Полезно знать:

Скачать прайс-лист
Профнастил для стен гаража
Профнастил для стен гаража
Личное авто — и роскошь, и мобильное средство передвижения. Владельцы легкового автотранспортного средства заботятся о сохранности машин.
Строят для них «автодома» из кирпича, дерева, силикатных и иных блоков. Возводят объекты из профнастила. Без помощи профессиональных организаций, собственными силами.
Как показывает практика — результат отрадный.
Как построить гараж из профнастила. Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства
Чтобы построить гараж из профнастила, необходимо приобрести земельный участок, накопить денег на покупку металлического листа. Получить государственное разрешение на возведение объекта.
Изучить свойства профилированного листа, выделить его положительные и отрицательные стороны.
Анализ, уже возведенных гаражей из этого материала, поможет выделить все негативное и хорошее.
К хорошим моментам можно без колебаний отнести:
- прочность конструкции;
- долговечность гаража;
- простоту монтажа по индивидуальному проекту или эскизу;
- дешевизну;
- малый вес.
Немало выявлено и отрицательных сторон:
- Без утепления и отопления зимой в гараже можно замерзнуть.
- Металл не гасит шумы, а резонирует. В случае грозы, града, шквального ветра, автомобилист будет чувствовать себя как в бочке.
- Лист, покрытый полимерами легко повредить, что приведет к коррозии металла. Требуется дополнительная обработка поврежденной поверхности.
Гараж из профнастила
Этапы подготовительных работ при строительстве гаража
Строительство гаража из профнастила своими руками требует капитальной предварительной подготовки. В процессе возведения «автодома» будет использоваться нужное количество:
- листов профлиста;
- крепежного материала;
- профильных труб;
- цемента, строительного песка;
- бетономешалка;
- портативный сварочный аппарат, электроды;
- защитная маска и многие другие вещи.
Всё приобретают загодя, чтобы в период стройки не отрываться от работы, а возводить объект по разработанному алгоритму.
Выбор места для строительства гаража
Если на приусадебном участке нет места для гаража, поскольку вся земля использована под грядки, то следует купить землю недалеко от усадьбы.
Выбирать место нужно со специалистом. Он знает, выходят ли грунтовые воды наверх во время обильных летних дождей, талые воды во время весны.
Нет ли пустот, в которые может провалиться автомобиль и так далее.
Рациональное расположение подобранного места к автомагистралям, сулит приличную экономию топлива при эксплуатации гаража.
Обычно «автодом» возводят на приусадебном участке в шаговой доступности от жилого помещения. Это удобно для владельца автомобиля.
При этом, не все строят гараж, сублимируя его к жилому помещению. Многих смущает тесное соседство и настораживает. В таком гараже, по технике безопасности, запрещается держать канистры с бензином, соляркой, моторным, трансмиссионным масами.
Но каждый застройщик волен поступить так, как он считает выгодным во всех отношениях для себя.
Гараж в шаговой доступности
Как правильно выбрать профнастил
Промышленность производит несколько видов металлопрофиля.
Покупать рекомендуется марки С. Обозначает — стеновой. Кровельный и стеновой металлопрофиль отличаются глубиной ребер жесткости. Чем выше волнистость, тем жестче лист. От этого параметра и толщины стали устанавливается стоимость материала.
Считается самым недорогим марки С-8. Но для крепежа листов необходимо чаще использовать саморезы или заклепки.
В результате увеличивается стоимость монтажа, снижается герметичность стенового профиля.
Если усиленно не закрепить материал, то под шквальными порывами ветра будет издавать жесткие хлопки, формировать неприятный шум.
Стоит прочитать: Толщина профнастила варьируется в интервале от 0,35 до 1,2 миллиметров. Для устройства стеновых ограждающих конструкций достаточно использовать металл толщиной 0,5 миллиметра.
По цвету подбирается металлолист индивидуально.
Готовим инструменты и подходящие материалы
Возвести профильный гараж несложно самому при хорошей инструментальной и материальной подготовке.
Разработать схему постройки объекта несложно самому: купить нужной толщины профнастил не составляет сложности. Так и сходные материалы, инструментарий и механизмы подготовить, аккуратно складировать.
Застройщик должен четко знать, в каком месте находятся и по мере необходимости использовать.
Кроме тех инструментов и материалов, о которых говорилось выше, нужно иметь:
- щебенку для устройства бетонных замесов;
- подвести воду к месту стройки и электрическую сеть;
- лопату, топор — само собой разумеется;
- не обойтись без болгарки и отрезных дисков. В процессе СМР обязательно нужно будет что-то подрезать подогнать. Цемента, песка — наготовить и сохранить требуется в полном объеме;
- купить инвенторную портативную сварку. Она пригодится при сооружении дверей гаража.
Этапы строительства гаража и сроки их выполнения
Строительство любого объекта разбито на этапы. Например, никто не начинает возводить гараж, дом, хозяйственную постройку с крыши.
Существует алгоритм действий, которые можно считать традиционными. Этапы строительства следующие:
- Выбор места, устройство фундамента ( имеет свою последовательность).
- Установка профильных труб, к которым прикрепляются горизонтальные перекладины (прожилины).
- Сооружение кровельной конструкции, накрытие крыши профилем.
- Изготовление входных дверей, утепление гаража ( если это предусмотрено).
- Подводка и монтаж внутренней электрики, наполнение гаражного пространства верстаками, техническим шкафами и так» далее.
Важно запомнить! Соблюдая последовательность операций, можно быть спокойным, что переделывать работу не придется.
Фундамент и полы
Фундамент под легкий объект не требуется массивный. Достаточно точечно соорудить под каждую несущую профильную трубу.
Необходимо соблюсти оптимальный шаг для каждой из них. Чем будут короче прожилины, тем прочнее получится каркасная структура профильного гаража.
И так по всему периметру.
Важно! В координатах возводимого гаража необходимо снять растительный слой земли. Обязательное условие.
Независимо от того, что застройщик намерен сооружать столбчатый или ленточный фундамент.
Пол лучше сублимируется с фундаментом и конструктивно создаст незаметное для глаза примыкание.
Застройщик, в зависимости от размера свободной территории земельного участка, может построить гараж квадратный, прямоугольный. Поскольку автомобиль имеет приличный вес, то устройство пола без смотровой ямы производится по следующему алгоритму:
- Сваривают из арматурного железа каркас по всей площади пола. Стороны его обрамляют деревянной опалубкой.
- Заливают каркас бетонной смесью высокой марки. Чтобы выдавить из раствора пузырьки воздуха, используют профессиональные или портативные вибраторы (зависит от площади). Поверхность бетонного пола дополнительно «железнят» ( посыпают тонким слоем высокомарочного цемента для придания ей дополнительной прочности). Через 24 часа по полу можно ходить, а через две недели рекомендуется ставить автомобиль.
Когда пол готов, приступают к очередной строительно-монтажной операции.
Каркас гаража и ворот
Каркас «автодома» состоит из вертикальных забетонированных профильных труб, поперечных элементов (прожилин), крыши. В фасадной части объекта оставляют проем для дверей.
Крыша может быть:
- купольная,
- стрельчатая,
- плоская,
- комбинированная.
Выбор застройщика. Здесь фантазия поощряется.
Каркас гаража
Ворота из металлических профильных труб, швеллеров, изготавливают при помощи инверторного или другого вида сварочного аппарата, по размеру, который адаптирован под метрические параметры транспортного средства. Интегрируют конструкцию в стеновую систему. Просто приваривают к профильным стеновым трубам.
Монтаж стен. Крепление профнастила
Самая приятная работа. Ее выполняют два человека.
Подготовленные профильные листы один работник приставляет к стеновому каркасу гаража, а другой, при помощи шуруповерта и саморезов прикрепляет листы к прожилинам (их количество зависит от высоты гаража). Таким образом крепятся профлисты к каркасу по всему периметру гаража.
Прикрепление стеновых листов к каркасу лучше производить ручным шуруповертом.
При таком креплении гарантируется, что его головка не соскочит с шурупа и не повредит антикоррозийное покрытие листа, окраску.
Это, когда отсутствует шуруповертный автомат. При его наличии навеска стенового профнастила ускоряется в тысячу раз.
Источник: http://myprofnastil.ru/blog/2016/08/24/vazhnye-rekomendacii-stroitelyu-metallogarazha-svoimi-rukami/
Как утеплить гараж из профнастила недорого своими руками
Если провести утепление гаража из профнастила правильно и строго по технологии, то сохранение комфортной температуры в гараже будет таким же, как и в кирпичной постройке. Многие считают, что достаточно прикрепить слой пенопласта, и утепление выполнено. Это не так.
Качественное утепление и особенности утепления гаража из профнастила
Достоинства сборных конструкций в том, что их можно устанавливать практически на любой площадке, даже без устройства ленты фундамента.
С одной стороны это хорошо, так как позволяет построить красивый и надежный гараж за один день.
Но есть важные нюансы, которые обязательно надо учитывать еще на стадии строительства гаража из этого материала:
- через пол и потолок гаража теряется до 50 процентов тепла, поэтому особое внимание нужно уделить устройству утепленного пола;
- высокая влажность в металлическом гараже, особенно при внутреннем утеплении, вызывает не только гниль и плесень, но и быструю коррозию металла. Поэтому необходимо устройство хорошей вентиляционной системы (естественной или принудительной);
- все щели и зазоры в воротах гаража нужно герметизировать, так как при появлении мостиков холода и смещении точки росы внутрь помещения повышается влажность и потери тепла;
- при выборе утеплителя нужно выбирать материал, устойчивый к действию влаги и перепадам температур – это пенопласт или напыляемый пенополиуретан.
Современные сборные гаражи из листов профнастила с утеплителем, который размещен внутри намного удобней, но и стоят дороже.
Для утепления такой конструкции достаточно поставить уплотнители на ворота и тщательно герметизировать все движущиеся детали (петли, периметр ворот и места прилегания створок).
Особенности выбора утеплителя
Для теплоизоляции такой конструкции гаража можно выбрать следующие материалы:
- пенопласт – недорогой и легкий материал, монтаж которого можно выполнить быстро и просто. Толщину листа пенополистирола выбирают в зависимости от климата региона, для юга достаточно 20 мм толщины, а для северных районов – минимум 40 мм. Материал имеет средний класс пожарной безопасности, поэтому необходима дополнительная финишная защитная отделка – штукатурка, плиты ОСБ.
Важно. Пенопласт чувствителен к высоким температурам, поэтому крышу металлического гаража лучше изолировать минеральной ватой, так же как и стену постройки, которая расположена на южной стороне.
- минеральная вата – негорючий теплый материал, для утепления листов профнастила лучше выбирать минеральную базальтовую вату в плитах с фольгированным теплоотражающим слоем. Минус минеральной ваты – при намокании она теряет свои изоляционные свойства, поэтому обязательно выполнить качественную гидроизоляцию и устранить все мостики холода.
- напыляемый пенополиуретан – создает полностью герметичное прочное изоляционное покрытие, устойчивое к действию влаги, перепадов температур и плесневым грибкам. Единственный минус материала – стоит дорого, но для утепления ворот гаража – это идеальное решение;
- подложка для линолеума из полиэтилена с фольгированным покрытием – легкий, прочный и надежный материал для утепления, можно монтировать своими руками на любой универсальный водостойкий клей прямо к стене. Важно не забывать о герметизации стыков, так как влага, которая попадает под слой утеплителя, вызывает коррозию листов профнастила;
- астратек – краска утеплитель, лучшее наружное покрытие для стен и ворот гаража, гарантирует надежное утепление. Но для кровли нужно выбирать другой вариант утепления, так как астратек быстро разрушается под действием дождя и снега на крыше. Стоит материал недешево, но гарантирует удобную и быструю теплоизоляцию гаража.
Бюджетный и надежный популярный материал для гаражей из профнастила – пенопласт и минеральная вата. Если правильно выполнить монтаж, соблюдая технологию теплоизоляции, то можно сократить до нуля потери тепла в гараже.
Как утеплить гараж из профнастила – пошаговая инструкция
Еще на стадии строительства гаража нужно продумать конструкцию пола и вариант фундамента, чтобы не заниматься дорогой реконструкцией. Именно через холодный земляной пол в помещение проникает влага из грунта, и происходят основные потери тепла.
Утепление пола и фундамента гаража
Сборные гаражи из профнастила можно устанавливать и на ровную утрамбованную земляную площадку, но в этом случае нет возможности качественного утепления пола. Единственный возможный вариант – настелить дощатый пол по обрешетке и уложить утеплитель со слоем гидроизоляции.
Более надежный вариант – ленточный фундамент, цементная стяжка с антиморозными и водоотталкивающими присадками и слой утеплителя, по которому выполняется защитная финишная цементная стяжка.
Важные нюансы утепления пола, которые нужно учесть обязательно, выполняя монтаж своими руками:
- ленточный фундамент на влажном грунте желательно не только утеплить снаружи, но и выполнить круговой дренаж по периметру, для отвода ливневых и грунтовых вод;
- если в гараже есть подвал, то стены и пол подвала и смотровой ямы также нуждаются в гидроизоляции и утеплении;
- если в гараже земляной грунтовый пол, то в качестве простой теплоизоляции можно применить слой отработанного шлака, керамзита или щебня средней фракции, которые трамбуются на слой песчаной подушки (толщина минимум 15 см);
- выполняя монтаж утеплителя под металлическую или деревянную обрешетку из бруса обязательно нужно предусмотреть вентиляционные зазоры, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха под отделкой;
- выполняя монтаж рулонного или листового утеплителя на пол при теплоизоляции по обрешетке или при защитной финишной цементной стяжке необходимо выполнять нахлест утеплителя на стены гаража (высота 15 – 20 см).
Совет. При укладке слоя утепления нахлест одного листа на другой – минимум 10 см, нужна дополнительная фиксация утеплителя скотчем или изолентой.
Теплоизоляция стен гаража из профнастила
Для теплоизоляции стен гаража лучше всего подходит пенопласт. Материал укладывают по обрешетке из металлического профиля для гипсокартона, монтаж которого к каркасу легко выполнить при помощи саморезов по металлу.
В случае если для теплоизоляции выбрана минеральная вата, сначала выполняют слой гидроизоляции (для этого подойдет обычная плотная пленка).
Мостики холода
Так как конструкция каркаса гаража из профнастила металлическая, то при внутреннем утеплении велик риск появления мостиков холода.
Смысл в том, что точка росы смещается внутрь гаража и через открытые металлические узлы в помещении скапливается влага.
Это приводит к повышению влажности в гараже и быстрой коррозии всех металлических деталей.
Поэтому важно при утеплении гаража изнутри тщательно герметизировать все открытые металлические конструкции гаража и обеспечить качественную принудительную вентиляцию помещения.
Важные нюансы утепления стен гаража из профнастила:
- нахлест утеплителя (10 см) необходимо дополнительно фиксировать скотчем, чтобы не было щелей и зазоров;
- при теплоизоляции по обрешётке лучше выбирать металлический каркас, а не деревянный. Если выбран для обрешетки деревянный брус, то его обязательно надо обработать грунтовкой глубокого проникновения от гнили и плесени и антипиреновыми пропитками;
- обязательно нужно предусмотреть вентиляционные зазоры под обшивкой при утеплении минеральной ватой.
Крепить утеплитель нужно на водостойкий клей, предназначенный для работ по металлу и рассчитанный именно на выбранный материал для теплоизоляции.
Теплоизоляция крыши гаража
Выполнять монтаж листов пенопласта на крышу, во-первых неудобно, а во вторых пенопласт быстро разрушается под действием солнечных лучей и высокой температуры. Поэтому для изоляции крыши лучше выбирать напыляемый пенополиуретан или выполнить монтаж потолка по обрешетке, внутрь которого укладывается утеплитель.
Фальшпотолок – лучшее вариант для гаража из профнастила, такая конструкция обеспечивает качественную вентиляцию и позволяет использовать для изоляции минеральную вату, которая идеально подходит для надежной герметизации потолка в гараже.
Утепление каркаса и створок ворот
Основная причина потерь тепла в любом гараже – металлические ворота. Что поможет избежать быстрого снижения температуры в гараже:
- уплотнители на ворота надежно изолируют все щели и зазоры;
- вместо готовых уплотнителей для герметизации ворот можно воспользоваться обычной монтажной пеной;
- лучший вариант термоизоляции ворот в гараже из профнастила – напыляемый пенополиуретан. Материал создает прочную к механическим ударам защитную изоляционную пленку. Покрытие устойчиво к низким и высоким температурам, влаге и резким перепадам температурного режима.
Бюджетный вариант утепления всех конструкций гаража из профнастила – полиэтиленовая подложка под ламинат и линолеум с фольгированным отражающим верхним слоем. Материал легко монтируется к стенам и потолку на обычный клей и гарантирует полную теплоизоляцию помещения.
Внешнее утепление практичней и надежней, но, к сожалению такой вариант изоляции не всегда можно выполнить.
Поэтому, выполняя монтаж внутреннего утепления обязательно продумайте качественную вентиляцию помещения и не забудьте про гидро- и теплоизоляцию всех коммуникаций (труб, мест выхода электрической разводки кабелей и выхода труб вентиляции).
Источник: https://garazhov.ru/inside/kak-uteplit-garazh-iz-profnastila.html
Возводим гараж из профнастила: выбор места, составление проекта, способы утепления
06.12.2017
Профнастил по праву можно назвать универсальным материалом.
Стальные листы используют не только для установки ограждений и перекрытия крыш, но из них можно даже построить здание хозяйственного предназначения.
Простым примером служит гараж из профнастила, сборка которого обойдется в разы дешевле от капитальной постройки из шлакоблоков.
Выбираем место на участке и составляем проект
Еще до начала составления проекта нужно выбрать место для установки гаража:
- Металлоконструкцию лучше установить по возможности ближе к выезду со двора. Отличным вариантом считается расположение ворот гаража на одном уровне с ограждением участка. Если постройка будет утоплена внутрь двора, тогда для выезда напротив нее придется в заборе монтировать еще одни ворота.
- Под строительные работы выбирают ровное место с учетом противопожарных и санитарных норм. Устанавливать гараж из профнастила своими руками надо не ближе 6 м от жилых и хозяйственных построек. Минимальное расстояние от межи соседнего участка – 1 м.
- Существует такое понятие, как красная линия. Она условно обозначает границу от всех видов коммуникаций: ЛЭП, газовая магистраль, водопровод, канализация. Через красную линию лучше не переступать, так как в будущем при ремонте коммуникаций соответствующие службы заставят демонтировать гараж. Оптимально отступить от указанных границ на расстояние 5 м.
- Если во дворе имеется любой искусственный накопитель воды или маленький пруд, постройку от него желательно удалить минимум на 3 м.
Размеры гаража, рассчитанные на один и два автомобиля
Составление проекта гаража начинают с определения оптимальных размеров. Здесь следует учесть два важных нюанса.
Габариты гаражей из профнастила зависят от количества автомобилей и их размеров. Стандартно на одну единицу легкового транспорта достаточно постройки с параметрами 3.3×5×2.5 м.
Если предполагается монтаж гаража для двух авто, оптимально выдержать размеры 5.3×5×2.5 м.
Конструкция крыши для такой постройки берется несложная. Кровля укладывается из того же профнастила.
Гаражи с односкатной кровлей
Самый простой вариант – это обустройство односкатной крыши. Высокую сторону кровли разворачивают от ветра, чтобы резкие порывы не сорвали листы профнастила.
Скат крыши можно расположить вбок или вдоль гаража, но не в сторону ворот. Оптимальный уклон кровли – от 12 до 15о. Этого достаточно, чтобы на поверхности крыши не скапливались осадки.
Уклон более 35о в ветреных регионах делать нельзя, иначе снизится сопротивление кровли ветровым нагрузкам.
Более сложный вариант двухскатной крыши позволяет организовать чердачное помещение для хранения вещей. Кровля обойдется дороже из-за большего расхода материала. Понадобится больше профиля или трубы для изготовления треугольных ферм.
Материалы, необходимые для возведения гаража
До начала возведения гаража из профнастила нужно подсчитать листы, но сначала требуется правильно выбрать материал. В первую очередь внимание обращают на толщину.
Чем этот показатель выше, тем прочнее листы. Однако у профнастила еще есть ребра жесткости – волны. По форме они бывают трапециевидные, округлые и синусообразные.
От высоты волны тоже зависит прочность материала.
Пример буквенной маркировки профлистаПример полной маркировки профлиста
Любой строительный материал имеет маркировку и профлист тому не исключение. На гараже из профнастила можно использовать листы со следующим обозначением:
- Маркировка буквой «С» говорит о том, что материал предназначен для стеновых ограждений. Высота трапециевидной волны бывает от 8 до 44 мм. При изготовлении использован металл толщиной 0,45-0,7 мм.
- Маркировкой «НС» обозначаются универсальные листы с высотой волны от 35 до 44 мм. При изготовлении профнастила использован металл толщиной 0,4-0,9 мм. Материал подходит для обшивки стен и обустройства настилов.
- Буквой «Н» маркированы листы повышенной прочности. Высота волны бывает более 44 мм, а толщина металла достигает 1 мм. Монтаж таких листов оптимален для крыши гаража.
Таблица применения разных марок профлиста
Во время строительства гаража для стен можно взять профнастил с буквенным обозначением «С» и высотой волны от 20 мм.
Лучшим вариантом считается материал с маркировкой «НС». Для кровельных работ подойдут листы с обозначением «Н».
Читайте также Забор профнастила высотой 2 метраКоличество материала можно рассчитать, зная его размеры и габариты будущей постройки.
Кроме профлиста, понадобится заготовить трубы для стоек. Оптимально использовать профиль сечением 60×40 и 40×20 мм.
Он подойдет для сборки каркаса гаража. Рамку ворот сваривают из стального уголка сечением 50х50 мм.
Дополнительно заготавливают арматуру и материалы для приготовления бетонного раствора.
Бетонирование фундамента
Весят гаражи из профнастила немного. Если не предусматривается обустройства под полом погреба или смотровой ямы, достаточно залить монолитную плиту. Порядок проведения работ следующий:
- Размер фундамента должен превышать габариты постройки, то есть, плита будет выступать за границы стен минимум на 10 см. На выбранном участке наносят разметку, после чего снимают лопатой дерн глубиной 50–60 см. Дно котлована засыпают слоем щебня с песком толщиной 20 см. Подушку нужно плотно утрамбовать.
Готовая площадка с песчаной подушкой
- В местах установки стоек каркаса буром высверливают ямки глубиной ниже уровня промерзания грунта. По периметру площадки устанавливают опалубок из досок или фанеры.
- Из прутов арматуры диаметром 10–14 мм изготавливают армирующую сетку. Ячейки делают размером 20х20 см. Между собой арматуру связывают проволокой. Чтобы сетка не лежала на песке, под нее подкладывают половинки красного кирпича.
Армирующая сетка на песчаной площадке
- По количеству пробуренных ямок нарезают куски труб такой длины, чтобы они выступали над фундаментом около 30 см. К этим закладным в будущем будут приварены стойки каркаса. Нижнюю часть труб обрабатывают битумом, опускают в ямки, после чего заливают бетонным раствором с добавлением камней.
- Общую площадку заливают бетонным раствором марки М 400. Сделать это нужно за один раз, чтобы получилась монолитная плита.
Дальнейшие работы следует начинать по истечении 25 суток. Опалубок вокруг плиты демонтируют и приступают к монтажу каркаса гаража.
Изготовление каркаса
Возводить гараж из профнастила начинают со сборки каркаса. Металлоконструкция является основным скелетом, к которому крепится обшивка. Работы выполняют в следующей очередности:
- Руководствуясь размерами созданного проекта конструкции, из трубы нарезают заготовки для стоек. Их приваривают к закладным фундамента. То есть, к выступающим кускам труб, которые были забетонированы до заливки раствором плиты.
- Чтобы обеспечить надежную жесткость каркаса стойки между собой сваривают горизонтальными перемычками. Важно сделать прочную верхнюю обвязку по периметру каркаса. На этих горизонтальных перемычках будут закреплены элементы крыши.
- Стропильную систему односкатной крыши изготавливают на месте. Сначала с одной стороны гаража выполняют монтаж дополнительных стоек, а к ним и опорам противоположной стены приваривают перекладины, образующие скат крыши.
- Если выбран двухскатный тип крыши, то треугольные фермы сваривают на земле. Готовую конструкцию вдвоем с помощником поднимают на каркас гаража, где приваривают к верхней обвязке стоек. Когда все фермы будут установлены, между собой их скрепляют перемычками. В дальнейшем эти элементы исполнят роль обрешетки для крепления профнастила.
- Когда каркас будет готов, на гараж из профнастила устанавливаю ворота. Сначала сваривают прямоугольную рамку из профиля. Для изготовления створок ворот лучше использовать уголок. Его боковые полки образуют нишу в рамке. Сюда удобно будет укладывать утеплитель. Готовые две створки петлями крепят к общей рамке, после чего всю конструкцию фиксируют к каркасу гаража.
Изготовление рамки и створок ворот
По окончании строительства каркаса можно приступать к обшивке профлистом.
На видео показана сборка гаража:
Обшивка стен и крыши
Схема правильного крепления профнастила
Обшивать гараж из профнастила своими руками разумно начинать с крыши. Можно сначала заняться отделкой стен, но тогда будет неудобно прислонять лестницу во время кровельных работ, так как мягкий профлист легко деформируются.
Сначала к стропильным ногам крепят крюки для водоотливов. Позже это сделать намного сложнее. Первый лист профнастила укладывают в нижнем углу ската. Его нужно точно выставить, чтобы карниз получился ровный. Для фиксации используют саморезы с резиновой шайбой.
Цвет головки и профлиста должны совпадать. Вкручивают саморезы во внутреннюю волну. Сначала укладывают листы первого ряда ската. Профнастил соединяют внахлест на одну волну.
Выше по скату укладывают аналогично листы следующего ряда, но они должны еще лежать внахлест с профнастилом предыдущего ряда.
Обшивку стен тоже начинают снизу. Листы можно закрепить горизонтально. В этом случае увеличивается жесткость каркаса.
Вертикальное расположение профлистов повышает защиту стен от атмосферных осадков. Монтаж обшивки происходит аналогично внахлест с фиксацией саморезами.
Ворота тоже обшивают профнастилом и крепят надежный замок.
На видео представлен обзор гаража:
Теплоизоляция стен и крыши
Внутреннее утепление гаража
Выстроенный гараж из профнастила летом будет жаркий, а зимой холодный. По завершению строительства металлоконструкции, ее нужно утеплить.
Проще и дешевле на стенах, потолке, а также воротах закрепить обрешетку из оцинкованного профиля. Внутрь ячеек укладывают базальтовые или стекловатные плиты. Неплохо подойдет в качестве утеплителя экструдированный пенополистирол.
Теплоизоляцию закрывают гидроизоляцией, после чего крепят облицовку из фанеры или вагонки.
Отлично в качестве теплоизоляции подходит жидкий пенополиуретан. Застывшая масса образует монолитное покрытие. Недостатком считается дороговизна метода и необходимость специального оборудования.
Достоинством металлических гаражей считается их дешевизна. Например, под заказ можно купить готовую конструкцию размером 5х3 м с односкатной крышей за 33 тыс. рублей.
Гараж с двухскатной крышей размером 6х5 м обойдется около 87 тыс. рублей. Недостатком считается слабая защита от злоумышленников.
Профлист легко можно разрезать ножницами по металлу, чтобы проникнуть внутрь гаража.
Возводим гараж из профнастила: выбор места, составление проекта, способы утепления Ссылка на основную публикацию
Источник: https://viascio.ru/garazh/vozvodim-garazh-iz-profnastila-vybor-mesta-sostavlenie-proekta-sposoby-utepleniya
Правила сооружения гаража из профнастила
К строительству гаража все владельцы автомобилей относятся с большой ответственностью.
Ведь это, по сути, дом машины, где она будет не только сохраняться от воздействия природных нагрузок, но и находиться в сохранности в плане безопасного хранения.
Поэтому гаражи строят из надежных стройматериалов, а на ворота навешивают надежные замки.
В этой статье расскажем о гараже из профнастила, а именно, какую марку профилированных листов лучше использовать для облицовки конструктивных элементов гаража, как проводится монтаж листового материала и на какие моменты надо обратить внимание, сооружая гаражную конструкцию.
Гараж из профилированных листов с двускатной крышей
Что такое профнастил
Об этом материале много написано, и каждый человек с ним уже встречался. Но так как разговор идет об облицовке гаража, то необходимо понимать, что не каждая марка этого материала для этого пригодна. Хотя все зависит от того, где гараж будет возводиться.
К примеру, если это постройка сооружается внутри загородного участка, то есть в основном будет выполнять чисто защитные функции от атмосферных осадков, солнечных лучей и ветра, то можно использовать стеновые марки профнастила, изготовленные из тонкого листа стали (до 0,4 мм). Эта разновидность профлиста обладает низкой несущей способностью и взломостойкостью.
Но так как само гаражное сооружение находится на территории загородного участка, то есть практически под постоянной охраной и присмотром его владельцев, то можно к взломостойкости отнестись с некоторым послаблением.
Если гараж – это строение, отдельно стоящее, расположенное вне охраняемой зоны, то лучше к нему относится, как к постройке, которая может подвергаться взлому. То есть для отделки не каждая марка профнастила подойдет. Для этого лучше использовать листы толщиною не менее 0,5 мм и высотою волны не меньше 21 мм.
Профнастил с высотой волны 21 мм
Но, что касается крыши, то здесь лучше использовать профнастил, изготовленный из листа толщиною минимум 0,5 мм и высотою волны не меньше 40 мм.
Потому что это кровельный материал с высокой несущей способностью.
И именно он сможет выдержать все нагрузки, действующие на крышу гаража, в основном снежный покров зимой.
Обратите внимание на параметр толщины. В нем можно запутаться. Есть толщина общая, то есть это толщина стального оцинкованного листа, плюс слои краски или полимерного состава. Ее в расчет не берут.
Хотя именно этот размер часто замеряют на рынке, чтобы удостовериться, что он соответствует заявленному продавцом размеру. Обычно этот показатель больше, чем требуемый.
Поэтому очень часто продавцы выдают общую толщину за стандартную, делая на этом немалые деньги.
За основу выбора надо брать толщину именно оцинкованного стального листа. Его в профнастиле не измерить, поэтому производители обязательно указывают данный параметр в маркировке. К примеру, С21-0,55-750-2000. Цифровое обозначение 0,55 – это и есть толщина.
Профилированный лист с толщиною листа 0,5 мм
Преимущества и недостатки профнастила в гаражном строительстве
Профилированные листы считаются идеальным материалом, используемым при сооружении малых архитектурных форм. Потому что:
- Его установка –процесс быстрый. Небольшой гараж из профлиста можно собрать за один-два дня.
- Простота установки икрепления листового материала, для чего в основном используют кровельные саморезы.
- Низкая себестоимость гаражной постройки. Во-первых, сам профнастил стоит относительно недорого. Во-вторых, услуги мастеров, которые будут облицовывать гараж профилированными панелями, стоят также недорого, потому что это очень простая работа.
- Гаражная конструкция, облицованная профлистами, прослужит очень долго. Есть примеры тридцатилетней эксплуатации таких построек.
- Сам по себе гараж этого типа – строение легкое. Его легко можно перенести или передвинуть.
Гараж из профнастила – строение небольшое и легкое На нашем сайте представлены 27 наиболее удачных проектов гаражей от 106700 рублей. А также Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами других строений – бани, беседки – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».
- Профнастил – материалметаллический, поэтому возводимые из него малые архитектурные формы являются объектами, которые полностью соответствуют нормативам и требованиям пожарной безопасности.
- Покрытые краской или полимерными составами профилированные листы не поддаются процессам коррозии металлов. К тому же сырьевой материал – есть стальной оцинкованный лист. Отсюда, в принципе, и долгосрочная эксплуатация гаражей.
- Профнастилом можно облицовывать гаражи каркасноготипа. При этом каркас можно изготавливать из металлических профильных труб, уголка, пиломатериалов или ЛСТК.
Что касается недостатков, то их всего два:
- Высокая теплопроводность металлических панелей. Если требуется возвести утепленный гараж, то придется проводить теплоизоляционные мероприятия. Это касается и стен конструкции, и кровли.
- В независимости от толщины листов и высоты профиля все марки профнастила теряют свою формупри сильных ударныхнагрузках. Вернуть первоначальный внешний вид после этого невозможно. Но профилированные панели легко поддаются замене. Так что проблема решается легко.
Профнастил плохо выдерживает ударные нагрузки Самые популярные производители и строительные компании собраны на выставке и представлены на нашем сайте. Здесь Вы можете найти контакты, выбрать и заказать любую услугу, среди которых монтаж металлоконструкций (навесов, теплиц и т.п.), ремонт кровли, строительство заборов и ограждений. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».
Читайте также Как правильно стыковать профнастил на крышу?Правила и последовательность сооружения гаража из профнастила
Гаражная постройка – сооружение ответственное. Потому что при ее возведении необходимо учитывать большой список разных условий.
К примеру, при выборе места установки гаража необходимо будет продумать удобный подъезд.
Или будут ли удобно открываться гаражные ворота, не будет ли им что-то мешать.
Очень важно учесть высоту сооружения. Это в первую очередь касается въезда, чтобы он полностью соответствовал высоте автомобиля. При этом гараж не должен быть ниже соседних строений. Потому что снег и дождь с соседних крыш будет заливать ваш гараж.
Теперь надо решить вопрос с каркасом. Обычно под него приобретают сегодня профильные трубы сечением 20х40 мм с толщиною стенки 2 мм.
Это недорогой в сравнении материал, но в конструкции гаражной постройки он приобретает достаточно высокую несущую способность, достаточную для небольшой архитектурной формы.
Конечно, есть предложения гаражей с каркасом из стального уголка 40х40 мм или из пиломатериалов. Последние обычно собирают на участках, где возводились деревянные дома, и осталось много отходов или хорошего материала. Но такие модели встречаются нечасто.
Деревянный каркас для гаража из профнастила
Фундамент под гараж
Как говорилось выше, гараж, собранный из профильной трубы и обшитый профнастилом, строение легкое. Поэтому под него нет смысла заливать мощный фундамент. Обычно заливают плитную конструкцию, которая одновременно будет выполнять функции гаражного пола.
Если есть необходимость, то тут же делают смотровую яму. Хотя последняя сегодня не всегда необходима. Отремонтировать современные автомобили не каждый может. Максимум, что может сделать хозяин авто, это поменять колесо или свечи зажигания.
А для этого смотровая яма не нужна.
Размеры фундамента должны быть больше размеров гаража на 20-50 см. При этом обязательно обустраивается сразу же и подъездная дорожка. Она заливается под уклоном, чтобы дождевая или талая вода не попали внутрь постройки.
Плитный фундамент под каркасный гараж Это может бытьинтересно! В статье по следующей ссылке читайте про как правильно делается односкатная крыша из профнастила на гараж.
Каркас гаража
Основа строения собирается с учетом параметров постройки. При этом осень важно понимать, что профнастил укладывают минимум на три опорные стойки: одна должна проходить посередине панели, две по краям.
К ним листовой материал и должен крепиться.
К примеру, если длина гаража – 6 м, то стойки из профильной трубы устанавливаются через каждые полметра, потому что полезная площадь практически всех марок профлистов составляет 1 м.
Во всем остальном каркас гаража ничем не отличается от других конструкций, обшиваемых другими строительными материалами.
По сути, это три стены: одна задняя короткая и две боковые длинные, плюс крыша. Последняя может быть одно- или двускатная.
Главное – создать оптимальный сток воды, чтобы она не попала внутрь строения.
В видео показано, как заливают плитный фундамент под гараж и на нем сооружают каркас из профильной трубы:
Это может бытьинтересно! В статье по следующей ссылке читайте о том, почему многие люди хотят именно построить новый дом.
Монтаж профнастила
Независимости от того используется ли профнастил для стен гаража или для покрытия крыши, технология его установки и крепежа одинаковая. А именно:
- Профилированные листы укладывают внахлест относительно друг друга в одну волну.
- Кровельные саморезы вкручивают вплоскость нижней волны.
- Крепежи вкручивают строгоперпендикулярно прижимаемой плоскости. Никаких перекосов, особенно на крыше строения. Потому что перекос – это неплотное прижимание резиновой прокладки самореза, которая обеспечивает герметизацию монтажного отверстия.
- Нельзя сильно вкручиватьсамонарезные шурупы, нельзя их такжене докручивать. Необходимо добиться того, чтобы шляпка саморезов и прокладка прижали плотно профнастил к каркасу гаража.
- Начинать монтаж профлистов надо с угла гаражнойконструкции. При этом первым вкручивают саморез в верхнийугол панели со стороны угла постройки. После чего лист выравнивают по вертикали, а затем вкручивают второй шуруп в противоположный угол листа. И уже после этого проводят крепления по краям профнастила, а также посередине через каждые 30=40 см на стенах, и 15-20 см на крыше.
Саморезы надо вкручивать в нижнюю волну
После окончания монтажного процесса, связанного с укладкой и креплением профнастила, требуется дополнительно обеспечить герметичность всей конструкции.
Это в основном касается конька, если сооружается двускатная крыша, и углов постройки. Для этого используют специальные доборные элементы, изготовленные из того же материала, что и сами профилированные листы.
Конек закрывают двухметровым элементом, который носит название коньковая планка. Углы здания закрывают уголками, длина которых в основном 1 м.
Крепят доборные изделия к крыше и стенам гаража маленькими саморезами по металлу. Крепеж проводят в верхнюю волну профиля.
В видео показано, как надо правильно проводить монтаж профнастила на гаражную крышу:
Это может бытьинтересно! В статье по следующей ссылке читайте про новый проект дома от архитекторской студии Лучиано Крука: комбинированный коттедж – бетон и дерево в Аргентине.
Заключение по теме
Если кто-то стеснен в финансах, а гараж на загородном участке или в другом месте очень необходим, то самый простой вариант – это гаражная конструкция, собранная из профильной трубы и обшитая профилированными листами. задача производителя работ – правильно подобрать сами профилированные панели по толщине листа и по высоте профиля. Это касается и стен, и кровли.
Источник: https://m-strana.ru/articles/garazh-iz-profnastila/
Внутренняя отделка гаража — совокупность комфорта
Гаражное помещение служит не только для хранения машины, инструментов и оборудования для ремонта, а также является для многих автовладельцев местом длительного времяпровождения.
Поэтому внутренняя отделка гаража играет немаловажную роль в создание уюта и комфортности данной площади.
Также выполненные качественно отделочные работы в этом помещении помогут сохранить внешний вид автомобиля и его составляющие детали.
Огромный выбор отделочных материалов позволит сделать данное пространство максимально удобным, учитывая свои вкусы и материальные средства.
Особенности при выборе
При подборе варианта отделки гаража важно учитывать безопасность материала, так как в этом месте хранятся различные горюче смазочные смеси, и незначительная искра может привести к пожару.
Поэтому, приобретая стройматериал нужно придерживаться следующих условий:
- Устойчивость к возгоранию;
- Стойкость к механическим повреждениям;
- Стойкость к химическим веществам;
- Устойчивость к загрязнениям и запахам;
- Легкая и простая чистка.
Также выбор основы для отделки и вспомогательные действия могут зависеть от типа строения.
В постройке из кирпича потребуется выровнять стены при помощи цементно-песчаной смеси, чтобы предотвратить воздействие осадков на облицовочные материалы.
В гараже из металла предварительно нужно уложить на поверхность стен теплоизоляцию, которая поможет избежать появлению ржавчины.
Деревянное строение будет лучше отделать вагонкой, перед этим заделав все пустоты между брусьями.
Отделка гаражного помещения состоит из следующих этапов:
- Облицовка стен;
- Отделочные работы потолка;
- Установка напольного покрытия.
Покрытие поверхности стен штукатуркой
Наиболее простым и надежным вариантом отделать поверхность стен можно при помощи штукатурного раствора, который выровняет неровности и создаст прочное покрытие.
Сверху после высыхания смеси наносится слой краски для фасадных работ.
Оштукатуривание имеет такие достоинства как огнестойкость, хорошая защита от механических повреждений, устойчивость к перепадам температур.
Недостатком является трудоемкость и наличие грязных работ. Для начала обследуется поверхность, чтобы выявить неровности.
В помещениях из дерева до нанесения смеси крепится металлическая сетка, а в гараже из кирпича делаются насечки для лучшего сцепления с раствором.
Посмотрите, пожалуйста, видео по теме:
Затем приготавливается смесь из четырех частей песка и одной части цемента. Штукатурный раствор наносится несколькими слоями, после грунтуется и проводится окрашивание стен.
Облицовка пластиковыми панелями
Быстро и красиво сделать внутреннюю отделку стен гаража можно, используя панели из пластика.
Для крепления этого строительного материала требуется предварительно установить деревянную обрешетку на стены, на которую затем проводится монтаж пластика.
Среди преимуществ отделочных панелей можно отметить влагостойкость, огнестойкость и гигиеничность в рабочем процессе, а также привлекательный внешний вид.
Минусом является недостаточная прочность к механическим ударам и сокращение площади помещения.
Укладка керамической плитки
Покрытие из керамической плитки считается наиболее оптимальным для гаражного помещения.
Данный материал считается устойчивым к возгоранию, стойким к химическим составам, разным повреждениям и влажности.
Так как керамическая плитка является тяжелым облицовочным материалом, то его использование возможно только в строениях из кирпича или бетона.
Укладка плитки проводится на подготовленную поверхность, предварительно выровняв и очистив от загрязнений.
Покрытие из профнастила
Отделка стен гаража профнастилом будет практичным и экономичным вариантом. Этот материал обладает огнестойкостью, прочностью, не требует дополнительной покраски, легко очищается от загрязнений.
Но есть один недостаток, при контакте с холодом накаляется, поэтому при использовании в отделочных работах рекомендуется на стены крепить теплоизоляционные листы.
Для облицовки потребуется на вертикальных поверхностях закрепить каркас для профнастила. Затем отмерить и отрезать нужный размер листа с помощью ножниц по металлу.
При монтаже следует листы класть внахлест, чтобы предотвратить появление щелей, которые будут способствовать проникновению холода в гаражное помещение.
Отделка потолка
Отделать потолочную поверхность можно цементно-песчаным раствором, но из-за неудобства нанесения смеси, такой метод считается не очень популярным.
Более подходящим вариантом будет покрытие из гипсокартонных листов или пластиковых панелей. Выбирая отделочный материал, следует учитывать присутствие или отсутствие потолочного перекрытия.
В гараже без потолка лучшим покрытием будут панели из пластика, которые отличаются своей экономичностью и простотой в монтировании.
Также для отделки потолочной поверхности используют подвесные потолки, реечного и кассетного типа. Такое покрытие можно установить в любом гараже, спрятав в него электропровода и различные коммуникации.
Подвесные потолки устойчивы к влаге и огню, а также обеспечат качественным освещением.
Монтаж напольного покрытия
Пол в гараже, возможно, отделать керамической плиткой или заливкой бетона. Отделка плиткой напольного покрытия имеет ряд достоинств:
- Долгий срок службы;
- Высокая износостойкость;
- Устойчивость к огню и воде;
- Стойкость к низким температурам;
- Красивый внешний вид;
- Невосприимчивость к химикатам.
Бетонный пол встречается очень часто, благодаря низкой стоимости и простате монтажа. Залить бетонную основу в гараже довольно легко и не потребуется много времени.
Но есть определенные нюансы, напольное покрытие быстро стирается и образуется пыль, которая приносит дискомфорт автовладельцу.
Еще одно видео:
Внутренняя отделка гаража при правильном выборе современных строительных материалов может быть проведена качественно и недорого, учитывая пожелания владельца.
Источник: https://kak-otdelat.ru/vnutrennyaya-otdelka-garazha.html
Строим гараж из профнастила своими руками
Построить гараж из профнастила своими руками под силу даже новичку. Если вы решили с толком использовать свободный участок земли, эта статья поможет вам соорудить достаточно прочное и долговечное строение, которое станет отличным пристанищем для вашего автомобиля.
Плюсы и минусы профнастила
Дабы определиться, подходит ли вам такой материал, как профнастил, следует разобраться во всех его плюсах и минусах. Список достоинств профилированного листа довольно внушителен и разнообразен:
- В первую очередь следует сказать, что профнастил отличается солидной жесткостью и прочностью. Его практически невозможно повредить в процессе работы, а готовое строение будет служить вам очень долго.
- Процесс постройки значительно упрощает лёгкий вес такого материала. Вам не придётся прибегать к посторонней помощи, чтобы осуществить транспортировку, погрузку, из-за чего сроки работ очень сократятся.
- При самостоятельном возведении гаража из профнастила своими руками экономится солидная сумма, а доступная цена профнастила позволит уменьшить денежные траты и «начинить» новенький гараж всем необходимым.
- Также следует отметить эстетичность этого материала. После возведения стен профлистого гаража, вам не придётся раздумывать над тем, чем обшить стены, чтобы обеспечить приличный внешний вид строения, ведь оно и без того будет выглядеть привлекательно. К тому же, в продаже можно найти неплохой выбор различных расцветок и размеров листов, а значит, вы сможете подобрать модель на свой вкус.
Конечно, характеристика такого листа не ограничиваются только положительными и многочисленные отзывы о гаражах из профнастила показывают, что подобные строения имеют определённые недостатки:
- Для начала вам следует знать, что такой материал плохо сохраняет тепло и свободно пропускает любые шумы – как наружу, так и внутрь, не говоря уже о звуках, возникающих при попадании дождя на крышу гаража из профнастила. Для того, чтобы обеспечить более-менее приличную тепло- и звукоизоляцию, вам придётся запастись хорошими изоляционными материалами.
- И хотя производители предпринимают всё возможное, чтобы избежать коррозии материала, ржавчина всё равно может стать неприятным побочным эффектом использования профнастила. В защиту металлических листов можно сказать, что процесс коррозии запускается только если верхний защитный полимерный слой будет повреждён. Но когда материал отвечает всем критериям качества, проблем возникнуть не должно.
- Еще одним значительным недостатком гаража из профнастила является возможность лёгкого проникновения внутрь. Злоумышленникам достаточно воспользоваться дисковой пилой, чтобы целостность стены была нарушена. Именно поэтому специалисты настойчиво рекомендуют возводить профлистые гаражи в частном секторе, где ваш автомобиль будет находиться под дополнительной защитой.
Взвесив все «за» и «против» можно приступать к подготовке проекта для создания постройки.
Подготовительные работы
Чертеж гаража из профнастила
В первую очередь следует выбрать ровный участок под возведение гаража из профнастила своими руками. Его размеры должны соответствовать минимальным размерам парковочного места, плюс добавочное пространство под обустройство стеллажей и другие мелочи. В целом, универсальные параметры выглядят так:
- Ширина – 3 метра
- Длина – 6 метров
- Высота – 2 метра + 30 сантиметров под обустройство каркаса крыши на гараж из профнастила.
Также не забудьте учесть, что изолирующие материалы «украдут» некоторый процент внутреннего пространства.
Сооружение фундамента для столь легкой конструкции не обязательно, поскольку нагрузка получается минимальной. Но если вы все же планируете сделать всё по правилам, следует продумать глубину, наличие смотровой ямы, а также закупку необходимого количества материалов. Если зимой нет сильных морозов, то достаточно будет фундамента в 30-50 сантиметров. При более холодных климатических условиях траншея углубляется до метра.
Лишь после того, как будет составлен четкий план и изготовлен чертёж, можно переходит к расчету материала.
Что понадобится
Выбор основы требует известной осторожности, ведь перед тем как построить гараж из профнастила своими руками, нужно произвести правильную закупку. Для наших целей понадобится профнастил с маркером С, что означает «стеновой». Цифры, стоящие рядом с этим обозначением, означают высоту волны материала. К примеру, если вы увидите профилированные листы С 20, это можно будет расшифровать как стеновой профнастил с высотой волны в 20 миллиметров. Вышеупомянутая высота определяет жесткость материала и конструкции в целом – чем выше этот показатель, тем основательней будет гараж.
Количество материала посчитать очень просто – для этого нужно лишь знать высоту, ширину длину каркаса. Кроме профнастила вам потребуются арматура и бетон для создания фундамента, металлические трубы и уголок для коробки, а также крепежи, которые сошьют это в одно целое. В их роли чаще всего используются саморезы.
Из обязательных инструментов запаситесь болгаркой, сваркой для каркаса, режущим приспособлением для профнастила (электролобзик и ножницы),а также шуруповертом.
Строительство
Перед тем, как приступать к ремонту, вам следует решить, какой именно вид конструкции будет наиболее удобным вариантом. Её можно обустроить разными способами. Самый распространённый – гараж отдельностоящий. Такое строение устанавливается абсолютно автономно и дает возможность размещения в любой части доступной вам местности.
Второй вариант — гараж-пристройка устанавливается впритык к другому строению – к примеру, к частному коттеджу или дачному домику. Выбирая этот вариант, вы экономите на материале одной из стен, но в то же время делаете конструкцию неперемещаемой.
Сооружение со въездом с улицы устанавливается, когда место на вашем участке ограничено. Это может стать практичным и удобным решением, поскольку загоняя машину на свою территорию, вы сразу же попадаете в гараж. Строительство всегда начинается с закладки фундамента.
Фундамент
Для изготовления основы нельзя выбирать участок с плодородной почвой, поскольку очень скоро живность под гаражом из профлиста начнет гнить и это приведет к тому, что вся конструкция перекосится.
Пошаговая инструкция возведения фундамента:
- Для начала нужно устроить разметку местности и установить деревянные колышки в стратегически важных местах. Затем, по этим ориентирам выкапывается траншея высотой от полуметра.
- Для того, чтобы стенки не осыпались, нужно дополнительно их укрепить, то есть соорудить опалубку.
- После засыпается так называемая «подушка» — слой щебня и песка, каждый по 10 сантиметров толщиной.
- Всё это утрамбовывается, смачивается, разравнивается и затем наступает время самого ответственного этапа – бетонной заливки.
- Ленточный фундамент строится с помощью арматуры и бетонной смеси – таким образом мы получаем монолитное и крепкое основание, которое может служить одновременно и полом гаража из профнастила.
Будьте готовы к тому, что дальнейшие работы можно будет продолжить лишь спустя три недели — примерно такой срок требуется для полного высыхания бетона. По истечении этого срока переходим к возведению каркаса и стен.
Каркас и стены
Для коробки можно использовать не только металлический профиль, а и деревянные балки — в таком случае скрепить всю эту конструкцию будет намного проще. В целом же создать «скелет» строения довольно просто – для этого всего лишь нужно установить вертикальные стойки, а также поперечины, которые крепятся саморезами и болтами.
Также у вас существует возможность сэкономить и упростить работу, возведя гараж без промежуточных опор. Для этого все стойки размещаются на расстоянии, равном ширине листов профнастила + нахлест. Крепление каркаса к основе фундамента осуществляется с помощью анкеров, либо же приваривания к предварительно забетонированной арматуре.
Обшивка профлистом делается с небольшим нахлестом друг на друга. Надежность гарантируют стальные заклепки, которые крепятся на стыках.
После установки стен идёт черед крыши — одного из завершающих этапов постройки гаража из профнастила.
Крыша
Конструкция крыши на гараж из профнастила предполагает два варианта – либо утепление кровли профнастилом, либо использование этого материала как основного. Если ваш выбор пал на второй вариант (а он более удобный) то следует решить какой вид крыши больше подойдёт для вашего гаража – одно- или двускатный. Сделать односкатную крышу намного проще – эта незамысловатая конструкция поможет сэкономить время и в то же время прекрасно справится с возложенной на неё задачей – защитой от залежей снега и проникновения дождевой воды.
Оптимальный угол наклона ровняется 20-45 градусам. Перекрывать крышу гаража из профнастила стоить начинать с установки поперечного каркаса из брусьев, которые укладываются с шагом в 100 сантиметров. Затем ложится поперечина, сверху устанавливается стропильная система и утеплитель и гидроизоляция. В итоге останется закрепить профлисты и крыша гаража из профнастила готова.
Утепление
Для обеспечения комфортной температуры в гараже из профнастила используется три основные разновидности материалов: на основе минеральных волокон, пенополистерольные плиты, а также пенополиуретан в жидком виде.
Теплоизоляционные характеристики первых очень высоки — всего несколько сантиметров такого волокна заменяют целую кирпичную кладку. Однако этот материал имеет особенность впитывать влагу, что не очень хорошо сказывается на процессе его эксплуатации. Плиты из пенополистирола также способны удерживать тепло, но они плохо переносят механические нагрузки и отличаются хорошей горючестью. Работа с пенополиуретаном похожа на нанесение монтажной пены и, пожалуй, этот материал можно назвать самым практичным из всех вышеперечисленных.
После финальной теплоизолирующей отделки останется только установить ворота – и гараж готов. Помните, что в процессе работы желательно советоваться со специалистами или хотя бы ознакомиться с видео, которое находиться в конце записи – только тогда вы можете рассчитывать на качественный результат.
Видео «Строим гараж из профнастила»
Видео инструкция по самостоятельной сборке гаража из профнастила.
Стены гаража из профнастила
Отделка стен и крыши гаража профнастилом – различные профили, цвета профлиста. Фото гаражей из профнастила.
В большинстве типовых проектов гаражей профнастил используется для отделки стен и кровли. Этот материал выбирают из-за 4-х важных преимуществ.
- Невысокая цена - он дешевле сайдинга и металлочерепицы (хотя по свойствам не отличается от металлической черепицы – изготовлен из того же материала).
- Долговечность – срок службы до 30 лет.
- Прочность – ребра профиля придают жесткость стальным листам.
- Простой монтаж – к металлическому каркасу дачного гаража профнастил крепится шурупами-саморезами. Листы для крыши гаража и стен нарезаются в размер – один лист сразу накрывает большую площадь.
Построенные проекты
Виды профилей
профнастил с-8 профнастил с-20а профнастил с-20б профнастил с-21 профнастил нс-35а профнастил нс-35б профнастил н-60 профнастил н-75 гофролистПри строительстве гаража из профнастила используются профильные стальные листы:
- С20 (высота профиля 20 мм – для отделки стен и для крыши)
- С8 (высота профиля 8 мм – для внутренней и внешней отделки).
Профнастил С8
Профнастил С20
Чем больше высота профиля, тем жестче лист. Тем большую нагрузку он выдержит. Поэтому для обшивки стен снаружи и кровли используются листы с высотой профиля не менее 20 мм – С20. Вместе с металлическим каркасом они должны выдерживать ветровой напор и массу снега.
Внутренняя отделка не испытывает таких нагрузок, поэтому стены изнутри и потолок обшиваются листами профнастила С8.
Толщина листов любого профиля – 0,4, 0,5 или 0,7 мм.
Инструкция по монтажу профнастила Размер: 440 КбПрофнастил под дерево
Клен Кедр золотой дуб светлое дерево (log) мореный дуб альпийская сосна темное дерево (naive) сосна (pine wood)Профнастил под камень
Кирпич White Stone Pink Fine Stone Fine Stone Rustiс BrickФото гаражей из профнастила
профнастил под кирпич профлист с-20 стены и кровля из профлиста профлист под дерево профнастил разных цветов профлист под камень и кирпичЗащитное покрытие профнастила
Стальной прокат, из которого делают профнастил, защищен от коррозии многослойным покрытием. С обеих сторон нанесен слой цинка. С внешней стороны имеется полимерное покрытие полиэстер толщиной 0,25мм. С внутренней – защитная эмаль.
Полиэстер выдерживает перепад температур от -60 до +90°С, отличается хорошей цветостойкостью.
Цвета
Профнастил для гаража на даче можно купить в любом из 24 цветов. Самые популярные цвета для внешней отделки стен и кровли – красный, зеленый и коричневый.
Для внутренней отделки во всех вариантах, начиная от проекта гаража для одной машины 3,6х6 м, и заканчивая гаражом на 3 машины 3,6х15 м, применяется светлый профнастил – чтобы внутри было светло даже в пасмурную погоду.
1014 1015 1018 3003 3005 3009 3011 5002 5005 5021 5024 6002 6005 6019 6029 7004 7005 7024 8004 8017 9002 9003 9004 9006 RR 11 RR 29 RR 32Как построить гараж из профнастила (профлиста)
Если вашему автомобилю требуется недорогое место стоянки, можно сделать гараж из профнастила. Монтируется он быстро, стоит не очень дорого, но что самое важное, пожалуй, сделать его своими руками может и непрофессиональный строитель. Желательно, правда, владеть навыками сварки, но и без них можно обойтись.
Гараж из профнастила можно сделать самостоятельно
Достоинства и недостатки
Самое главное достоинство — гараж из профнастила можно сделать своими руками, причем за относительно небольшую сумму и небольшой промежуток времени. Если фундамент уже готов, на самостоятельное строительство средней по размерам постройки может потребоваться до недели. Еще один плюс — малый вес материала. С ним и работать просто, и фундамент можно сделать облегченный, сэкономив на этом.
Недостатки тоже есть. В первую очередь стоит задуматься о том, что металлопрофиль не самый прочный материал. Он легко режется, проминается даже от сильного удара. По этой причине гараж из профнастила строят в основном во дворе частного дома. Второй момент — металл имеет высокую теплопроводность и без утепления в гараже зимой очень холодно, летом — жарко.
Размеры, место на участке
Когда вы только задумываетесь над строительством гаража, надо определиться с местом. Чаще всего его строят вблизи от въезда. Иногда ворота распахиваются прямо на улицу, иногда от въездных ворот отступают несколько метров, предпочитая ставить автомобиль подальше, под защитой забора.
Чертеж и размеры гаражи из профнастила на одну машину
Размеры гаража выбирают исходят из наличия свободного места и тех работ, которые вы планируете проводить. Если ничего делать не планируете, к размерам машины добавляют по метру (к длине и ширине), Это и будут минимальные размеры обиталища для вашего авто. Если будете ставить какое-то оборудование, в длину надо будет прибавить, как минимум, еще метр.
Комфортная высота гаража — 2,6 м, минимальная 2,2 м. Если стоять будут две машины, глубина считается по размерам большей, а между двумя авто оставить надо расстояние не менее 0,6-0,8 м.
Размеры гаража на две машины
Фундамент под гараж из профнастила
При строительстве гаражей популярны два типа фундаментов: ленточный мелкозаглубленный или монолитная плита. Ленточный можно делать на грунтах, хорошо отводящих воду и не склонных к пучению. В остальных более надежно делать плиту. Плита стоит на стадии изготовления больше, но хороша тем, что одновременно с надежным фундаментом вы сразу получаете готовый пол в гараже, который остается только выровнять и чем-то покрыть.
Так как гараж и профнастила подразумевает наличие каркаса, то при устройстве фундамента, для лучшей связки надо сделать выпуски арматуры или замонолитить шпильки, к которым затем крепить каркас.
Подготовка к заливке ленточного фундамента для гаража — выставлена опалубка
Есть еще эконом вариант — не делать фундамент вообще, а вкопать стойки в грунт. В этом случае каркас делают из толстостенных труб. Под каждую стойку делают лунку, в нее насыпают щебень, ставят стойку (обязательно обработать антикоррозионными составами), утрамбовывают щебень вокруг трубы, заливают бетоном. Далее к стойкам приваривают обвязки, собирая полноценный каркас. Между стойками выкапывают небольшую канавку. По ширине она около 20 см, а по глубине — надо снять плодородный грунт. В полученную канаву засыпают щебень, трамбуют. Уровень щебеночной подушки должен получиться немного ниже уровня грунта. При монтаже профлист опускают до щебня, опирая на него (должен быть выровнен в уровень). После возведения стен гаража из профнастила, с двух сторон профлиста укладывают полосы бетона, которые должны перекрывать канавку. Со стороны улицы можно сразу сформировать что-то типа отмостки — для отведения воды от стенок гаража. Нельзя сказать, что этот способ «правильный», но так делают. Особенно часто — на дачах, где гараж лишь временное укрытие.
Как делать каркас
Каркас лучше сварить из профилированной трубы. Для стоек рекомендуют сечение 80*40 мм с толщиной стенки от 3 мм, для обвязки можно меньшего размера. Еще вариант — стальной уголок с шириной полочки не менее 50 мм и толщиной металла от 3 мм.
Если сварка не входит в число ваших навыков, можно использовать оцинкованный П-образный профиль для монтажа профнастила. Ширина полочки не менее чем 50*50 мм. Этот материал нарезают на куски нужно длины и собирают при помощи болтов.
Каркас гаража, собранный из оцинкованных профилей для монтажа профлиста
Иногда делают каркас под гараж из профнастила из бруса. Не лучший вариант в плане пожаробезопасности, но в некоторых регионах именно брус — самый дешевый из вариантов. Сечение бруса для стоек и обвязки — не менее 80*80 мм.
Определившись с материалом для каркаса, надо решить, каким способом будете крепить нижнюю обвязку к фундаменту. Есть две возможности. Об одной уже говорили — замуровать в фундамент шпильки, а вторая — крепить обвязку к фундаменту при помощи анкеров. В этом случае обвязку варят, раскладывая металл по фундаменту и проверяя углы и диагонали. Затем, готовый каркас, крепят анкерными болтами
Каркас для гаража из профнастила обычно делают из профилированной трубы или стального уголка
При монтаже каркаса стойки ставят так, чтобы стык листов приходился на их. Так как монтируется профлист с перехлестом в одну волну, то при расчетах нужна будет полезная ширина (есть такой параметр в технических характеристиках. Именно это и будет шаг установки стоек.
К стойкам крепится три пояса обвязки — в самом низу и вверху, и посредине. Для увеличения жесткости конструкции, можно поставить уголки (на фото вверху) или укосы — детали, идущие наискосок от одной стойки до другой. Под ворота стойки делают усиленными — сваривают две трубы или уголка. Двойной делают и верхнюю балку — пролет без опоры получатся солидный, чтобы балка не провисала, добавляют вторую трубу.
В местах крепления гаражных ворот стойки делают усиленными
При небольших размерах гаража и большом сечении трубы можно обойтись только двумя обвязками — верхней и нижней. Но только в тех регионах, где ветра несильные или гараж защищен стеной дома, забором, другими сооружениями.
Крыша
На гаражах из профнастила обычно делают односкатную или двухскатную крышу. Оба варианта неплохо себя показали, но проще реализуется односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропила, меньше и расход профнастила. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад. Выбирается в зависимости от ситуации.
Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража
В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко — чтобы снег сходил, требуется большой угол наклона, а это и съедает большую часть экономии (одну из стен приходится делать намного выше), и возрастает ветровая нагрузка. Тут гараж из профнастила чаще делают с двухскатными крышами.
Пример ферм для двускатной крыши гаража
Угол наклона двускатной крыши гаража желательно делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша получается дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.
Выбор профлиста для гаража
Профнастил делают из оцинкованной стали. Толщина листа — от 0,4 до 1 мм. Строя гараж из профнастила имеет смысл для стен и кровли выбрать материал разной толщины. Для кровли нормальная толщина 0,45-0,5 мм, для стен лучше брать 0,6-0,7 мм.
Металлопрофиль выпускается разного назначения: для стен, кровли, несущий (не требует каркаса). Материал, предназначенный для стен, маркируется буквой «С», для кровли — буквой «К», несущий обозначают «Н». Есть еще двойного назначения — для несущий для стен, маркируется он «НС». Некоторые производители ставят перед этими буквами «П», что обозначает «профнастил».
Для строительства гаража из профнастила для стен берут материал с маркировкой «С», для кровли с буквой «К». Далее в маркировке за буквой стоят цифры. Они обозначают высоту волны. Например, надпись С18 — можно расшифровать как «стеновой металлопрофиль с высотой волны 18 мм». Именно такой материал в основном и берут на стены гаража. Он имеет достаточную степень жесткости (чем выше волна, тем больше жесткость) и в то же время стоит не очень дорого. При желании можно взять еще более жесткий С21.
Некоторые виды профилей и размеры профнастила
Ширина листа профнастила зависит от высоты волны. Чем выше волна, тем меньше будет ширина. В маркировке полная ширина листа указывается через дефис. Например, профлист НС44-1000 имеет ширину листа 1000 мм, а Н60-845 получается шириной 850 мм. Но при закупке надо учитывать, что листы металлопрофиля укладываются с перехлестами — вертикальными и горизонтальными. Поэтому требуется материала на 10-15% больше, чем покрываемая им площадь.
Есть еще один параметр, с которым стоит определиться — построите вы гараж из оцинкованного профнастила или с полимерным покрытием. Оцинкованный стоит дешевле, но больше подвержен воздействию погодных факторов. И, хотя материал с нормальной оцинковкой может прослужить около 10 лет, у цветного срок службы может составлять 30 лет и более. Часто немаловажным является внешний вид гаража, а смотрится оцинковка намного «проще».
Правила монтажа
Чтобы гараж из профнастила служил долго, необходимо соблюдать правила монтажа. Для крепления металлопрофиля используют специальные саморезы с восьмигранной головкой и уплотнительной шайбой. Они сделаны из высококачественной стали, затем оцинкованы. Для обеспечения герметичности под металлической шайбой имеется резиновая.
Саморезы для металлопрофиля и правила их установки
При установке профлиста надо следить, чтобы резиновая уплотнительная прокладка плотно прилегала к материалу, но при этом металл не должен приминаться. Вкручивают саморезы при помощи ручной дрели, на малых оборотах. Для монтажа понадобится специальная насадка под восьмигранную шляпку, лучше подмагниченная — так проще работать.
Правила крепления листов
При монтаже на стены саморезы устанавливаются или в паз или в гребень волы — без разницы, но на кровле из ставят только в гребень. При монтаже в паз используют метизы диаметром 4,8*28 мм, при установке в гребень длина самореза выбирается в зависимости от ее высоты. К высоте волны добавляют 35 мм и получают минимальную длину. Более длинный крепеж использовать можно, более короткий — нет.
Определение длины самореза для профлитста при монтаже в волну
Крепят листы к каркасу — к обвязке. Частота с которой ставят саморезы — через волну, один ряд относительно другого — в шахматном порядке. Чтобы прочность соединения двух листов была выше, после того как закрепили листы, дополнительно вкручивают саморезы или ставят заклепки в место стыка.
Соединение двух листов профнастила при помощи саморезов
Теперь о том, как располагать листы профнастила на каркасе. Волну можно пустить вертикально или горизонтально — без разницы. Если покупать металлопрофиль будете у производителя, они могут сделать листы нужной вам длинны (максимальная длина 12 м). В этом случае меньше будет швов, а также немного меньше расход (меньше перехлестов).
При стыковке двух листов вдоль волны, один заходит за другой на 1 волну. Обратите внимание, что боковые волны разные — одна чуть шире, вторая чуть уже и имеет капельник — бороздку. Та, которая уже, идет вниз, перекрывается более широкой.
Если есть горизонтальные стыки, величина нахлеста должна составлять не менее 20 см. Для лучшей герметичности стык промазывают кровельными герметиками или битумной мастикой. Располагать листы надо так, чтобы вода не затекала в соединение (верхний лист закрывает нижний), для этого монтаж начинают снизу, двигаются наверх.
Стыки и узлы
При оформлении двускатной кровли гаража их профнастила, потребуется коньковый элемент. Он продается двухметровыми кусками. Фрагменты конька устанавливаются с перехлестом в 20 см, стыки лучше промазать битумной мастикой. Крепеж ставится в гребень с шагом 20 см.
Крепление конька к профлисту на крыше гаража
Стыки на углах гаража закрываются специальными уголками. Крепятся они небольшими саморезами 4,8*35 мм с шагом 25-30 см.
В месте стыка кровельного профлиста и стенового имеются дырки. Их заделывают при помощи пены, зашивая затем свесы нарезанными на полосы профлистом или каким-нибудь другим материалом. Есть также уплотнительные ленты, сделанные из вспененного полиэтилена. Они есть специальные под определенные профили, повторяют форму волны, а есть универсальные — просто полоса.
Традиционный способ избавиться от щелей в гараже из металлопрофиля — монтажная пена
Утепление
Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь — на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).
Как утеплить минеральной ватой
Для монтажа минеральной ваты требуется обрешетка — плиты хоть и жесткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается обрешетка из досок шириной, равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полочкой. Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины мата. При таком шаге утеплитель становится враспор, стоит прочно и дополнительной фиксации не требует. Но для надежности его все-таки надо закрепить специальными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.
Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты
После монтажа утеплителя, из планок толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно планкам обрешетки. Эти три сантиметра — вентзазор, который необходим для выведения влаги, которая будет накапливаться в утеплителе (конденсат, который возникает из-за разности температур в помещении и на улице). Без вентзазора минеральная вата не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно топится от случая к случаю, то нескольких таких заморозок более чем достаточно. Потому или используйте другой материал, или делайте зазор для вентиляции.
Чтобы закрыть минеральную вату от повышенной важности, что иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки настилается пароизоляционная мембрана. Она должна препятствовать попаданию влаги из помещения, но не мешать ей выходить из утеплителя. При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы).
Раскатывается пароизоляционная мембрана
Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Очень это влагостойкая фанера или ОСБ, но можно использовать и другие листовые материалы — ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.
Использование пенопласта
Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это — один минус. Второй — непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит — не будете же его дырявить.
Как закрепить пенопласт на профлисте
Есть вариант — установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.
Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.
Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт
Еще вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг — 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.
Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные — требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.
Утепление ППУ — вспененным пенополиуретаном
В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще множество моментов и нюансов, но они по большей части индивидуальны. О том, как сделать пол в гараже читайте тут, а чем покрыть бетонный пол описано тут.