Главная
О компании
Всё для кровли
  • Доставка
  • О компании
  • Контакты
Главная

Полезно знать:

Правильное использование кровельных саморезов Как правильно собрать кровлю? Таблица цветов RAL Правильный выбор металлочерепицы Профнастил. Что нужно знать
Скачать прайс-лист

Скачать прайс-лист

Главная » Разное » Подбой кровли софиты

Подбой кровли софиты


Что такое подбой крыши – материла и способы подшивки кровельного карниза

Конструкция кровли жилого дома достаточно сложна, так как она должна выполнять три основные функции: механическую защиту, теплоизоляцию и гидроизоляцию сооружения. При этом важно, чтобы в подкровельном пространстве сохранялась циркуляция воздуха, иначе стропильный каркас кровли, сделанный из дерева, загниет и со временем придет в негодность.

Однако, также нельзя забывать об эстетичном, аккуратном внешнем виде, который должен дополнять архитектурный замысел дома. Подбой крыши – небольшой по площади элемент конструкции, от правильности монтажа которого зависит функциональность всей конструкции. В этой статье мы расскажем, как и чем можно подшить карниз, чтобы он защищал стропила от влаги, ветра и обеспечивал нормальную вентиляцию.

Содержание статьи

  • 1 Функции
  • 2 Материалы
  • 3 Методы подшивки
  • 4 Видео-инструкция

Функции

Подбоем крыши называют подшивку карнизных и фронтонных свесов, которая закрывает их нижнюю поверхность, незащищенную гидроизоляционным материалом от попадания атмосферной влаги, холодного воздуха. Подшивка карнизов производится во время производства кровельных работ и является их обязательной операцией. В конструкции крыши подбой несет следующую функциональную нагрузку:

  1. Предотвращает попадание атмосферной влаги внутрь стропильного каркаса. Нижняя поверхность концов стропильных ног, которые формируют карнизные свесы, не защищается гидроизоляционным материалом и кровельным покрытием. Поэтому на них может попадать и оказывать негативное влияние атмосферная влага или вода при интенсивном таянии снега.
  2. Защищает верхнюю часть стен от грязи и воды. Вода, смешанная с грязью, стекает с поверхности ската, результате чего брызги могут попадать на стены, пачкая их отделку и портя внешний вид здания.
  3. Не дает птицам гнездится под свесом крыши. Карниз является излюбленным местом гнездования птиц, которые выдергивают термоизоляцию из кровельного пирога, а также часто мешают обитателям дома громким шумом.
  4. Закрывает неприглядную «изнанку» стропильного каркаса.

Обратите внимание! Аккуратно пошитые карнизы, цвет которых совпадает с оттенком кровельного материала или гармонирует с элементами водостока, гармонично дополняет внешний вид всего здания, делая его законченным и цельным.

Материалы

Раньше, когда ассортимент строительных магазинов не отличался таким разнообразием, для подшивки карнизных и фронтонных свесов использовались обрезки, оставшиеся от кровельных работ. Подбой для крыши из обрезок досок выглядел не слишком эстетичным, кроме того он не служил долго. Сейчас мастера для подшивки чаще всего используют:

  • Вагонку. Традиционным вариантом для обшивки карнизных свесов является вагонка из разных пород древесины. Сосновые пиломатериалы легко монтируются, создавая воздухопроницаемый барьер, который не пропускает атмосферную влагу внутрь стропильного каркаса. Недостатком этого способа подбоя является то, что древесина подвержена гниению из-за воздействия влаги.

  • Профнастил. Подшить карниз крыши можно с помощью остатков профнастила. Этот материал хорошо защищает от воздействия влаги, он устойчив к коррозии. Однако, работать с этим материалом достаточно сложно и неудобно. Кроме того, кривые края, остающиеся после среза, выглядят неэстетично.

  • Сайдинг. Подбой для крыши можно с помощью сайдинга. Этим термином обозначают панели из металла или пластика. Обшивка с помощью сайдинга выглядит аккуратно, эстетично, монтаж производится просто. Недостатком этого способа является то, что этот материал не пропускает воздух, из-за чего в подкровельном пространстве не происходит циркуляция воздуха и загнивание древесины.

  • Софиты. Софитами называют специальные перфорированные панели, используемые в качестве подбоя карнизных и фронтонных свесов. Они также как сайдинг изготавливаются из металла или пластика. Благодаря сквозной перфорации софиты обеспечивают хорошее вентилирование подкровельного пространства.

Важно! Производится несколько видов софитов, которые отличаются по степени перфорирования. Полностью перфорированные модели используются для подшивки нижней поверхности свесов, на них отверстия находятся по всей поверхности. Также можно использовать софиты с центральной перфорацией, у которых только центральная секция с отверстиями.

Методы подшивки

Подбой свесов можно выполнять разными способами в зависимости от вида кровли, выбранного для зашивки отделочного материала и вкусовых предпочтений домовладельцев. Технологию подшивки выбирают в соответствии с углом наклона скатов. Различают следующие виды подбоя:

  1. Диагональный подбой. Диагональный метод подшивки карнизов заключается в подбое нижней поверхности стропильных ног софитами, панелями или вагонкой без каркаса. Эта технология подразумевает фиксацию подшивного материала прямо к стропилам, поэтому подбой располагается в одной плоскости со свесом. Диагональная подшивка обычно выполняется на фронтонных свесах и карнизах низкоуклонных крыш с небольшой длиной ската. Эта технология считается более трудоемкой из-за того, что работать под свесом неудобно и долго. Однако, диагональный способ более экономичен с точки зрения расхода отделочного материала.
  2. Параллельный. При параллельной технологии подбоя крыши подшивной располагается как бы параллельно земле. Для его фиксации собирают специальный короб из брусков. Каркас подшивки изготавливают из досок, одну из них крепят на наружную стену с помощью анкерных болтов, а вторую вдоль края свеса на концах стропильных ног. Эти две опорные балки соединяют между собой поперечинами, а затем обшивают софитами, вагонкой или сайдингом. Диагональный способ подшивки обходится дороже, чем диагональный. Он в основном используется для оформления карнизов крыши, особенно если она крутоуклонная.

Учтите, что выбор способа подшивки карнизов зависит не только от конструкции крыши, но и от выбора подшивного материала. Удобнее всего выполнять подбой с помощью специальных панелей – софитов. Софиты визуально напоминают сайдинг, но имеют большую ширину панели и сквозную перфорацию.

Технология горизонтального подбоя

Видео-инструкция

Как сделать подбой крыши – способы отделки карниза кровли

Содержание:

Построить качественную и долговечную крышу – довольно сложно, поскольку этот процесс требует соблюдения многих строительных норм. В частности, необходимо, чтобы кровля не только защищала от холода и осадков, но и обеспечивала вентилирование чердачных помещений. При этом каждый хозяин стремится сделать свой дом красивым, а чтобы крыша приобрела законченный вид, все карнизы необходимо подшить, обеспечивая тем самым защиту от ветра и влаги. В данной статье речь пойдет о том, как сделать подбой крыши, и какие материалы при этом можно применять.

Назначение обшивки карниза крыши

После того, как перекрытие крыши кровельным материалом завершено, на фронтонах и карнизных свесах остаются участки, которые не защищены от влаги и ветра. Именно обшивка карниза крыши тем или иным материалом и является подбоем.

Основные функции подбоя таковы:

  1. Препятствует проникновению влаги извне в пространство под кровлей. Поскольку нижние части стропил, образующие свесы на карнизах, не перекрываются слоем гидроизоляции и кровельным покрытием, они могут подвергаться пагубному воздействию дождевых или снежных осадков.
  2. Обеспечивает защиту верхней части стены здания от намокания и загрязнения. Это важно, так как грязная вода, стекающая с крыши, капает на стены и портит внешнюю отделку.
  3. Является барьером для птиц, которые довольно часто любят устраивать гнезда под карнизом. Они не только уничтожают кровельный пирог, выдергивая из него термоизоляцию, но и создают много шума.
  4. С эстетической точки зрения подшивка деревом карнизов крыши делает ее внешний вид завершенным и скрывает внутренний каркас.

Стоит отметить, что строение будет выглядеть более гармонично, если расцветка кровли, водостоков и подбоя будет сходной.

Используемые материалы для подшивки

Еще совсем недавно, для того чтобы подшить карнизы, применялись остатки материалов, которые остались после строительства. При этом нельзя сказать, что подшивка свесов крыши доской выглядела очень красиво и была долговечной – скорее, напротив.

В настоящее время наибольшим спросом пользуются такие материалы для обшивки:

  • Деревянная вагонка. Это наиболее традиционный из всех доступных вариантов. Она делается, как правило, из сосновой древесины. Хотя такой материал обеспечивает достаточно качественную тепло- и гидроизоляцию, временем он начинает подгнивать из-за внешней влажности.
  • Профлист. Профилированный лист обладает высокой устойчивостью к окислению и не боится влаги. Недостатками такого материала можно считать сложность в процессе укладки и не очень презентабельный внешний вид после нарезки.
  • Сайдинг. Данное понятие включает в себя профилированные металлические или пластиковые панели. Работать с сайдингом очень легко, кроме того, он позволяет выполнить красивую и аккуратную обшивку. Однако он совершенно не пропускает воздух, что приводит к накапливанию влаги под кровлей и гниению деревянных конструкций.
  • Софиты. Это металлические или пластиковые панели, оснащенные перфорацией, которыми обшивают фронтонные и карнизные свесы. Подбой крыши софитом позволяет воздуху свободно циркулировать в пространстве под кровлей.

Обратите внимание, что в продаже можно найти несколько разновидностей софитов. Для подбоя софитом нижней части свесов используются панели с перфорацией по всей площади. Кроме того, выпускаются изделия, у которых отверстия расположены только в центральной секции.

Способы и варианты подбоя крыши

Существует несколько способов, как обшить свесы крыши, каждый из которых предназначен для конкретного типа кровельного материала. При этом выбор методики зависит еще и от величины уклона крыши, а также пожеланий хозяина.

Методы подшивки карниза бывают такими:

  1. Диагональная подшивка. Такая методика представляет собой выполнение подбоя нижней стороны наклонных стропил, которая выполняется вагонкой, панелями или софитами. То есть, материал для подшивки крепится непосредственно к стропильным ногам. Следовательно, расположение подбоя совпадает с направлением стропил. Как правило, данный способ применяется для обшивки карнизных и фронтонных свесов на крышах с низким уклоном и малой площадью скатов. Отметим, что технология отличается крайней трудоемкостью и сложностью исполнения. Тем не менее, она позволяет существенно сэкономить расходные материалы.
  2. Параллельное крепление. В данном случае имеется в виду, что подшивной материал размещается в горизонтальной плоскости. Чтобы закрепить подбой, необходимо сколотить деревянный короб из рейки. Для этого одна доска фиксируется анкерными болтами на внешней стене здания, а другая - на нижних частях стропил. Далее эти два бруса совмещают поперечными перекладинами, после чего на них крепится вагонка, сайдинг или софиты. Примечательно, что параллельное крепление подбоя требует больших затрат в сравнении с диагональным способом. Тем не менее, это оптимальная методика для того, как отделать карниз крыши, если она имеет крутой уклон скатов.

Обратите внимание, что та или иная методика обшивки карнизных свесов выбирается не только исходя из конструкционных особенностей крыши, но и в зависимости от материала, который будет применяться для подбоя. Наиболее удобными в плане работы являются софиты. Внешне они напоминают сайдинговые панели, однако, дополнительно оснащены отверстиями для вентиляции и изготавливаются с большей шириной.

Для чего необходим подбой крыши и как его выполнить

Кровля дома приобретет законченный вид, только после того, как крыша будет подшита. От этого зависит не только ее внешний вид, но и вентиляция чердачного пространства. Под подшитый карниз, к тому же не проникнут ни птицы, ни насекомые.

Функции подбоя кровли ↑

Подбой крыши – это вариант оформления карниза, которым закрывают незащищенную гидроизоляциейнижнюю поверхность свесов от проникновения влаги и продувания холодным воздухом. Данное мероприятие является обязательным и, как правило, его осуществляют в процессе устройства крыши.

Подбой выполняет следующие функции:

  • Защищает стропильный каркас от воздействия атмосферной влаги. Дело в том, что карнизные свесы формируются концами стропил, в то время, как их нижняя поверхность практически ничем от этого не защищена: ни гидроизоляцией, ни покрытием кровли. Иначе говоря, нет никаких преград для попадания в подкровельное пространство атмосферной влаги либо воды от интенсивно таящего на крыше снега.
  • Предотвращает загрязнение верхнего участка стен. Вода, стекающая по скату, как правило, бывает загрязнена, и именно подшивка свесов не дает брызгам от нее запачкать отделку стены и испортить внешний вид дома.
  • Птицы не имеют доступа под свес крыши и не могут там гнездиться, хотя это излюбленное место гнездования. Если бы он не был закрыт снизу, то попав туда, птицы могут повредить теплоизоляционный слой кровельного пирога или нарушить покой обитателей дома своим громким шумом.
  • Выполняет эстетическую функцию, так как за отделкой скрывается неприглядная «изнанка» стропильной конструкции.

На заметку

Аккуратный подбой крыши того же цвета, что и оттенок кровельного покрытия либо сочетающийся с цветом водостока восполняет внешний вид дома, придает ему законченность и цельность.

При строительстве крыш практикуются два способа подбоя:

  • с устройством дополнительного каркаса, на который крепят отделку, скажем, софиты или сайдинг. Карниз в этом случае подшивают под прямым углом относительно плоскости стены, то есть параллельно земле, поэтому этот способ называется «параллельный». Чаще всего его используют при оформлении крыш с крутым уклоном. Для изготовления каркаса подшивки используют доски либо бруски. Один опорный брусок крепят к наружной стене в месте подхода стропильных ног, используя анкерные болты, а другой, соответственно, к концам стропильных ног вдоль кромки свеса. Между собой их соединяют поперечинами, после чего каркас обшивают выбранным отделочным материалом, к примеру, софитами, вагонкой либо сайдингом.
  • подшив непосредственно к концам стропил, то есть под углом в 45°. Этот вариант менее эстетичный, зато в этом варианте подшивки не нужен дополнительный каркас. Единственное условие – стропильные ноги должны заканчиваться в одной и той же плоскости. Такая техника больше подходит для отделки фронтонных свесов и карнизов крыш с низким уклоном (не более 30 °), имеющих небольшую длину ската. Вынос свеса при этом не должен превышать 0,4–0,5 м.

Подбой и свес в этом случае располагаются в одной плоскости. Диагональный способ, с одной стороны, более трудоемкий, поскольку проводить работы под свесом не совсем удобно, а с другой – более экономичный, так как расход отделочного материала по сравнению с параллельным меньше.

Рекомендуем

Особенность любого подбоя – выполнение работ на большой высоте. В связи с этим возникает необходимость в применении лесов или как их называют «конвертов», хорошо известных многим строителям. Хотя в одноэтажном частном строительстве вполне можно обойтись и обычной приставной лестницей.

Каким материалом подбивают крышу ↑

Современный строительный рынок предлагает массу материалов, которые обеспечат карнизам стильный вид и не будут при этом диссонировать с общим обликом дома. При выборе отделочного материала особое внимание следует обратить на его качество, так как подшив всегда будет подвержен капризам погоды.

Остановимся на самых популярных материалах для обшивки, подбой из которых можно выполнить своими руками.

  • Вагонка. Это традиционное решение для подшива крыши. Ассортимент вагонки, поступающей в продажу, довольно разнообразный: это и панели, имеющие натуральную окраску, и пропитанные морилкой, которая позволяет добиться визуального сходства с различными породами древесины.

Деревянные панели создают воздухопроницаемый барьер на пути проникновения атмосферной влаги в стропильный каркас. Монтаж этого экологически чистого материала достаточно прост. Однако этот способ имеет явный недостаток – подверженность древесины гниению под воздействием влаги.

Рекомендуем

Поэтому деревянная обшивка карнизов нуждается в постоянной обработке краской либо лаком, которые создают покрытие, устойчивое к атмосферным осадкам. Следует отметить также, что при подбое карниза из вагонки необходима установка вентиляционных решеток.

  • Профнастил. Профилированные листы устойчивы к коррозийным процессам и хорошо противостоят воздействию влаги. Они долговечны, устойчивы к ветровым нагрузкам, позволяют подшивать большие свесы. При желании подбой профнастилом можно выполнить в тон покрытия крыши или сделать контрастным. Тем не менее работать с профнастилом не очень удобно и сложно. Помимо этого, на местах среза остаются неровные края, которые смотрятся довольно неэстетично.

  • Сайдинг. Это – металлические или пластиковые панели. Подбой крыши, выполненный из сайдинга, смотрится аккуратно и эстетично, панели устанавливаются просто. Однако через них воздух в подкровельное пространство не проходит, нарушая естественную вентиляцию кровли.

Одним из бюджетных вариантов считается подшивка металлическим оцинкованным сайдингом. Стоит он недорого, его относительно легко монтировать, но материал этот недолговечен, поскольку склонен к коррозии. На металлических панелях быстро проявляются пятна ржавчины. Они особенно заметны на подбое крыши из сайдинга светлых оттенков.

  • Софиты. Это специальные панели из пластика либо металла внешне похожие на сайдинг. Однако в отличие от него, софиты шире и снабжены сквозной перфорацией, которая и обеспечивает хорошую вентиляцию подкровельного пространства. Пластик, из которого выполнены софиты, более плотный и устойчив к ультрафиолету.

Софиты бывают нескольких видов, которые отличаются степенью перфорирования. К примеру, перфорированные полностью или только по центру. Стоимость материала относительно высокая, хотя это вполне компенсируется высоким качеством.

Софиты поступают в продажу вместе с монтажными планками, которые значительно облегчают выполнение отделки. К деревянной основе их крепят с помощью саморезов.

Некоторые нюансы выполнения подбоя ↑

  • Карниз к подбою нужно подготовить. Подготовительные работы начинают после установки стропильного каркаса на этапе набивки обрешетки.
  • Ширина подбоя должна быть одинаковой по всему карнизу, поэтому концы стропил при необходимости отпиливают, расположив их параллельно плоскости стены.
  • На линию, сформированную после отпиливания, крепят первый элемент обрешетки и подбоя.
  • Подшивку рекомендуется выполнять после утепления стены, иначе увеличатся теплопотери, поскольку верхняя часть стены так и останется неутепленной. Особенно это важно при параллельном способе подбоя.

Важно правильно выбрать технику подшивки.

  • Если крыша имеет незначительный уклон целесообразнее подбивать карниз под тем же углом, что и скат. Отделку набивают непосредственно на стропила вдоль карниза. При этом их нижние концы должны лежать на одной прямой.
  • Чтобы выровнять подбивку, сначала нужно точно установить элементы отделки по краям, расположив их в одной плоскости. Затем начинают установку остальных элементов, следуя направлению шпагата, натянутого между крайними элементами.
  • Скаты крыши могут сопрягаться под углом, тогда планки подшивки крепят к угловой стропильной ноге с двух сторон.
  • При параллельном (горизонтальном) подбое для подшивки нужен каркас. Его собирают от конца стропильных ног к стенам.
  • В месте соприкосновения кровельных скатов кровли доску вместо установки ребром ставят плашмя. Таким образом получают не зависящую от стены жесткую конструкцию.
  • Крепление рекомендуется выполнять при помощи металлических пластин из металла.
  • Закрепить вагонку, профлист либо доску можно надежнее, если фиксировать их на два и более шурупа.
  • Подбой из деревянных деталей нуждается в защите от всевозможных атмосферных воздействий. С этой целью на них наносят защитные покрытия, покрыв их качественными антисептиками и лакокрасочными составами.
  • Обработку следует производить в сухую, неветряную погоду. Долговременной сохранности подшивки будет способствовать обустройство системы водостока.
  • Крыша должна «дышать», вот почему подбою необходимо обеспечить вентиляцию.

© 2019 stylekrov.ru

(Нет оценок)

Подбой карниза крыши своими руками

Конструкция кровли жилого дома достаточно сложна, так как она должна выполнять три основные функции: механическую защиту, теплоизоляцию и гидроизоляцию сооружения. При этом важно, чтобы в подкровельном пространстве сохранялась циркуляция воздуха, иначе стропильный каркас кровли, сделанный из дерева, загниет и со временем придет в негодность.

Однако, также нельзя забывать об эстетичном, аккуратном внешнем виде, который должен дополнять архитектурный замысел дома. Подбой крыши – небольшой по площади элемент конструкции, от правильности монтажа которого зависит функциональность всей конструкции. В этой статье мы расскажем, как и чем можно подшить карниз, чтобы он защищал стропила от влаги, ветра и обеспечивал нормальную вентиляцию.

Функции

Подбоем крыши называют подшивку карнизных и фронтонных свесов, которая закрывает их нижнюю поверхность, незащищенную гидроизоляционным материалом от попадания атмосферной влаги, холодного воздуха. Подшивка карнизов производится во время производства кровельных работ и является их обязательной операцией. В конструкции крыши подбой несет следующую функциональную нагрузку:

  1. Предотвращает попадание атмосферной влаги внутрь стропильного каркаса. Нижняя поверхность концов стропильных ног, которые формируют карнизные свесы, не защищается гидроизоляционным материалом и кровельным покрытием. Поэтому на них может попадать и оказывать негативное влияние атмосферная влага или вода при интенсивном таянии снега.
  2. Защищает верхнюю часть стен от грязи и воды. Вода, смешанная с грязью, стекает с поверхности ската, результате чего брызги могут попадать на стены, пачкая их отделку и портя внешний вид здания.
  3. Не дает птицам гнездится под свесом крыши. Карниз является излюбленным местом гнездования птиц, которые выдергивают термоизоляцию из кровельного пирога, а также часто мешают обитателям дома громким шумом.
  4. Закрывает неприглядную «изнанку» стропильного каркаса.

Обратите внимание! Аккуратно пошитые карнизы, цвет которых совпадает с оттенком кровельного материала или гармонирует с элементами водостока, гармонично дополняет внешний вид всего здания, делая его законченным и цельным.

Оптимальный размер свеса

Функции карнизов

Виды свесов

Материалы

Раньше, когда ассортимент строительных магазинов не отличался таким разнообразием, для подшивки карнизных и фронтонных свесов использовались обрезки, оставшиеся от кровельных работ. Подбой для крыши из обрезок досок выглядел не слишком эстетичным, кроме того он не служил долго. Сейчас мастера для подшивки чаще всего используют:

  • Вагонку. Традиционным вариантом для обшивки карнизных свесов является вагонка из разных пород древесины. Сосновые пиломатериалы легко монтируются, создавая воздухопроницаемый барьер, который не пропускает атмосферную влагу внутрь стропильного каркаса. Недостатком этого способа подбоя является то, что древесина подвержена гниению из-за воздействия влаги.

    Подшивка вагонкой

  • Профнастил. Подшить карниз крыши можно с помощью остатков профнастила. Этот материал хорошо защищает от воздействия влаги, он устойчив к коррозии. Однако, работать с этим материалом достаточно сложно и неудобно. Кроме того, кривые края, остающиеся после среза, выглядят неэстетично.

    Подбой из профнастила

  • Сайдинг. Подбой для крыши можно с помощью сайдинга. Этим термином обозначают панели из металла или пластика. Обшивка с помощью сайдинга выглядит аккуратно, эстетично, монтаж производится просто. Недостатком этого способа является то, что этот материал не пропускает воздух, из-за чего в подкровельном пространстве не происходит циркуляция воздуха и загнивание древесины.

    Подшивка сайдингом

  • Софиты. Софитами называют специальные перфорированные панели, используемые в качестве подбоя карнизных и фронтонных свесов. Они также как сайдинг изготавливаются из металла или пластика. Благодаря сквозной перфорации софиты обеспечивают хорошее вентилирование подкровельного пространства.

    Подбой карниза софитами

Важно! Производится несколько видов софитов, которые отличаются по степени перфорирования. Полностью перфорированные модели используются для подшивки нижней поверхности свесов, на них отверстия находятся по всей поверхности. Также можно использовать софиты с центральной перфорацией, у которых только центральная секция с отверстиями.

Методы подшивки

Подбой свесов можно выполнять разными способами в зависимости от вида кровли, выбранного для зашивки отделочного материала и вкусовых предпочтений домовладельцев. Технологию подшивки выбирают в соответствии с углом наклона скатов. Различают следующие виды подбоя:

  1. Диагональный подбой. Диагональный метод подшивки карнизов заключается в подбое нижней поверхности стропильных ног софитами, панелями или вагонкой без каркаса. Эта технология подразумевает фиксацию подшивного материала прямо к стропилам, поэтому подбой располагается в одной плоскости со свесом. Диагональная подшивка обычно выполняется на фронтонных свесах и карнизах низкоуклонных крыш с небольшой длиной ската. Эта технология считается более трудоемкой из-за того, что работать под свесом неудобно и долго. Однако, диагональный способ более экономичен с точки зрения расхода отделочного материала.
  2. Параллельный. При параллельной технологии подбоя крыши подшивной располагается как бы параллельно земле. Для его фиксации собирают специальный короб из брусков. Каркас подшивки изготавливают из досок, одну из них крепят на наружную стену с помощью анкерных болтов, а вторую вдоль края свеса на концах стропильных ног. Эти две опорные балки соединяют между собой поперечинами, а затем обшивают софитами, вагонкой или сайдингом. Диагональный способ подшивки обходится дороже, чем диагональный. Он в основном используется для оформления карнизов крыши, особенно если она крутоуклонная.

Учтите, что выбор способа подшивки карнизов зависит не только от конструкции крыши, но и от выбора подшивного материала. Удобнее всего выполнять подбой с помощью специальных панелей – софитов. Софиты визуально напоминают сайдинг, но имеют большую ширину панели и сквозную перфорацию.

Методы подшивки

Технология горизонтального подбоя

Видео-инструкция

  • Функции подбоя кровли
  • Техники подбоя
  • Каким материалом подбивают крышу
  • Некоторые нюансы выполнения подбоя

Кровля дома приобретет законченный вид, только после того, как крыша будет подшита. От этого зависит не только ее внешний вид, но и вентиляция чердачного пространства. Под подшитый карниз, к тому же не проникнут ни птицы, ни насекомые.

Функции подбоя кровли ↑

Подбой крыши – это вариант оформления карниза, которым закрывают незащищенную гидроизоляциейнижнюю поверхность свесов от проникновения влаги и продувания холодным воздухом. Данное мероприятие является обязательным и, как правило, его осуществляют в процессе устройства крыши.

Подбой выполняет следующие функции:

  • Защищает стропильный каркас от воздействия атмосферной влаги. Дело в том, что карнизные свесы формируются концами стропил, в то время, как их нижняя поверхность практически ничем от этого не защищена: ни гидроизоляцией, ни покрытием кровли. Иначе говоря, нет никаких преград для попадания в подкровельное пространство атмосферной влаги либо воды от интенсивно таящего на крыше снега.
  • Предотвращает загрязнение верхнего участка стен. Вода, стекающая по скату, как правило, бывает загрязнена, и именно подшивка свесов не дает брызгам от нее запачкать отделку стены и испортить внешний вид дома.
  • Птицы не имеют доступа под свес крыши и не могут там гнездиться, хотя это излюбленное место гнездования. Если бы он не был закрыт снизу, то попав туда, птицы могут повредить теплоизоляционный слой кровельного пирога или нарушить покой обитателей дома своим громким шумом.
  • Выполняет эстетическую функцию, так как за отделкой скрывается неприглядная «изнанка» стропильной конструкции.

На заметку

Аккуратный подбой крыши того же цвета, что и оттенок кровельного покрытия либо сочетающийся с цветом водостока восполняет внешний вид дома, придает ему законченность и цельность.

Техники подбоя ↑

При строительстве крыш практикуются два способа подбоя:

  • с устройством дополнительного каркаса, на который крепят отделку, скажем, софиты или сайдинг. Карниз в этом случае подшивают под прямым углом относительно плоскости стены, то есть параллельно земле, поэтому этот способ называется «параллельный». Чаще всего его используют при оформлении крыш с крутым уклоном. Для изготовления каркаса подшивки используют доски либо бруски. Один опорный брусок крепят к наружной стене в месте подхода стропильных ног, используя анкерные болты, а другой, соответственно, к концам стропильных ног вдоль кромки свеса. Между собой их соединяют поперечинами, после чего каркас обшивают выбранным отделочным материалом, к примеру, софитами, вагонкой либо сайдингом.
  • подшив непосредственно к концам стропил, то есть под углом в 45°. Этот вариант менее эстетичный, зато в этом варианте подшивки не нужен дополнительный каркас. Единственное условие – стропильные ноги должны заканчиваться в одной и той же плоскости. Такая техника больше подходит для отделки фронтонных свесов и карнизов крыш с низким уклоном (не более 30 °), имеющих небольшую длину ската. Вынос свеса при этом не должен превышать 0,4–0,5 м.

Подбой и свес в этом случае располагаются в одной плоскости. Диагональный способ, с одной стороны, более трудоемкий, поскольку проводить работы под свесом не совсем удобно, а с другой – более экономичный, так как расход отделочного материала по сравнению с параллельным меньше.

Рекомендуем

Особенность любого подбоя – выполнение работ на большой высоте. В связи с этим возникает необходимость в применении лесов или как их называют «конвертов», хорошо известных многим строителям. Хотя в одноэтажном частном строительстве вполне можно обойтись и обычной приставной лестницей.

Каким материалом подбивают крышу ↑

Современный строительный рынок предлагает массу материалов, которые обеспечат карнизам стильный вид и не будут при этом диссонировать с общим обликом дома. При выборе отделочного материала особое внимание следует обратить на его качество, так как подшив всегда будет подвержен капризам погоды.

Остановимся на самых популярных материалах для обшивки, подбой из которых можно выполнить своими руками.

  • Вагонка. Это традиционное решение для подшива крыши. Ассортимент вагонки, поступающей в продажу, довольно разнообразный: это и панели, имеющие натуральную окраску, и пропитанные морилкой, которая позволяет добиться визуального сходства с различными породами древесины.

Деревянные панели создают воздухопроницаемый барьер на пути проникновения атмосферной влаги в стропильный каркас. Монтаж этого экологически чистого материала достаточно прост. Однако этот способ имеет явный недостаток – подверженность древесины гниению под воздействием влаги.

Рекомендуем

Поэтому деревянная обшивка карнизов нуждается в постоянной обработке краской либо лаком, которые создают покрытие, устойчивое к атмосферным осадкам. Следует отметить также, что при подбое карниза из вагонки необходима установка вентиляционных решеток.

  • Профнастил. Профилированные листы устойчивы к коррозийным процессам и хорошо противостоят воздействию влаги. Они долговечны, устойчивы к ветровым нагрузкам, позволяют подшивать большие свесы. При желании подбой профнастилом можно выполнить в тон покрытия крыши или сделать контрастным. Тем не менее работать с профнастилом не очень удобно и сложно. Помимо этого, на местах среза остаются неровные края, которые смотрятся довольно неэстетично.

  • Сайдинг. Это – металлические или пластиковые панели. Подбой крыши, выполненный из сайдинга, смотрится аккуратно и эстетично, панели устанавливаются просто. Однако через них воздух в подкровельное пространство не проходит, нарушая естественную вентиляцию кровли.

Одним из бюджетных вариантов считается подшивка металлическим оцинкованным сайдингом. Стоит он недорого, его относительно легко монтировать, но материал этот недолговечен, поскольку склонен к коррозии. На металлических панелях быстро проявляются пятна ржавчины. Они особенно заметны на подбое крыши из сайдинга светлых оттенков.

  • Софиты. Это специальные панели из пластика либо металла внешне похожие на сайдинг. Однако в отличие от него, софиты шире и снабжены сквозной перфорацией, которая и обеспечивает хорошую вентиляцию подкровельного пространства. Пластик, из которого выполнены софиты, более плотный и устойчив к ультрафиолету.

Софиты бывают нескольких видов, которые отличаются степенью перфорирования. К примеру, перфорированные полностью или только по центру. Стоимость материала относительно высокая, хотя это вполне компенсируется высоким качеством.

Софиты поступают в продажу вместе с монтажными планками, которые значительно облегчают выполнение отделки. К деревянной основе их крепят с помощью саморезов.

Некоторые нюансы выполнения подбоя ↑

  • Карниз к подбою нужно подготовить. Подготовительные работы начинают после установки стропильного каркаса на этапе набивки обрешетки.
  • Ширина подбоя должна быть одинаковой по всему карнизу, поэтому концы стропил при необходимости отпиливают, расположив их параллельно плоскости стены.
  • На линию, сформированную после отпиливания, крепят первый элемент обрешетки и подбоя.
  • Подшивку рекомендуется выполнять после утепления стены, иначе увеличатся теплопотери, поскольку верхняя часть стены так и останется неутепленной. Особенно это важно при параллельном способе подбоя.

Важно правильно выбрать технику подшивки.

  • Если крыша имеет незначительный уклон целесообразнее подбивать карниз под тем же углом, что и скат. Отделку набивают непосредственно на стропила вдоль карниза. При этом их нижние концы должны лежать на одной прямой.
  • Чтобы выровнять подбивку, сначала нужно точно установить элементы отделки по краям, расположив их в одной плоскости. Затем начинают установку остальных элементов, следуя направлению шпагата, натянутого между крайними элементами.
  • Скаты крыши могут сопрягаться под углом, тогда планки подшивки крепят к угловой стропильной ноге с двух сторон.
  • При параллельном (горизонтальном) подбое для подшивки нужен каркас. Его собирают от конца стропильных ног к стенам.
  • В месте соприкосновения кровельных скатов кровли доску вместо установки ребром ставят плашмя. Таким образом получают не зависящую от стены жесткую конструкцию.
  • Крепление рекомендуется выполнять при помощи металлических пластин из металла.
  • Закрепить вагонку, профлист либо доску можно надежнее, если фиксировать их на два и более шурупа.
  • Подбой из деревянных деталей нуждается в защите от всевозможных атмосферных воздействий. С этой целью на них наносят защитные покрытия, покрыв их качественными антисептиками и лакокрасочными составами.
  • Обработку следует производить в сухую, неветряную погоду. Долговременной сохранности подшивки будет способствовать обустройство системы водостока.
  • Крыша должна «дышать», вот почему подбою необходимо обеспечить вентиляцию.

© 2018 stylekrov.ru

Любые застройщики частного дома стремятся сделать свое жилье не только качественным и надежным, но и красивым. После завершения основного строительства очень многие люди начинают заниматься внешней и внутренней отделкой. На этом этапе штукатурятся и красятся стены, устанавливаются какие-нибудь дополнительные элементы. Все это конечно хорошо, но мало кто задумается про подшивку свесов. При помощи довольно дешевых продуктов можно придать крыше здания очень презентабельный вид и благодаря этому здание будет смотреться завершенным. В данной статье я расскажу вам как сделать подбой крыши своими руками, а видео материал приложенный к ней, поможет разобраться в самых трудных вопросах.

Функциональное назначения подшивочного материала для свеса

 

Все скатные системы, имеющие две и более плоскости обладают фронтонными и карнизными свесами. Эти свесы предназначены для отвода атмосферных осадков от стен самого здания. Они создаются путем выноса элементов обрешетки за основную стену. Некоторые застройщики не рассматривают подшивку этих областей как обязательную работу, а зря.

Несколько причин, почему нужно сделать подбой крыши:

  • В процессе эксплуатации здания чердачное помещения будет не раз подвергаться атаке мелких грызунов и птиц. Они вполне могут стать причиной уменьшения теплоизоляционного слоя.
  • Стропильная система, несмотря на свой грозный внешний вид, является очень неустойчивой по отношению к грязи и влаге. Они могут залетать в продухи вместе с сильными порывами ветра.
  • Подшивочный материал закрывает обратную сторону кровли, повышая эстетические свойства всего строения.
  • Если устанавливаются перфорированные элементы, то тяга естественной вентиляции становится больше, следовательно, вывод увлажненного воздуха из помещения происходит куда быстрее.

ВАЖНО: Если вы планируете какой-то определенный дизайн будущего дома, то подберите подшивочный материал для карнизов еще на стадии проектирования. Так вы можете купить кровельные продукты одинакового цвета.

Материалы для подшивки свесов

Совсем недавно для этого процесса использовались отходы строительных материалов, которые оставались после основной работы. Такие продукты не отличались своей эстетикой и служили очень мало. На сегодняшний день существует даже некоторый выбор продуктов, которыми можно провести подшивку карниза.

  • Вагонка. Это один из традиционных продуктов, предназначенный для обшивки любых поверхностей. Несмотря на все свои положительные качества, вагонка не является популярным материалом. Дело в том, что она создается из древесины, а как вы знаете ее срок эксплуатации сильно ограничен. Кроме этого, такая поверхность будет требовательна к обслуживанию. При размещении пиломатериалов в зоне свеса, под воздействием влаги он начнет быстро гнить, а здесь уже нет никакой эстетики. Конечно, продлить срок жизни древесины можно при помощи специальных растворов, но это дополнительные траты на которые большинство застройщиков не способны. 
  • Профилированный лист металла. Этот материал является универсалом в строительном деле. Его можно использовать в качестве основания для кровли, для устройства забора, опалубки, обшивочного материала и много чего еще. Целесообразнее всего обшивать карнизные свесы данным продуктом, если основная кровля выполнялась из него же. Сильными сторонами профнастила можно однозначно назвать: устойчивость к повышенной влажности и коррозии. Многие производители покрывают профлист полимерной защитой, которая очень тонкая и малейшее механическое повреждение может снять этот слой. Учтите этот нюанс и будьте внимательны при монтаже. Несмотря на все его плюсы работать с этим материалом крайне неудобно.
  • Сайдинг. Несколько десятилетий назад этот материал славился своими положительными свойствами и крайней дешевизной. Что касается сегодняшнего дня, то в продаже имеются более качественные обшивочные продукты, тем не менее сайдинг все еще держится на плаву. Обшивочный материал представляет собой панели из пластика и металла. К недостаткам можно отнести непропускание воздуха, что очень сильно отражается на естественной вентиляции.
  • Софиты. Этот материал появился относительно не давно и предназначался исключительно для подшивки свесов, но с течением времени его область применения расширилась и он по сегодняшний день вытесняет предыдущий продукт с рынка. В строительных магазинах вы можете встретить софиты трех видов, а именно: литой, частично перфорированный и перфорированный. Большинство застройщиков совмещают некоторые виды и за счет этого, внешний вид кровли становится более привлекательным. Укладка софитов не труднее монтажа сайдинга. Материл очень устойчив к влаге, пыли и другим агрессивным средам внешнего мира.

 

ВАЖНО: Если вы планируете обшивать карнизные свесы, но никак не можете определиться с материалом, советую приобрести софиты. Они легкие, просто монтируются и не требовательны в обслуживании. Для очистки такой поверхности вам достаточно использовать тряпку и воду с некоторым количеством моющего средства.

Технологический процесс подшивки

Способы подшивки карнизных и фронтонных свесов будут отличаться в зависимости от разновидности стропильной системы и предпочтения самих жильцов.

  • Диагональный подбой. Данный процесс протекает в районе окончания стропильных ног. Для подшивки свесов вам не потребуется никакой каркас. При этом способе можно использовать софиты, панели или вагонку. Суть подшивки очень проста. Вы берете материал, и крепите его непосредственно на стропильные ноги. Конечно, такой защитой вы вряд ли можете заблокировать доступ мелким грызунам и птицам, но улучшите внешний вид здания и защитите пиломатериалы от вредного воздействия влаги и пыли.
  • Параллельный подбой. Этот способ заключается в параллельном размещении обшивочного продукта и самой земли около здания. Чтобы разложить материал вдоль карнизного свеса необходимо соорудить короб, который собирается из брусков и досок. Одну часть такой конструкции крепят к наружной стене на анкерные болты, а другая сторона короба устраивается на стропильных ногах. После того как элемент будет установлен в нужном месте, можно приступать к устройству обшивочного продукта. Использовать можно практически все материалы, кроме профлиста.

Если вы не представляете, как это вообще выглядит, то предлагаю посмотреть, как выполнен подбой крыши на данных фото.

   

ВАЖНО: Большинство застройщиков предпочитает параллельный подбой. Благодаря использованию перфорированных полос софитов можно увеличить полезность естественной вентиляции. Это очень важно, если вы проживаете в местности с частыми осадками.

Осмотр вагонки перед покупкой

 

Про свойства древесины знают все, но как подобрать качественный материал?

  • При покупке в первую очередь обращайте на структуру древесины. На ней не должно быть никаких дефектов, трещин и сучков.
  • Влажность пиломатериалов очень важный критерий при покупке. Если вы приобретете продукцию влажностью более 40%, то в процессе высыхания она может начать коробиться и повредить конструкцию крыши.
  • От породы древесины зависит не мало. Более прочные виды прослужат вам гораздо дольше мягких. Такие материалы отличаются своей устойчивостью к гниению и гигроскопичности. Самым оптимальным вариантом для покупки является лиственница и хвойные породы.
  • Приобретайте толстую вагонку, шириной не менее 1,5 сантиметра.

Для защиты древесины от гниения и возгорания обработайте ее антисептиками и антипиренами.

Осмотр профлиста перед покупкой

Профилированный лист металла очень легко повредить при складировании. Поэтому при покупке очень важно обратить внимание на:

  • Поверхность. Продукт должен быть ровным, гладким, без дефектов в виде царапин и не иметь сколов.
  • Цвет. Осмотрите все листы приобретаемого материала на соответствие цвета. Некоторые недобросовестные продавцы могут подсунуть вам лист из другой партии.
  • Если профнастил устанавливается в качестве обшивочного продукта, то высота волны будет являться важным критерием. С помощью этой полостью в чердачное помещение будет поступать необходимое количество воздуха для осуществления вентиляции.
  • Толщина листа металла, должна составлять не более 0,8 миллиметров. Увеличение этого параметра будет иметь прямую зависимость с весом материала. Чем больше толщина, тем больше масса.

 

  • Профнастил создается из прокатной стали и его длина может достигать 12 метров. Но так как перевозить такие длинные листы нецелесообразно, то в свободной продаже оставили только материалы до 6 метров. Более длинные продукты вы можете приобрести непосредственно у производителя.

Если вы немного разбираетесь в профлистах, то обратите внимание на полимерную пленку. Если она вас не устраивает вы можете покрасить поверхность или заказать продукт с другим видом защиты.

Осмотр софитов перед покупкой

Как вы заметили, я пропустил сайдинг. Дело в том, что этот материал изготавливается из поливинилхлорида, а там осматривать собственно ничего и не требуется, разве что проверить целостность.

Софиты могут металлическими, пластмассовыми и деревянными. Наибольший интерес у всех застройщиков вызывает металл, поэтому рассмотрим именно его. Покупая материал на строительном рынке обратите внимание на:

  • Размер. Некоторые производители могут выпускать одинаковую продукцию, но по факту она будет разной.
  • Цвет. Если вы планируете создать однотонную кровлю, то осмотрите каждую полосу на соответствие с вашими предпочтениями.
  • Перфорация. Продукты с перфорацией стоят несколько дороже литых полос, но именно они и позволяют свежему воздуху выводить с чердачного пространства скопившийся конденсат.

Какой бы материал вы не приобретали, не гонитесь за ценой.

Подшивка свесов крыши выполняется тогда, когда все кровельные работы подошли к завершению.

Это последний штрих, который придает вашей крыше завершенный вид и защищает все стропильные элементы от внешнего воздействия.

Свес крыши – это нижняя часть крыши, которая выступает за уровень стен.

Они выполняют не только декоративную функцию, но также защищают стены и фундамент от разрушительной силы дождей.

Ширина их может составлять от 40 см до 1 м.

Совсем не обязательно делать подшивку свесов кровли, но подшитые свесы выглядят все-таки эстетичнее, да и пользу приносят немалую.

Делать это нужно после того, как закончены все кровельные работы, а стены дома утеплены и отделаны.

Перед подшивкой свеса кровли своими руками, все концы стропил обрезают по одной линии, параллельно стене дома, к которой примыкает свес.

Концы стропил должны быть отпилены вертикально. После отпиливания стропил, на них набивают доску обрешетки своими руками, по которой потом ориентируют всю подшивку.

Виды свесов

Выделяют следующие варианты свесов – карнизные и фронтонные.

Карнизные располагаются под скатной крышей, а фронтонный находится сбоку ската.

Карнизный находится под нижней частью уклона крыши. Именно через него осуществляется вентиляция чердака.

Если ваш дом имеет не чердачную, а мансардную крышу, то вентиляция внутри происходит через кровельный пирог.

Если свес полностью забить досками, то в таком случае — вентиляция чердака не будет происходить.

Но если их не подбивать, то под крышу дома будут залезать птицы и грызуны, а стропила будут со временем портиться из-за влажного воздуха.

Вентиляцию чердака своими руками можно сделать несколькими способами.

Проще всего сделать зазор между стеной дома и подшивкой свесов кровли. Если вы подшиваете профнастилом, то зазор должен быть от 0,6 до 1,2 см, а для подшивки сайдингом или вагонкой 1 – 1,5 см.

Для вагонки, металлических листов и плит используют обычно специальные вентиляционные решетки.

Если свес обшит досками, то между ними делают зазор 1 – 1,5 см.

Фронтонный находится под боковой частью ската, которая располагается под наклоном.

В месте фронтонных свесов вентиляция не нужна, но важно позаботиться о защите от влаги, ветра и другой непогоды.

Если свес не будет закрыт, то порывистый ветер во время дождя может намочить доски и края утеплителя, после чего в этих местах не будет хорошо сохраняться тепло.

Отделка кромки

И фронтонные, и карнизные варианты свесов имеют с торцов открытые срезы – стропил или обрешетки. Их нужно аккуратно оформить, чтобы они были защищены от непогоды.

Вдоль карниза следует установить водосток. Обработка кромки осуществляется тем же материалом, что и для кровли.

Перед подшивкой карнизных свесов своими руками, все торчащие элементы следует обрезать под одну линию, строго на одном расстоянии от стены.

На видео ниже показано, как выполнить подшивку свесов софитом.

Видео:

После этого концы стропил объединяют между собой одной обвязочной доской, а на нее уже прибивают лобную доску.

Лобная доска зачастую идет в комплекте с керамической, металлической или битумной черепицей, ее делают из дерева или металла, а потом покрывают специальным защитным составом.

На фронтонных срезах обрезают края досок обрешетки, которые выступают за плоскость стены. На срезы досок и к торцу конькового бруса прибивается торцевая доска.

Торцевую часть доски оббивают материалом кровли.

Основные способы пошивки карнизных срезов

Подшивку карнизных срезов своими руками обычно осуществляют любым удобным способом. Но все возможные варианты обшивки можно объединить в две техники.

Подшивка свесов крыши прямо по стропилам – самый легкий способ. Главное условие – чтобы открытые концы стропил лежали в одной плоскости.

Такой способ будет наиболее уместным для крыш с уклоном не больше 30º и выносом свеса не больше 40 – 50 см.

К стропилам прибивают обрешетку из деревянных деталей и уже к ней — крепят подшивочные планки вдоль или поперек основы.

Горизонтальную подшивку свеса кровли применяется в случае, если у крыши крутой скат. Такой монтаж происходит довольно быстро, да и материала уходит совсем немного.

Нужно сбить коробку из брусьев и прикрепить ее к основанию крыши и к стене. Брус, который прибит к доскам, должен находиться ниже настенного бруса примерно на 1 см.

Это позволит воде беспрепятственно стекать со свеса. По углам от крыши до дома прибивают доски, продольные брусья укрепляют поперечными брусками.

Материалы для подшивки свесов

Сегодня для подшивки карнизных свесов применяют самые разные материалы.

При выборе материала следует обращать внимание на его защитные свойства – он должен утеплять, уберегать от осадков, а также обеспечивать проветривание кровли.

Кроме этого, хорошо, если на протяжении долгих лет материал будет радовать вас своим внешним видом.

До того, как на рынке стройматериалов появился металлический и виниловый сайдинг, свесы обрабатывались в основном доской и вагонкой из дерева.

В отличие от обработки свесов сайдингом, обработка деревянными строительными материалами имеет много недостатков.

Древесина быстро теряет свою красоту, подвержена гниению, поэтому требует постоянного ухода.

Если вы решили обработать свесы сайдингом, то вам не придется постоянно подкрашивать их и вообще следить за ними.

Если вы решили воспользоваться сайдингом, то следует знать, отделка виниловым сайдингом на свесах смотрится не очень красиво.

К тому же под виниловым сайдингом будет собираться конденсат, поскольку этот материал не имеет вентиляционных отверстий.

Если вы хотите обработать свесы металлическим сайдингом, то конденсат со временем разъест саморезы, а весь материал покроется неприглядными рыжими пятнами.

Какие же материалы можно использовать для подшивки свесов своими руками?

Профнастил очень часто используют для таких целей. Это материал из оцинкованной стали, покрытый сверху полимерным покрытием.

Это покрытие не только дополнительно защищает оцинковку от внешнего воздействия, но также позволяет сделать профнастил любого цвета.

Оцинкованная сталь, в свою очередь, обеспечивает прочность и жесткость материала, стойкость к механическому и термическому воздействию.

Для проветривания крыши профнастил укладывают с зазором. Панели профнастила часто изготавливают нужной ширины, поэтому укладывание материала довольно экономично.

Часто для подшивки свесов используют вагонку из дерева. Выбирать вагонку следует очень тщательно, покупая только самую качественную.

Вагонка должна быть не очень тонкой. Убедитесь, что древесина полностью просохла. Лучше всего выбрать материал, который хранится как минимум месяц на воздухе.

Обработанная доска также подходит для подшивочных работ.

На видео ниже показано, как можно выполнить подшивку свесов крыши своими руками.

Видео:

Доску толщиной 1,5 – 2 см следует прибивать с зазором 1 – 1.5 см. преимуществом такого материала можно считать равномерную вентиляцию чердачного помещения.

Очень дешевым материалом для таких целей считается вагонка ПВХ. Для работы выбирайте влагостойкую вагонку, а также не забудьте приобрести пластиковые уголки для удобства монтажа.

Чаще всего свесы сейчас подшивают софитом – пластиковой панелью, которая сделана специально для этих целей.

Это один из самых распространенных материалов для такого вида работ.

Он имеет много общего с сайдингом. Однако софит, по сравнению с сайдингом, имеет более плотный пластик и специальную перфорацию, которая обеспечивает вентиляцию.

Материал, из которого сделан софит, очень устойчив к солнечному свету, поэтому не выгорает. Софит нарезают и крепят перпендикулярно стене.

В комплект с софитом входят также монтажные планки, которые облегчают монтаж своими руками. Крепить такие планки можно на саморезы к деревянной основе.

Крепить планки своими руками нужно только по четкой разметке, иначе вид у конструкции будет не аккуратный.

Нарезать софит нужно с запасом в 6 мм, который компенсирует изменение размеров материала под действием температур.

Заготовки укладываются в пазы и закрепляются саморезами.

Как сделать подбой крыши своими руками

Любые застройщики частного дома стремятся сделать свое жилье не только качественным и надежным, но и красивым. После завершения основного строительства очень многие люди начинают заниматься внешней и внутренней отделкой. На этом этапе штукатурятся и красятся стены, устанавливаются какие-нибудь дополнительные элементы. Все это конечно хорошо, но мало кто задумается про подшивку свесов. При помощи довольно дешевых продуктов можно придать крыше здания очень презентабельный вид и благодаря этому здание будет смотреться завершенным. В данной статье я расскажу вам как сделать подбой крыши своими руками, а видео материал приложенный к ней, поможет разобраться в самых трудных вопросах.

Функциональное назначения подшивочного материала для свеса

 

Все скатные системы, имеющие две и более плоскости обладают фронтонными и карнизными свесами. Эти свесы предназначены для отвода атмосферных осадков от стен самого здания. Они создаются путем выноса элементов обрешетки за основную стену. Некоторые застройщики не рассматривают подшивку этих областей как обязательную работу, а зря.

Несколько причин, почему нужно сделать подбой крыши:

  • В процессе эксплуатации здания чердачное помещения будет не раз подвергаться атаке мелких грызунов и птиц. Они вполне могут стать причиной уменьшения теплоизоляционного слоя.
  • Стропильная система, несмотря на свой грозный внешний вид, является очень неустойчивой по отношению к грязи и влаге. Они могут залетать в продухи вместе с сильными порывами ветра.
  • Подшивочный материал закрывает обратную сторону кровли, повышая эстетические свойства всего строения.
  • Если устанавливаются перфорированные элементы, то тяга естественной вентиляции становится больше, следовательно, вывод увлажненного воздуха из помещения происходит куда быстрее.

ВАЖНО: Если вы планируете какой-то определенный дизайн будущего дома, то подберите подшивочный материал для карнизов еще на стадии проектирования. Так вы можете купить кровельные продукты одинакового цвета.

Материалы для подшивки свесов

Совсем недавно для этого процесса использовались отходы строительных материалов, которые оставались после основной работы. Такие продукты не отличались своей эстетикой и служили очень мало. На сегодняшний день существует даже некоторый выбор продуктов, которыми можно провести подшивку карниза.

  • Вагонка. Это один из традиционных продуктов, предназначенный для обшивки любых поверхностей. Несмотря на все свои положительные качества, вагонка не является популярным материалом. Дело в том, что она создается из древесины, а как вы знаете ее срок эксплуатации сильно ограничен. Кроме этого, такая поверхность будет требовательна к обслуживанию. При размещении пиломатериалов в зоне свеса, под воздействием влаги он начнет быстро гнить, а здесь уже нет никакой эстетики. Конечно, продлить срок жизни древесины можно при помощи специальных растворов, но это дополнительные траты на которые большинство застройщиков не способны. 
  • Профилированный лист металла. Этот материал является универсалом в строительном деле. Его можно использовать в качестве основания для кровли, для устройства забора, опалубки, обшивочного материала и много чего еще. Целесообразнее всего обшивать карнизные свесы данным продуктом, если основная кровля выполнялась из него же. Сильными сторонами профнастила можно однозначно назвать: устойчивость к повышенной влажности и коррозии. Многие производители покрывают профлист полимерной защитой, которая очень тонкая и малейшее механическое повреждение может снять этот слой. Учтите этот нюанс и будьте внимательны при монтаже. Несмотря на все его плюсы работать с этим материалом крайне неудобно.
  • Сайдинг. Несколько десятилетий назад этот материал славился своими положительными свойствами и крайней дешевизной. Что касается сегодняшнего дня, то в продаже имеются более качественные обшивочные продукты, тем не менее сайдинг все еще держится на плаву. Обшивочный материал представляет собой панели из пластика и металла. К недостаткам можно отнести непропускание воздуха, что очень сильно отражается на естественной вентиляции.
  • Софиты. Этот материал появился относительно не давно и предназначался исключительно для подшивки свесов, но с течением времени его область применения расширилась и он по сегодняшний день вытесняет предыдущий продукт с рынка. В строительных магазинах вы можете встретить софиты трех видов, а именно: литой, частично перфорированный и перфорированный. Большинство застройщиков совмещают некоторые виды и за счет этого, внешний вид кровли становится более привлекательным. Укладка софитов не труднее монтажа сайдинга. Материл очень устойчив к влаге, пыли и другим агрессивным средам внешнего мира.

 

ВАЖНО: Если вы планируете обшивать карнизные свесы, но никак не можете определиться с материалом, советую приобрести софиты. Они легкие, просто монтируются и не требовательны в обслуживании. Для очистки такой поверхности вам достаточно использовать тряпку и воду с некоторым количеством моющего средства.

Технологический процесс подшивки

Способы подшивки карнизных и фронтонных свесов будут отличаться в зависимости от разновидности стропильной системы и предпочтения самих жильцов.

  • Диагональный подбой. Данный процесс протекает в районе окончания стропильных ног. Для подшивки свесов вам не потребуется никакой каркас. При этом способе можно использовать софиты, панели или вагонку. Суть подшивки очень проста. Вы берете материал, и крепите его непосредственно на стропильные ноги. Конечно, такой защитой вы вряд ли можете заблокировать доступ мелким грызунам и птицам, но улучшите внешний вид здания и защитите пиломатериалы от вредного воздействия влаги и пыли.
  • Параллельный подбой. Этот способ заключается в параллельном размещении обшивочного продукта и самой земли около здания. Чтобы разложить материал вдоль карнизного свеса необходимо соорудить короб, который собирается из брусков и досок. Одну часть такой конструкции крепят к наружной стене на анкерные болты, а другая сторона короба устраивается на стропильных ногах. После того как элемент будет установлен в нужном месте, можно приступать к устройству обшивочного продукта. Использовать можно практически все материалы, кроме профлиста.

Если вы не представляете, как это вообще выглядит, то предлагаю посмотреть, как выполнен подбой крыши на данных фото.

   

ВАЖНО: Большинство застройщиков предпочитает параллельный подбой. Благодаря использованию перфорированных полос софитов можно увеличить полезность естественной вентиляции. Это очень важно, если вы проживаете в местности с частыми осадками.

Осмотр вагонки перед покупкой

 

Про свойства древесины знают все, но как подобрать качественный материал?

  • При покупке в первую очередь обращайте на структуру древесины. На ней не должно быть никаких дефектов, трещин и сучков.
  • Влажность пиломатериалов очень важный критерий при покупке. Если вы приобретете продукцию влажностью более 40%, то в процессе высыхания она может начать коробиться и повредить конструкцию крыши.
  • От породы древесины зависит не мало. Более прочные виды прослужат вам гораздо дольше мягких. Такие материалы отличаются своей устойчивостью к гниению и гигроскопичности. Самым оптимальным вариантом для покупки является лиственница и хвойные породы.
  • Приобретайте толстую вагонку, шириной не менее 1,5 сантиметра.

Для защиты древесины от гниения и возгорания обработайте ее антисептиками и антипиренами.

Осмотр профлиста перед покупкой

Профилированный лист металла очень легко повредить при складировании. Поэтому при покупке очень важно обратить внимание на:

  • Поверхность. Продукт должен быть ровным, гладким, без дефектов в виде царапин и не иметь сколов.
  • Цвет. Осмотрите все листы приобретаемого материала на соответствие цвета. Некоторые недобросовестные продавцы могут подсунуть вам лист из другой партии.
  • Если профнастил устанавливается в качестве обшивочного продукта, то высота волны будет являться важным критерием. С помощью этой полостью в чердачное помещение будет поступать необходимое количество воздуха для осуществления вентиляции.
  • Толщина листа металла, должна составлять не более 0,8 миллиметров. Увеличение этого параметра будет иметь прямую зависимость с весом материала. Чем больше толщина, тем больше масса.

 

  • Профнастил создается из прокатной стали и его длина может достигать 12 метров. Но так как перевозить такие длинные листы нецелесообразно, то в свободной продаже оставили только материалы до 6 метров. Более длинные продукты вы можете приобрести непосредственно у производителя.

Если вы немного разбираетесь в профлистах, то обратите внимание на полимерную пленку. Если она вас не устраивает вы можете покрасить поверхность или заказать продукт с другим видом защиты.

Осмотр софитов перед покупкой

Как вы заметили, я пропустил сайдинг. Дело в том, что этот материал изготавливается из поливинилхлорида, а там осматривать собственно ничего и не требуется, разве что проверить целостность.

Софиты могут металлическими, пластмассовыми и деревянными. Наибольший интерес у всех застройщиков вызывает металл, поэтому рассмотрим именно его. Покупая материал на строительном рынке обратите внимание на:

  • Размер. Некоторые производители могут выпускать одинаковую продукцию, но по факту она будет разной.
  • Цвет. Если вы планируете создать однотонную кровлю, то осмотрите каждую полосу на соответствие с вашими предпочтениями.
  • Перфорация. Продукты с перфорацией стоят несколько дороже литых полос, но именно они и позволяют свежему воздуху выводить с чердачного пространства скопившийся конденсат.

Какой бы материал вы не приобретали, не гонитесь за ценой.

Характеристики, размеры и виды софитов, предназначенных для подшивки свесов кровли

Подавляющее большинство частных домов, построенных на просторах СНГ, оборудованы двускатными крышами со стропилами, которые выходят за контуры наружных стен.

Экономные владельцы загородной недвижимости порой оставляют открытые свесы кровли, но все больше людей выбирают для подшивки эстетичные панели — софиты.

Что такое софиты для кровли

Софиты — материалы для подшивки, представляющие собой важные элементы отделки свесов крыши, примыкающих к стенам. С их помощью можно решить не только эстетические, но и функциональные задачи.

Конструктивные элементы выполняют следующие функции:

  1. Украшают дом. Аккуратные панели выглядят красивее, чем прорехи с торчащей наружу гидроизоляционной пленкой.

  2. Защищают крышу. Без софитов лаги или стропила намокают и гниют, а птицы вьют гнезда под самой кровлей и вытаскивают куски утеплителя.

В пустотах могут поселиться вредные насекомые, вроде муравьев, пчел и ос. Да и дикие животные не прочь заглянуть на чердак и прогрызть дыры в плитах пенополистирола и других материалах.

Эти факторы делают монтаж подбивки крыши выгодным мероприятием, потому что оно дает возможность сэкономить на последующих ремонтных работах.

На софиты можно установить осветительные лампы или камеры видеонаблюдения.

Материалы для подбивки крыши

Подбивка крыши, как правило, укладывается поперек линии свеса, хотя ничего не мешает установить панели продольно, особенно когда от стен до крыши малое расстояние. Перед монтажом можно сделать обрешетку, но это необязательно.

В качестве материала для подбивки можно использовать:

  • Деревянную вагонку и доски.

  • Поливинилхлорид (ПВХ).

  • Листовую сталь.

  • Алюминий.

Софиты из дерева не только выглядят благородно, но и привносят в дизайнерский замысел природную красоту. Обычно применяются традиционные породы дерева, а особенно:

  1. Сосна. Имеет ярко выраженную текстуру, а под воздействием солнечных лучей начинает со временем темнеть. В результате на поверхности появляется желто-коричневый оттенок.

  2. Ель. Устойчива к атмосферным осадкам, обладает приятным запахом. Характерная черта — красивый точечный рисунок, который формируют спилы многочисленных сучков.

  3. Лиственница. Отличается специфическим, слегка красноватым цветом, который в процессе старения приобретает серые нотки.

Рейки для подбивки имеют ширину от 22 до 30 см, а их толщина варьируется от 12 до 22 мм. Длина не превышает 6 метров. Материалы следует хорошо просушить, чтобы влажность была в пределах 16 %.

Древесина образует очень плотное покрытие, и, следовательно, увеличивает термоизоляционные свойства кровли. Чтобы доски прослужили много лет, их необходимо пропитать антисептическим раствором или маслом, покрыть лаком.

Проводить обновление испорченных деревянных материалов нужно раз в 5 лет, а пропитывать или красить лучше каждый год.

Подбивка из поливинилхлорида

Подбивка из ПВХ популярна, поскольку отличается исключительной легкостью монтажа. На этом преимущества не заканчиваются:

  • Поливинилхлорид очень устойчив к экстремальным погодным условиям.

  • Не нуждается в ежегодном обслуживании.

  • Защищен от образования грибка и плесени.

  • Быстро моется обычной тряпкой, смоченной в воде.

  • Очень легкий, его плотность всего 1,5-2 кг/м².

  • Просто устанавливается и режется.

Не обошлось без недостатков. Подшивка из пластика отличается высокой прочностью, но в случае возникновения царапин или механических повреждений приходит в негодность. Материал может деформироваться при сильном нагреве.

Поэтому важно обеспечить при монтаже достаточный уровень вентиляции между панелями. Их лучше не использовать в тандеме с жестяной крышей из-за высокой теплопроводности металла.

На рынке есть два вида продукции:

  1. Однослойные. Бывают цельными или перфорированными. Слишком тонкие, поэтому нуждаются в частом создании точек опоры. Типичная длина — 3-4 метра.

  2. Двухслойные. Довольно жесткие. В середине — вспененный полимер, а по краям тонкие планки. Длина — 4-5 м.

Основным преимуществом этого решения кажется исключительная долговечность и прочность. Есть и другие плюсы:

  • Материал не боится механических повреждений и температурных деформаций.

  • Обладает высокими эстетическими качествами благодаря окраске или декоративному покрытию из полимерной пленки.

  • Легко монтируется прямо на стропила или обрешетку.

Минусом можно назвать риск возникновения коррозии, которого лишены панели из нержавейки. Стальной лист имеет толщину 0,6-0,8 мм, также используется металл с волнами, но их высота не должна превышать 20 мм.

Места распила и разреза нужно покрывать грунтовкой или краской, чтобы не допустить образования ржавчины.

Материалы из алюминия

Чрезвычайно удобный материал для выполнения подшивки кровли. Лист алюминия получает окантовку из защитной пленки, в основном это полиэстер, но бывают покрытия из полиамида и анодного оксида.

Плюсы: подбивки этого типа характеризуются высокой прочностью, остаются целыми практически при любых погодных условиях, а также не требуют технического обслуживания.

Бывают цельными и перфорированными. Их длина различна, чаще всего это 6 м, в свою очередь, толщина составляет 0,6 мм, а доступные варианты ширины — 100, 150, 200 и 300 мм.

Монтаж алюминиевых панелей выполняется с помощью защелок на специальные направляющие, которые сделаны из оцинкованных профилированных стальных листов. Следует обратить внимание, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метр.

Помимо панелей, следует приобрести внешние и внутренние уголки, а также другие доборные элементы, придающие конструкции целостный и эстетичный облик.

Софиты марки «Гранд Лайн»

Виниловые панели для подшивки свесов под брендом «Гранд Лайн» производят на российском предприятии. В линейке продукции можно выделить 3 вида:

  1. Гладкие.

  2. С центральной перфорацией.

  3. Полностью перфорированные.

Размеры материалов представлены в таблице:

Название Длина, мм Ширина, мм Кол-во в упаковке, шт Площадь, м² Вес нетто упаковки, кг
Estetic 3000 246 22 0,74 38,9
Классика 3000 303 22 0,91 38,9
Классика слим 3000 229 22 0,69 32,3

Основное преимущество изделий — повышенная стойкость к механическим повреждениям, подтвержденная гарантией в 30 лет.

Монтаж софитов по шагам

В качестве примера опишем установку продукции торговой марки Vox. Для начала отметим, что система для подшивки состоит из 3 основных элементов:

  1. Софитные панели. С перфорацией и без.

  2. Отделочные планки. J-профиль.

  3. Соединительные планки. H-профиль.

Шаг 1. Нужно подготовить деревянные рейки, пропитанные антисептиком. Оптимальный размер равен 3×5 см:

Шаг 2. На фасад дома следует нанести разметку вровень с горизонтом поджелобного пояса и прикрутить рейки к стене с помощью саморезов:

Шаг 3. На край поджелобного профиля с внутренней стороны необходимо установить деревянные бруски с учетом высоты J-профиля:

Шаг 4. Если ширина подкровельного пространства больше 80 см, требуется установка армирующих поперечин:

Шаг 5. Выполняется монтаж планок J-профиля снизу брусков обрешетки (фото):

Шаг 6. Панели распиливаются на отрезки необходимой длины и вставляются в пазы J-профиля, стыкуются между собой:

Шаг 7. При помощи H-профиля формируются угловые соединения «елочкой» или прямым методом:

Более подробная информация есть на видео:

Софиты способны украсить фасад дома. Но не только. Установка подшивки поможет сохранить кровлю от вредного воздействия атмосферных осадков, предотвратит появление птичьих и осиных гнезд.


Смотрите также

  • Влагозащитная пленка для кровли
  • Монтаж обогрева кровли и водостоков
  • Монтажные работы по кровле
  • Сколько стоит профнастил на крышу
  • Кровля фальцевая технология монтажа
  • Кровля из камыша
  • Москитная сетка для кровли
  • Как укладывать мягкую кровлю на крышу
  • Пирог кровли эксплуатируемой
  • Угол ската кровли
  • Мембрана для кровли технониколь

Категории

Информация

Контакты

  • Доставка
  • О компании
  • Контакты
  • Производство
  • Услуги
  • Карта сайта

Copyright © 2008-2020 «Всё для кровли»