Полезно знать:

Скачать прайс-лист
Перевозка профлиста на багажнике автомобиля
СтройТехСнаб
Главная Пресс-центр Как перевозить профнастил самостоятельноПрофнастил — это тонкие стальные листы, покрытые защитным цинковым слоем. В специализированных магазинах они продаются разрезанными и распределёнными по закрытым пачкам, поэтому перевезти их в пункт назначения не составляет труда. Если же вы имеете дело с полноразмерными листами, всё обстоит куда сложнее — это крупногабаритный материал, который тяжело даже погрузить в машину и уместить в ней, не то что увезти.
Как справиться с самостоятельной перевозкой? На самом деле легко, если знать, что именно делать. Расскажем подробнее.
Дорожные правила перевозки профнастила на багажнике авто
Многие привязывают пачку листов к багажнику — дело привычное, вы и сами наверняка не раз видели на дороге машину, загруженную до самой крыши. Однако такие перевозки регулируются определёнными правилами, среди которых следующие:
- если груз выходит за пределы машины на 40 см по бокам или на метр спереди/сзади, важно красной тканью обозначить, что вы везёте металлопрокат;
- собираясь перевозить профнастил в тёмное время суток, подумайте о фонарях и светоотражателях;
- ехать можно только со скоростью 40 км/ч. Вы можете разогнаться максимум до 60 км/ч, и то лишь с тем условием, что груз будет очень надёжно закреплен;
- если вам нужно перевезти профнастил на большое расстояние, каждые полчаса проверяйте, держатся ли крепления на листах — их ослабление может повлечь за собой аварию.
При погрузке материала на багажник тоже стоит придерживаться определённых правил — например, не забудьте о специальных противоскользящих прокладках, когда будете укладывать профнастил. Привязывать его к основанию нужно либо верёвкой, либо ремнями с трещоткой.
Как перевозить профнастил на «Газели»
Если хотите благополучно доставить металлические листы с помощью такого транспорта, нужно позаботиться о том, чтобы первым делом они были уложены на поддон из дерева или на специальную поддерживающую конструкцию из профилированной трубы. Не забудьте о креплениях — лучше всего использовать мягкие ремни.
«Газель», нагруженная профнастилом, может разгоняться максимум до 80 км/ч, и ни в коем случае не укладывайте сверху на листы тяжёлые грузы.
Таким образом, на самом деле доставить этот тип металлопроката в пункт назначения совсем не сложно — важно лишь позаботиться о том, чтобы листы были ровно уложены и надёжно закреплены.
Профнастил по низкой цене в производственной компании Неопроф
Профилированные листы имеют специальное защитное покрытие, которое достаточно просто повредить, если не придерживаться установленных правил транспортировки, разгрузки и хранения профнастила на стройплощадках, либо в пределах складских помещений. В данной статье детально рассмотрим, как правильно выполнять обозначенные типы работ и обеспечить надлежащие условия для сохранности стройматериала.
Полимерная защита листов довольно уязвима перед любыми механическими воздействиями, при этом в большинстве случаев образовавшиеся повреждения не поддаются восстановлению. Именно по этой причине важно знать, как нужно производить упаковку изделий при подготовке к их перевозке.
Данный процесс включает в себя следующие этапы:
- обмотка каждого профлиста в полиэтиленовую пленку/пакеты;
- сборка листов в “пачки” (вес, которых не должен превышать 10 тонн);
- погрузка пакетов в кузов транспортного средства (предпочтительно в один ярус, при этом, если масса одной пачки варьируется в пределах 3 тонн, то осуществление транспортировки возможно в несколько ярусов).
Обратите внимание! При выполнении упаковки оцинкованного профнастила обмотку изделий полиэтиленовой пленкой производить не требуется.

Для перевозки больших партий профнастила пакеты формируют по габаритам листов. Помимо этого, если требуется транспортировка материала на большие расстояния пачками в два и более ярусов, рекомендуется производить упаковку на деревянные закрытые поддоны, предварительно обернув каждый лист в защитную пленку. Такие приспособления также применяются и для хранения профилированной продукции.
Погрузка пакетов в кузов транспортного средства выполняется посредствам погрузчика с использованием траверсов (последнее условие актуально для груза, длинна которого составляет 6 и более метров). Данный метод позволяет легко переместить пачки и полностью исключает появление заломов, деформаций и прочих повреждений материала.
Во время транспортировки листов важно обеспечить оптимальные условия для сохранения целостности и начальной геометрии груза. Для этого следует правильно установить и закрепить пачки в перевозочном отсеке. При этом рекомендуется соблюдать некоторые правила:
- Установка пакетов производится на специальные поддоны, либо их дополнительно укрепляют деревянными брусками.
- Затем груз фиксируют мягкими ремнями. Это позволяет предотвратить сдвиги и перемещение листов в пути, которые в свою очередь приводят к нарушению целостности материала.
- Устанавливать поверх груза посторонние предметы запрещено, так как профилированные листы могут деформироваться, что приведет к потере товарного вида изделий.
- Не допускается перевозка паллетов в кузове, не соответствующем габаритам (в особенности длине) листов.
- Максимальная скорость ТС при транспортировке профлистов – 80 км./ч.
При покупке профлистов в малом количестве не всегда целесообразно нанимать дополнительный транспорт для доставки продукции на место строительства. Поэтому многие потребители предпочитают самостоятельно выполнять перевозку груза на личном авто.
Тем не менее, чтобы корректно произвести данную процедуру необходимо соблюдать ряд определенных требований, относящихся к погрузке и транспортировке профилированных листов на багажнике легкового ТС. К ним относят:

- Количество листов для одной перевозки рассчитывается индивидуально, исходя их максимально допустимой нагрузки на крышу.
- Укладка изделий выполняется на подготовленное металлическое/деревянное основание. При этом нижняя поверхность и каждый слой необходимо проложить специальными противоскользящими прокладками.
- Материл следует тщательно зафиксировать стропами или ремнями со всех сторон, так как открытая транспортировка предполагает высокий уровень парусности. Во избежание разрыва строп рекомендуется проложить прокладки в местах соприкосновения фиксирующих элементов с острыми краями листов.
- Если груз значительно превышает габариты багажника (более 1м. спереди и 40 см. сзади) его обозначают красной нитью, в темное время суток применяют фонари и светоотражатели.
- Скорость ТС во время движения не должна превышать 40 – 60 км./ч. При этом водитель должен каждые 30 минут проверять крепление листов. Сдвиг конструкции ни в коем случае недопустим.
Для транспортировки профилированных листов на “Газели” также существует несколько важных правил:
- длина кузова должны соответствовать или быть больше габаритов груза;
- укладку листов выполняют на деревянные поддоны, либо металлоконструкцию из профилированной трубы;
- паллеты укрепляют мягкими ремнями для предотвращения сдвигов;
- максимальная скорость движения средства равняется 80 км./ч.

Выгрузку пачек рекомендуется осуществлять при помощи крана. При этом тали следует укреплять к деревянным опорам, а не к самой продукции. Ручная разгрузка предполагает перенос изделий поштучно. Кроме того, во избежание повреждения профлистов, во время данной процедуры работникам нужно придерживаться нижеуказанных требований:
- запрещается извлекать листы из пачки волоком, каждый элемент поднимается строго вверх и переносится до места хранения в вертикальном положении;
- для того, чтобы изделие сохранило форму, необходимо привлечь достаточное количество грузчиков (1 человек на каждые 1,5 – 2 метра);
- все манипуляции выполняются строго в специальных перчатках, так как контакт рук с оцинкованной поверхностью нередко становится причиной появления темных пятен на листах;
- удаление защитной пленки разрешается производить только после монтажа, металлическая стяжка снимается непосредственно после разгрузки;
- место хранения продукции должно быть абсолютно сухим, так как контакт профнастила с водой провоцирует развитие коррозийных процессов.
Срок хранения профнастила в открытом и закрытом пространстве существенно отличается. Так, в первом случае данный показатель равняется 1 недели в теплом климате и 3 дня на холоде. В закрытом вентилируемом помещение хранить профнастил допускается 1 месяц. Оцинкованные листы в заводской упаковке подлежат хранению в течение недели.
Нижеуказанные рекомендации помогут создать оптимальные условия для хранения продукции:
- Чтобы увеличить срок хранения профлистов специалисты советуют прокладывать изделия брусьями (высотой около 20 мм., на расстоянии 0,5 м. друг от друга) поперек волны. При этом лучше, если длинна брусьев будет на 15 – 20 см. превышать параметры листов, так как с каждого края пакета брус должен выпирать.
- Устанавливать штабеля необходимо под уклоном в 5 – 10 градусов. В противном случае нарушиться вентиляция и на изделиях будет постепенно скапливаться конденсат.
- Размещение пачек в два и более ярусов допускается только при условии, что масса 1 погонного метра составляет не более 3 тонн.
- Важно исключить попадание на паллеты влаги и прямых солнечных лучей, а также близкий контакт с черным металлом и медными сплавами (последнее правило применимо только для оцинкованного профнастила).
- Температурный режим хранения профилированных листов варьируется в диапазоне от + 40 до – 40 град.
- Не допускается установка тяжелых предметов поверх паллетов
Вместимость багажника Логана (везём профнастил) — Renault Logan, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Вспомнилось из своих наблюдений…
Как-то в середине лета нужно было мне 12 листов профнастила шириной 1,15м и не стандартной длины 1,8м.Заказ сделан, деньги в кассу внесены, жду назначенную дату. И вдруг, через пару дней мне сообщают, что изготовить не могут — что-то там у них на линии сломалось и сроки изготовления срываются. А мне тянуть дальше некуда. После переговоров предложили, что или я жду свой заказ, или сегодня же забираю (пока есть в наличии) имеющиеся на складе листы стандартной длины 2м.
И так случилось, что дозвониться до знакомого с газелью не получилось. И решил я перевезти профнастил в багажнике. По моим прикидкам он должен был туда влезть внатяг.
… И не ошибся. Запихнул 12 листов профнастила размером 1,15м х 2м.
Пришлось снять поперечину из проема за задней спинкой второго ряда. А также ослабить винт крепления проушины, за которую защелкивается замок багажника, и повернуть ее (проушину) вниз, чтобы профнастил лежал не на этой проушине.
С боков проема надел куски резинового уплотнителя, чтобы не царапать железо машины профнастилом.Так же небольшие куски надел на кромку крышки багажника, чтобы крышка билась о профнастил безболезненно. (на фото уплотнители еще не установлены).
Самое главное и трудное это первый лист засунуть, а остальные как по шаблону будут заезжать.Если что, то шире чем 1,15 вряд ли удастся засунуть.
Прожорливый багажник
После этого случая приобрел багажник на крышу.
Цена вопроса: 0 ₽
Ондувиллу можно перевезти в багажнике легкового автомобиля. А профлист?
По какому-либо одному параметру - цвету, форме или, например, стоимости, кровельные материалы выбирать нельзя. В частности, мы неоднократно приводили расчеты, убеждающие, что конечная стоимость кровли из дорогих материалов может оказаться невысокой, и наоборот. Поэтому, прежде чем приобрести битумную черепицу Ондувилла , профлист или иное покрытие необходимо оценить совокупность достоинств и недостатков каждого материала.
Все познается в сравнении, поэтому рассмотрим условия перевозки кровли Ондувилла и часто используемого профлиста, сравним, что проще, удобнее и дешевле.
Как перевозится кровля Ондувилла
Проблем с перевозкой битумной черепицы Ондувилла не возникает никогда. Как правило, кровля Ондувилла перевозится в личном легковом автомобиле попутно или специальным рейсом. В первом случае доставка кровельного материала обходится совершенно бесплатно, а во втором случае ее стоимость равна затратам на бензин, что значительно дешевле услуг специализированных транспортных организаций.
Размер упаковки черепицы Ондувилла - 106х40 см. Толщина пачки зависит от количества листов в упаковке и составляет от 2,5 см (7 листов) до 5 см (15 листов). Пачки такого размера легко размещаются в багажнике автомобиля и внутри салона, на заднем сиденье. При необходимости упаковки с черепицей Ондувилла можно разместить между сиденьями, установив их вертикально на длинное ребро.
Единственное ограничение при транспортировке черепицы Ондувилла на легковом автомобиле - допустимая масса перевозимого груза. Например, кровля Ондувилла площадью 100 кв. метров весит около 410 кг, такой груз по силам большинству автомобилей.
Можно ли перевезти профлист на легковом автотранспорте
Размер профилированных металлических листов может устанавливаться покупателем, но в индивидуальном строительстве чаще всего используются стандартные листы длиной 200 см: они имеют небольшой вес - около 10 кг, и для их перемещения достаточно 2-х человек.
Профлист длиной 2 м может поместиться в салоне крупного внедорожника, однако такая перевозка сопряжена с риском порчи внутренней обивки автомобиля, травмирования водителя, деформации листов и повреждения защитного покрытия кровельного материала.
Перевозка профлиста на внешнем багажнике недопустима: во время движения свободно свисающие концы листов будут раскачиваться, в результате чего материал деформируется и придет в негодность. Кроме того, раскачивающийся груз представляет серьезную опасность для всех участников дорожного движения.
Установка дополнительной платформы на внешний багажник легкового автомобиля нецелесообразна, т.к. допустимая нагрузка на крышу автомобиля в среднем равна 75 кг (зависит от модели а/м), и за одну поездку удастся перевезти не более 5-6 листов. Для кровли площадью 100 кв. м требуется 60 листов, и для их перевозки придется выполнить 10-12 рейсов, что займет неоправданно много времени и обойдется не дешевле аренды грузового автомобиля.
Преимущества материалов проявляются не только в ярко выраженных достоинствах, но и в мелочах. Одним из таких незаметных, но очень важных качеств является удобство транспортировки, и в этом бесспорно лидирует битумная черепица Ондувилла.
Как правильно перевозить и хранить профнастил
На правила транспортировки профнастила заказчики не привыкли обращать пристального внимания. Процесс изготовления, качество сырья – вот, что их волнует. Между тем даже отлично сделанный профнастил можно легко повредить, если не соблюдать предписанные ГОСТом правила транспортировки, выгрузки, хранения профнастила. Итак, материал сошел со станка, что же с ним должно произойти дальше?
Правила упаковки профнастила
Полимерное покрытие довольно просто повредить при перевозке, и чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила упаковки профнастила. Главным из них является обеспечение сохранности самих листов и защитного покрытия от любых механических повреждений. Правильная упаковка также не позволит листам смещаться. Сама процедура включает в себя такие действия:
- заворачивание в полиэтиленовую плёнку;
- упаковка в пачки (каждая не более 10 тонн);
- укладка пакетов, которую желательно проводить в один ярус.
При работе с оцинкованными листами упаковка профнастила проходит таким же образом, но обходятся без плёнки.
Если масса 1 метра погонного верхних пакетов в сумме не больше трёх тонн, но можно осуществлять перевозку и в два, и в более яруса.
Для перевозки больших количеств упаковывают в пачки по размеру листов. Если нужно переместить на большие расстояния пакетами в несколько ярусов, то упаковывают на деревянные поддоны с крышкой – в них можно и хранить. Конечно, предварительно обматывают листы плёнкой.
Погрузка пачек выполняется одним погрузчиком. Специальные приспособления с мягкими тросами позволяют сделать это эффективно, а для пачек длиною шести метров используются траверсы, которые позволяют равномерно распределить вес, избежав заломов.
Правила транспортировки профнастила
Сохранить геометрию профилированных листов позволяет правильная транспортировка профнастила, и здесь всё начинается с укладки. Вначале происходит установка пачек на деревянный поддон либо укрепление брусками из дерева, а затем для перевозки их стягивают упаковочной лентой. Существует несколько базовых правил для этой процедуры:
- В кузове пачки закрепляют «мягкими ремнями». Это нужно делать независимо от способа перевозки, потому что перемещение и продольный сдвиг листов недопустимы – они приводят к повреждению товара.
- Сверху ничего нельзя класть, тем паче тяжёлые грузы, которые легко приведут к деформации листов.
- Длина кузова должна достигать как минимум длину пачки изделий.
- 80 км/час – оптимальная скорость транспортного средства, в котором осуществляется перевозка профнастила.
Эти же правила относятся к транспортировке металлочерепицы:
Правила выгрузки профнастила
- Главное правило разгрузки: поднимать листы исключительно вверх, не извлекая волоком.Для поштучной погрузки-разгрузки нужно достаточное количество рабочих рук – по одному грузчику на каждые полтора-два метра, иначе лист может погнуться. Если лист больше двух метров, то уже рекомендуется переносить его вдвоем, если больше четырёх – втроем.
- Для ручной работы обязательно надевать защитные перчатки, чтобы предотвратить потемнение оцинкованной поверхности от контакта с руками, а также обезопасить себя от серьёзных порезов об острые края металла.
- Каждый лист переносится вертикально, и больших перегибов допускать нельзя.
- Защитная плёнка должна быть цела, и до конца монтажа её убирать не следует.
- Стоит избегать любых механических воздействий на поверхность.
- После разгрузки нужно сразу же снять металлическую стяжку.
К списку запретов относится следующее:
- место выгрузки не может быть заводненным или загрязнённым;
- сбрасывание даже с малейшей высоты и удары по листам запрещено;
- нельзя смещать листы вдоль или извлекать их волоком – можно только поднимать строго вверх;
- полиэтиленовая плёнка, если таковая есть, не должна убираться, пока монтаж не будет закончен.
Правила хранения профнастила
1. В зависимости от условий, профнастил можно хранить разное количество времени: меньше всего на открытом воздухе под навесом, и больше всего – в закрытом, но хорошо вентилируемом помещении. Но даже в последнем случае лучше не делать этого больше месяца. На открытом пространстве в тёплую пору года допустимо около недели хранения, а в холоде срок сокращается до трёх дней. Для оцинкованных плит срок хранения в заводской упаковке составляет семь дней, но если переложить их брусьями, то больше.
2. Продлить срок хранения вполне реально, переложив листы брусками. Поверхность для хранения должна быть ровной и здесь должны находиться брусья (высота в районе 20 см, а шаг – 0,5) – каждый из них должен быть длиннее самой упаковки на 10 см. Соблюдение шага предупредит провисание, что особенно актуально для листов С8, и его можно даже сократить, если есть риск деформации.
3. 5-10 градусов уклона штабеля обеспечивают хорошую вентиляцию и отход конденсата.
4. Пачки должны размещаться в один ярус, но если один погонный метр всех пакетов сверху не составляет больше трёх тонн, то можно разместить и в два, и даже больше.
5. Пакеты располагаются с продольным уклоном, который должен составлять хотя бы три градуса.
6. Главная опасность при хранении – попадание осадков и ультрафиолета, поэтому нужно исключить эти факторы. Ещё в пачке не должен накапливаться конденсат.
7. Для оцинкованной поверхности губителен контакт с медными сплавами и чёрным металлом.
8. Как и при перевозке, в процессе хранения на листах не должно быть никаких предметов, которые могли бы вызвать деформацию.
Если на материале есть защитная плёнка, то срок хранения не превышает одного месяца. В течение этого времени нужно избегать влияния солнечных лучей, а иначе снимать плёнку будет трудно (в любом случае, при этом на улице должно быть не очень холодно и не слишком жарко, то есть не более 40С).
Важный момент: инструменты вроде сварочных аппаратов и углошлифовальных машинок с абразивным кругом не могут использоваться поблизости листов профнастила. Частицы круга болгарки попадут на внешний слой лакокрасочного покрытия, а затем из-за воздуха подвергнутся коррозии и существенно повредят изделию. Это произойдёт не сразу, а через неделю-две после монтажа, и существенно испортит впечатление. Но правильные условия хранения обеспечат сохранность материала.
Самостоятельная перевозка профнастила
Профнастил – холоднокатаный профилированный лист с защитным покрытием в виде цинка или полимеров. Сталь достаточно тонкая, дополнительно с одной стороны может идти лаковое покрытие, обеспечивающее привлекательный и современный внешний вид материалу. Но перевозка профнастила требует соблюдения определенных правил, особенно при доставке проката собственными силами.
Правила перевозки профнастила
В продажу профнастил поступает в уже нарезанном виде, упакованный в пачки. Материал с цинковым покрытием поставляется защитной пленки, с полимерным слоем – в дополнительной оболочке из полиэтиленовой пленки. Но даже наличие такой защиты не исключает вероятность повреждения проката при его перевозке. Доставлять материал следует предельно аккуратно, стараясь не поцарапать поверхность и не допустить смятия стали. Кроме этого, необходимо соблюдение следующих правил:
- при перевозке в темное время суток груз необходимо обозначить светоотражателями и фонарями;
- при наличии выступающего груза более, чем на 1 метр с обоих сторон автомобиля или 40 см по бокам, следует его обозначить тканью ярко-красного цвета;
- движение допускается с максимальной скоростью до 40 км/ч, при наличии надежной фиксации – до 60 км/ч;
- при доставке на дальние расстояния, каждые 30 минут поездки следует останавливаться для проверки надежности крепежа.
Перевозка в багажнике легкового автомобиля
При перевозке профнастила на верхнем багажнике легкового автомобиля следует учитывать максимально допустимую нагрузку на крышу машины. Также необходимо предусмотреть надежное крепление материала, особенно с передней части. Это защитить профнастил от повреждений в результате большой парусности при движении и ветре.
Кроме того, необходимо соблюдать такие правила:
- перед укладкой листов надо на поверхность багажника уложить жесткое основание в виде обычной деревянной лестницы, настила в виде труб или реек;
- для крепежа груз фиксируется мягкими ремнями или веревкой с трещоткой, в местах соприкосновения с металлом используются резиновые прокладки, чтобы не повредить профлист и не перерезать веревки острыми краями металла;
- при укладке на основании следует закрепить противоскользящие накладки, ими же рекомендуется переложить отдельные листы, чтобы при резком торможении они не соскользнули на капот.
Грузить материал лучше минимум вдвоем, чтобы исключить повреждение кузова и профилированных листов. Поднимать прокат надо с боковой стороны, аккуратно удерживая с двух сторон. Распаковывать пачку не надо, только если в этом не возникает необходимость.
Перевозка на «Газели»
При перевозке металлопроката при помощи «Газели» необходимо соблюдать ряд особенностей, которые помогут сохранить материал в целостности. К таким рекомендациям относятся:
- с кузов перед укладкой материала помещается поддон из древесины или профильной трубы (сечение – 20*40 мм);
- листы в пачках аккуратно укладываются на поддон, фиксируются мягкими ремнями, которые защищают листы от сдвига;
- на поверхность пачки с профнастилом нельзя ставить грузы;
- длина кузова автомобиля должна быть равна длине пачки проката.
При движении с грузом допускается максимальная скорость до 80 км/ч. При разгрузке следует соблюдать правила работы с профнастилом, листы нельзя кидать, на поверхность не допускается оказывать механическое воздействие. При складировании листов следует использовать поддоны, которые защитят материал от смятия, появления царапин и сколов.