быть, видели все большие ледяные ревы в орле, растущем зимой.
- Карнизы позволяют удалять каменную влагу вне здания, защищать пустую поверхность и фундамент. Таким образом, фундамент здания останется целым более десятилетия.
- Закройте занавеску, чтобы предотвратить попадание влаги, мелких грызунов и птиц в элементы, расположенные на земле вашего здания.
Если это влажность только на древесине и металлах, на веслах и грызунах, которые могут нагнетать изолирующий слой, чтобы сломать паровой барьер и что некоторые из них намного более вредны.
- Благодаря заполненному пальто здание сразу же приобретает поразительный и потрясающий вид.
ВАЖНО: наклонная крыша должна иметь большие крыши.
Это связано с тем, что он будет выглядеть более пропорционально, и медленная прокачка осадков не будет падать на стены.
Способ подачи заявки
Все без исключения мы рекомендуем, чтобы плитки не оставляли кровельные накладки, которые не были обрезаны. Дело в том, что сильный сильный ветер с дождем или снегом процветает на чердаке через чистки, необходимые для естественной вентиляции.
Влага, которая поступает на чердак, начинает конденсироваться на всех поверхностях, и в этом случае вы сохраните только хорошую систему вентиляции, которая приведет к конденсации.
Вы можете швывать обложки следующими способами:
- Диагонально. Таким образом, гофрированная фольга со специальными винтами с резиновыми прокладками прикреплена к нижней стороне филе.
Вы можете использовать стартовую панель в качестве альтернативного варианта монтажа. Эта технология считается самой простой, так как здесь нет дополнительных материалов. Однако простота получает что-то отрицательное, потому что после установки материала по диагонали мы не будем защищать воздух, а просто закрываем шарнирную систему. Эта версия листового металла подходит для районов с низким уровнем осадков.
- Горизонтальный. Вот процедура удаления кожи, чтобы сформировать специальный ящик, который покрывается профилированным листом после установки и установки.
Однако это можно сделать с помощью любого другого материала. Лучше всего шить с углом. Они немного похожи на трек. Полосы отражателя могут быть и без перфорации. Перфорированный материал позволяет пропускать воздух, но полностью блокирует снег, пыль и подобные вещи.
ВАЖНО: Во время работы частного дома с привязанными накладками арендаторы демонстрируют некоторые преимущества, такие как высококачественные стальные плиты и, в конечном счете, начинают коричневые, его мощность довольно высокая, а главное — широкий выбор цветов.
Как высушить раму крыши с волнистой пластиной
В этой статье я неоднократно упоминал, что наложение трапециевидной крыши имеет свои характеристики, но как она получается?
- Чтобы соответствовать профилированному листу в качестве материала с покрытием, вы должны сначала выровнять филе вдоль длины.
- Кроме того, передняя панель прикреплена к ее концам.
- После установки с помощью анкерных болтов поместите деревянный стул.
Он будет на стене здания.
- Крепится перемычка между доской и балки. Их шаг должен составлять 40-60 сантиметров.
- После сборки рамы можно продолжить установку гофрокартона. Он крепится к дереву самонарезающими винтами. Не забудьте оставить зазор между стеной и металлической пластиной до высоты вашего профиля.
Если вам нужна высококачественная вентиляция, лучше покупать специальные отражатели. Они позволят вам освободить воздух в комнате на чердаке, тем самым удалив конденсат.
Как сделать монтаж карниза крыши своими руками – пошаговая инструкция
Венчающий карниз ключевой элемент декоративной отделки фасада здания
Все мы хотим, чтобы наш дом наше уютное гнездо, выглядело как можно привлекательнее и уютнее. Одним из способов достижения этой цели является использование декоративных фасадных элементов из пенополистирола (пенопласта).
Венчающий карниз в архитектуре играет особенную роль.
Он отделяет крышу от плоскости стены. От его внешнего вида, во многом, зависит эстетическое восприятие фасада здания, в целом. Именно поэтому, дизайнеры и архитекторы стремятся придать декоративному фасаду крыши особенную изысканность и многообразие форм.
Венчающий карниз здания может быть изготовлен из гипса или натурального камня, однако такой вариант имеет один существенный недостаток значительную стоимость, поэтому он не подходит для большинства среднестатистических граждан России.
Совсем другой вариант карниз под крышу, который изготовлен из пенополистирола.
Такой фасадный элемент не только не уступает натуральным материалам, но и по ряду показателей их даже превосходит.
Достоинства фасадных элементов из пенополистирола
Наша компания в течение длительного времени изготавливает венчающие карнизы из пенопласта на заказ.
Они пользуются постоянной популярностью у наших клиентов.
Связано это с тем, что данный материал:
- имеет невысокую стоимость главный аргумент для многих покупателей;
- может иметь различные формы (опытные специалисты могут изготовить пресс-форму любой сложности);
- не боится дождя, снега, ветра, выхлопных газов, холода и мороза (именно этим он и превосходит натуральные материалы);
- может служить 50 лет, а при правильном уходе гораздо дольше;
- прост в обслуживании (если на поверхности декоративного карниза крыши появились пыль, грязь или птичий помет, фасадный элемент можно помыть, а при необходимости перекрасить, снова придав венчающему карнизу крыши новизну и свежесть);
- имеет достаточную прочность (венчающий карниз каменных зданий изготавливается из пенопласта самой высокой плотности и кроме того, его покрывают особым армирующим составом).
Как заказать изготовление и монтаж венчающего карниза
Мы изготавливаем декоративные фасадные элементы под заказ на основании эскизов, которые разрабатывают наши дизайнеры, исходя из пожеланий заказчика.
Клиент может выбрать и готовые формы. Это даст ему возможность сэкономить. Посмотреть фото венчающих карнизов, которые были изготовлены нашими специалистами, можно на нашем сайте. После утверждения дизайн-проекта, создаются пресс-формы.
Готовые венчающие карнизы покрывают армирующим составом для защиты от влаги, холода, тепла, выхлопных газов автомобилей и выбросов промышленных производств.
Наши специалисты готовы произвести монтаж любых фасадных элементов в удобное для заказчика время по доступным ценам.
Кроме того, мы можем взять на себя заботы по обслуживанию декоративных элементов из пенопласта (очистка, покраска и другие действия). Выбирая нашу компанию, вы выбирайте полный спектр услуг на выгодных условиях.
Звоните нашим менеджерам и задавайте им все интересующие вас вопросы.
Звоните:+7 (916) 919-40-24
Пишите:[email protected]
Как осуществляется подшивка карнизов крыши
Если вас интересует подшивка карнизов крыши, варианты, которые мы намерены вам предложить, могут пригодиться. Это заключительный этап строительства любой крыши, уже после того, как кровля была полностью обшита. К сожалению, на данном этапе многими людьми совершаются ошибки, которые приводят к техническим нарушениям крыши и ведут к неправильному водостоку дождя и снежных масс. Итак, чем подшить карниз?
Основные моменты данного процесса
Обшивка свеса крыши карнизами выполняет несколько различных функций. В первую очередь это защита фасада от повреждения при выпадении осадков и стекании их с крыши. Еще карниз должен правильно обеспечивать вентиляцию крыши, дабы не началось гниение стропильной системы. Но качественные свесы должны выполнять еще одну функцию — придавать зданию законченный и аккуратный вид, который невозможен без качественного карниза.

Обшивка свеса крыши
Данная работа, конечно же, не может охватить все существующие типы карнизов и используемых для их изготовления материалов, поэтому мы остановимся на нескольких основных вариантах, чтобы вы знали, чем и как сделать подшивку крыши. В частности, это будут такие популярные в частных домах материалы, как профнастил, деревянная вагонка и софит. Они отвечают всем техническим требованиям, которые необходимы, чтобы подшивка крыши прошла успешно. В то же время цена делает эти материалы доступными широкому кругу граждан. Именно поэтому мы и решили на них остановиться.
Поэтапная схема работ
Первое, на чем мы остановимся подробно — это правильное устройство карниза кровли, которое будет разобрано по основным элементам. В таком деле, как подшивка свесов крыши именно элементам, о которых далее будет идти речь, следует уделить основное внимание, если вы не хотите, чтобы уже через год или даже несколько месяцев потребовалось проведение срочного ремонта.
Так что же такое этот карнизный свес и зачем вообще нужна подшивка свесов крыши для частного дома? Под карнизом понимается часть стропил, которая выступает за пределы фасада дома. Это часть крыши, которая свешена наружу, отсюда и такое название.
Карнизный свес бывает двух основных типов: простые и с выносом. Мы рекомендуем использовать первый, так как он не такой сложный в устройстве, а еще не создаст проблем в будущем. При сильном ветре в нем не возникает гула и других звуков, чем часто грешит вариант с выносом.

Устройство карниза кровли
Первый основной элемент, на котором мы остановимся — это узел свеса крыши. Мы не будем приводить тут подробный чертеж, вы легко найдете его в Интернете. Но укажем основные его части, без которых вам нельзя обойтись. В первую очередь, это, конечно же, водосток. Для чего он служит, в общем-то, понятно — в дождь и при таянии снега по его желобу будет стекать вода. Так она не будет размывать стены дома. Желательно, чтобы желоб был выведен в сторону от дома, чтобы постоянный поток воды не размывал вам постепенно фундамент. Поэтому мы не рекомендуем строить так, как это иногда делают частные домовладельцы, у которых водосток спускается вплотную к стене дома. Обдумать это вам стоит еще на этапе строительства крыши и устройства фасада дома.
Другой важной частью узла является специальный защитный лист металла, который должен закрывать лобовую доску за и под водостоком. Как бы не был идеален последний, часть воды все равно будет попадать на стену отдельными каплями и брызгами. Данный металлический фартук поможет защитить дерево от гниения.
Карнизный свес крыши может иметь различные виды, а именно фронтальный и боковой. Давайте остановимся на них подробнее, потому что без изучения этого вопроса правильно свес крыши не сделаешь. Далее вы можете ознакомиться с тем, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из вариантов.
Фронтальный и боковой свес
Как понятно из названия, фронтальный свес необходим для того, чтобы обеспечить достаточную защиту дома. От такого свеса крыши зависит еще и то, насколько привлекательно будет смотреться ваш дом снаружи, поэтому будьте с ним внимательнее. Такой карниз представляет собой два края скатов крыши. Поэтому если у вас кровля вальмового типа, еще именуемого четырехскатным, он будет отсутствовать.
Обыкновенный свес фронтального карниза устроен достаточно просто. Несущие перекладины выводятся наружу и закрепляются на стропилах. Но еще есть и другие варианты. Например, многие в целях экономии и простоты устройства делают карниз из обрешетки, уложенной поверх пароизоляции, прямо под кровельный материал. На этой обрешетке уже крепится сама карнизная доска, к которой в свою очередь и будет пришит выбранный кровельный материал. Такой вариант устройства тоже вполне допустим, если вам он кажется по каким-то причинам удобнее и проще. Но помните, что досками обрешетки должно служить хорошее дерево.

Фронтальный и боковой свес
А вот боковой свес можно увидеть на любом типе наклонной крыши. Как же он создается? Его основа — стропила, которые выходят за стены дома. Каждый раз расстояние, на которое они будут выведены, нужно рассчитывать индивидуально при строительстве, исходя из того, какой высоты у вас дома, а еще какую ширину имеет отмостка. Но обычно это примерно от 50 до 70 сантиметров, редко больше и почти никогда меньше.
Итак, теперь, когда вы знаете, как правильно сделать карниз для фасада и боковых сторон дома, время перейти к еще одному важному вопросу — созданию необходимого вентилирования через карнизы для кровли. Без этого долго ваша крыша не продержится, начнется гниение в стропилах, появится плесень в утеплителе и еще много других неприятных последствий. Поднимающийся изнутри дома теплый воздух должен свободно выходить наружу, иначе начнет образовываться конденсат.
Поэтому при устройстве карниза ни в коем случае не используйте герметики, а еще монтажную пену. Они наглухо перекрывают движение воздуха, тем самым создавая внутри неправильную и вредную для материалов атмосферу.
Советы профессионалов
Но вам еще следует знать, что фронтальные свесы необходимо делать полностью закрытыми, а вентилируемыми только боковые свесы. Это связано с особенностями циркуляции воздуха. А теперь давайте разберемся в особенностях всех вариантов материала для обшивки карниза, чтобы вы знали, чем можно подшить свесы вашего дома. Выше мы уже перечислили варианты, которые можно встретить на данный момент в продаже. При выборе мы рекомендуем ориентироваться не только и не столько на внешнюю привлекательность, сколько на гарантированный срок службы, потому что каким бы красивым не был материал, вам едва ли захочется менять его слишком часто.
Первым материалом, на который вам стоит обратить свое внимание, является профнастил. Что он из себя представляет? Это специальная оцинкованная сталь, которая может иметь различного цвета полимерное покрытие. Профнастил обладает отличными техническими характеристиками, устойчив к механическим повреждениям, а еще резким изменениям температуры окружающей среды. Что еще важно, профнастил отлично справляется даже с самым сильным ветром. Но для того, чтобы была нормальная вентиляция, сделайте зазор между профнастилом и домом, который должен быть примерно равен высоте волны его листа. Обшивка таким металлопрофилем карниза достаточна популярна благодаря его высокой прочности.

Подшивка карниза профнастилом
Все более популярным с годами становится другой материал, подшив карниза которым имеет много преимуществ. Это софиты. По своему устройству они представляют собой обычные панели из пластика. Но эти панели имеют уже сделанные при изготовлении вентиляционные отверстия, благодаря чему обеспечивается отличная циркуляция воздуха. Что еще важно, софиты отлично защищены от воздействия солнечного света, в том числе ультрафиолетовых лучей, благодаря чему отлично подойдут для устройства карниза дома, расположенного на хорошо освещенной территории. Именно поэтому все больше людей решает подшить карниз крыши именно софитом.
Обшивание карниза деревянной вагонкой — это классический вариант. Он подкупает тем, что это природный материал, который отлично сочетается с деревянными домами и создает красивый органичный вид. Но нужно правильно выбирать дерево. Оно не должно быть слишком тонким, минимально допустимая ширина — около двух сантиметров. Ведь вагонка будет должна обеспечить надежную защиту свесов кровли от атмосферных воздействий и потому должна быть прочной и надежной.
Хорошим деревом будет такое, которое обладает средней влажностью — тогда оно дольше прослужит.
Теперь вы знаете, как подшить карниз крыши и каким материалом, а еще почему так важно создать правильную вентиляцию. Хотя подшивка карнизов — дело не такое простое, как кажется на первый взгляд, оно вполне по силам одному человеку. Вы вполне сможете сделать все своими руками, если подойдете к делу ответственно и серьезно, заранее просчитав все необходимое.
Подшивка карнизов крыши металлопрофилем
Существует много вариантов материала для подшивки карнизов крыши: дерево, пластиковая вагонка, сайдинг, в последнее время все чаще производится подшивка карниза софитом и т. д. Подшивка карнизов крыши пластиковой вагонкой непрактична, чаще всего карнизы подшитые вагонкой срывает сильными порывами ветра.
Подшивка карнизов крыши деревянной вагонкой намного надёжней, но дерево сильно подвержено воздействию влаги и требует защитного покрытия, которое нужно довольно часто обновлять, что сделать не всегда легко, особенно на высоте второго и более этажей.
Подшивка сайдингом также непрактична из-за недостаточной прочности материала.
Наиболее подходящим вариантом в виду высокой прочности, практичности и эстетической привлекательности является обшивка металлопрофилем. Профиль оцинкован, загрунтован и покрыт краской, что создаёт надёжную защиту от коррозии.
- доска 100×30 мм;
- металлический волновой профиль;
- пластиковый конечный профиль L-ка;
- пластиковый соединяющий профиль Н-ка;
- шурупы длиной 100 мм;
- оцинкованные шурупы длиной 50 мм;
- заклёпки 12×4.
Инструменты для подшивки карнизов крыши
- уровень;
- шуруповёрт;
- ножницы по металлу;
- заклёпочник.
Для подшивки карниза крыши подготовим основание к которому будет крепиться металлический профиль.
Вдоль стены к нижней части балки крепим доску сечением 100×30 мм, для выравнивания используем уровень и натянутый шнур.
В местах, где доска прилегает к балке неровно, можно слегка подровнять поверхность балки, стесав ее с помощью стамески, а в местах, где есть зазоры между доской и балкой можно подложить обрезки фанеры или тонкую дощечку.
Убедившись, что доска прилегает ровно, крепим ее жестко с помощью шуруповёрта и шурупов по дереву длиной 100 мм
Затем, используя уровень и шнур, подготавливаем к креплению вторую доску, нижняя часть карниза должна быть горизонтальна, проверяем с помощью уровня. Натянув шнур вдоль торца доски, выравниваем доску.
Закрепляем жестко доску шурупами
Готовим волновой металлический профиль к монтажу
Профиль предварительно нарезаем полосами нужного размера, резать профиль можно с помощью болгарки. Для защиты края профиля от коррозии используем пластиковую L-ку.
Надев L-ку на профиль, сверлим сквозные отверстия диаметром 4 мм в ней и профиле.
L-ку крепим к профилю заклёпками.
Стыкуем профиль для того, чтобы закрепить L-ку к следующей полосе профиля.
Сверлим и крепим L-ку следующего профиля.
Таким образом, подготавливаем необходимое количество профиля.
Приступаем к монтажу бокового профиля карнизов, предварительно сверлим отверстия в металлическом волновом профиле.
Крепим оцинкованным шурупом профиль, рекомендуется использовать оцинкованный шуруп, он менее подвержен коррозии.
Все крепления шурупами должны располагаться во внутренней волне профиля. Закончив с монтажом бокового профиля карнизов, начинаем крепить нижний профиль софитов.
Также, предварительно просверлив метал, крепим его шурупами.
Закончив с креплением профиля, приступаем к монтажу декоративного металлического уголка. Перед тем как крепить уголок, подкладываем через определённое расстояние (60-80см) подкладки из дерева или фанеры под внешнюю волну металлопрофиля для будущего крепежа кронштейнов под сливной жёлоб.
Уголок изготовлен самостоятельно из оцинкованной жести и окрашен краской. Способ изготовления описан в статье «Как сделать уголки для металлопрофиля своими руками».
Уголок крепим заклёпками к внешней волне металлопрофиля. Сверлим отверстия для крепления уголка в нижнем профиле, затем в боковом.
Крепим уголок заклёпками
Стыковку карнизов на углах здания выполняем, подрезав нижний металлический профиль под угол 45 градусов, стык аккуратно закрываем с помощью пластикового соединяющего профиля.
Торцы карнизов также закрываем куском металлопрофиля.
Вид законченной работы.
Отделка карниза крыши профнастилом

Правильный монтаж кровли предполагает, что покрытие должно подходить к наружной стене дома и выступать за пределы. Часть покрытия кровли, выступающей за наружные стены дома, является свесом. Среди свесов можно выделить две разновидности: карнизные и фронтальные. Карнизный свес – это нижняя часть стропильной системы, которая заходит за боковые стены сооружения. Фронтальные свесы кровельного карниза заканчиваются дальше, чем фронтоны здания с одним или двумя скатами. Фронтальные свесы предназначены для того чтобы защищать конструкцию крыши во время дождя, устройство свесов препятствует проникновению осадков под кровельное покрытие. В процессе монтажа, после устройства материала кровли, можно сразу преступать к созданию подшивки карнизов. Чтобы сформировать надежную конструкцию нужно понять, каким образом осуществляется подшивка карниза крыши своими руками. Данный вид монтажных работ предназначен не только для организации защиты стен строения и создания вентиляционной системы, если подшить карниз крыши, можно завершить весь облик дома. В данной статье подробно описано, каким образом лучше подшить карниз крыши своими руками, а также представлены варианты для подшивки карнизов (софит, вагонка, профнастил).
Организация вентиляции посредством карнизов
Главная задача карнизного свеса – это обеспечение надежности крыши и защита от внешнего влияния окружающей среды. Однако карниз крыши не должен являться препятствием для вентиляции пространства под кровлей. Данное условие должно соблюдаться не только для благоустроенных мансард. В том случае, если чердачное пространство представляет собой холодную конструкцию, вентиляция также должна быть организована правильно.
Теплый воздух всегда вытесняется холодным потоком, поэтому он стремится вверх. Прохождение воздуха через карниз не должно вызывать трудностей, идеальный вариант – это естественное движение потока между материалом кровли и пароизоляционным слоем, которое уходит сквозь коньковую часть наружу. Данное условие обязывает, чтобы подшивка карнизов крыши не сопровождалась использованием монтажной пены или герметика. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что материал утеплителя будет подвержен воздействию конденсата.
Обратите внимание, вентиляция требуется в том случае, если речь идет карнизах со стороны стропил крыши. Все свесы, которые примыкают к фронтальной стене дома, необходимо зашить «наглухо».Варианты материалов для подшивки

Подшивка свесов крыши может быть выполнена с использованием различных материалов, которые имеются на прилавках строительных магазинов. Среди представленного на рынке ассортимента, каждому материалу свойственны определенные плюсы и минусы. В определенной степени они обеспечивают вентиляцию и утепляют конструкцию крыши, однако главным эксплуатационным сходством данных материалов является их устойчивость к воздействию влаги.
Внимание! Выбирая материал для подшивки карнизного свеса, в первую очередь следует обратить внимание на срок службы в рассматриваемом варианте, только после этого стоит оценить эстетическую составляющую.
Рассмотрим материалы, которые выбирают чаще всего, чтобы подшить карниз крыши:
Листы профнастила. Данный вариант подшивки изготавливают из стали, покрытой цинком. За счет защитного полимерного слоя, палитра цветов профнастила достаточно разнообразна. Применение данного материала для подшивки рекомендовано по следующим причинам: профнастил обладает высокой степенью жесткости, он не подвержен воздействию резких изменений температуры, а также устойчив к внешним воздействиям – механическим и природным (дождь, снег, порывистый ветер).Чтобы организовать качественную вентиляцию, нужно оставить определенный зазор между стеной строения и листами профнастила. Размер зазора должен соответствовать габариту высоты профиля.
Софиты. Подшивка карниза крыши своими руками зачастую осуществляется посредством софитов. Основным назначением данного материала является подшивка свесов крыши. Визуально планки напоминают панели сайдинга, поскольку материалом для изготовления служит пластмасса. В отличие от сайдинга в софитах сразу предусмотрены отверстия для прохождения воздуха и обеспечения вентиляции. Второе отличие данного материала – наличие УФ-фильтров, которые смягчают вредное воздействие на софиты.
Обрезная доска и деревянная вагонка. В настоящее время многие традиционно применяют настоящую древесину в строительстве карнизного свеса своими руками. Поскольку древесина примыкает к наружной стене дома, следует отнестись к выбору по максимуму внимательно. Не следует приобретать тонкие элементы деревянной вагонки. Такая экономия при дальнейшей эксплуатации обернется неприятными последствиями. Оптимальный габарит толщины – 20 мм. Выбирайте деревянную вагонку с уровнем влажности, который находится в средних пределах. Влажный материал будет сдвигаться, сухое дерево также не подходит для подшивки свесов.
Подшивка карнизов крыши по стропилам

Данный вариант идеально подходит в том случае, если конструкция крыши имеет небольшой уклон. При монтаже подшивки следует следить, чтобы края стропильной системы формировали поверхность на одном уровне.
Внимание! Если в ходе работ не получается организовать ровную поверхность, в таком случае стоит соорудить дополнительный слой досок, поверх стропильных элементов.Доску необходимо расположить от края свеса таким образом, чтобы она примыкала к стене дома. Для успешного монтажа, следует начать с установки одиночных элементов по краям карниза, в пространстве фиксируют шнур шпагата своими руками. Данный ориентир позволяет смонтировать остальные детали подшивки корректно. Для крепления подшивки к стропильной конструкции лучше использовать шурупы и уголки из металла.
Подшивка карнизов крыши по деревянному каркасу
Такой вариант организации подшивки необходимо использовать, если крыша дома имеет значительный уклон. Для того чтобы подшить свесы, необходимо приобрести обрезную доску, толщина которой составляет 40 мм. Элементы фиксируются между стропилами и стеной строения. С одной стороны ее закрепляют с помощью доски, которая примыкает к стене и фиксируется к стропильной системе. Второй край устанавливают к стропильной ноге. Альтернативный вариант – установка бруса к стене здания с помощью дюбелей, вместо дополнительной доски. Финальным этапом монтируем обшивку. Чтобы придать конструктивную жесткость, для крепежа элементов лучше использовать уголки, либо шурупы (вместо гвоздей).
Монтаж подшивки из профнастила
Подшивка карниза крыши своими руками осуществляется в несколько этапов:
- К поверхности стены монтируется брусок своими руками, на одном уровне с окончанием свеса (горизонтально). Вровень с установленным бруском следует прибить второй элемент, направляя брусок вдоль границы стропил;
- Листы профнастила необходимо подготовить, сформировав определенный габарит. Далее фиксируем листы материала посредством саморезов на конструкцию из брусков – подшивка. При нарезке профнастила учитывайте вентиляционный зазор и тепловой запас;
- После монтажа профнастила своими руками, стык между стеной дома и материалом следует закрыть специальной планкой, предназначенной для оформления внутренних углов. При стыковке стропильной системы и профнастила, используйте декоративные элементы для внешнего угла.
Подшивка свеса софитами

Последовательность работ по монтажу софитов своими руками:
- Делаем разметку для того чтобы установить софиты правильно. Для монтажа применяют саморезы;
- Комплект софитов состоит из двух элементов – специальных планок, которые повторяют очертание букв F и J. Одну планку фиксируют в части карнизного свеса, второй элемент следует установить к рейке, которую предварительно монтируют на стене строения;
- Далее производим замер свеса карниза. От габарита ширины необходимо вычесть 6 мм. Данное действие позволяет определить требуемую величину зазора, для учета деформации материала (при изменениях температуры);
- Формируем необходимый размер софитов. Готовые элементы достаточно легко устанавливать, поскольку материал сгибается, и пластины можно вставить в специальные пазы. Для крепления подшивки применяем саморезы;
- Подшивку карнизных углов осуществляют следующим образом: по ходу работ следует постепенно уменьшать размер софитов (длину планок). Одна сторона софитов подрезается под 45 градусов своими руками. Для крепления потребуется два вида профиля (J и H).
Советы для успешного монтажа
- Между элементами крепежа софитов должно быть расстояние от 400 мм и более;
- При фиксировании планок необходимо соблюдать угол в 90 градусов, используя для крепления определенные отверстия в софитах;
- Для обеспечения сохранности во время транспортировки, расположите софиты небольшими стопками. Высота каждой стопки должна быть около 10-15 пачек.