Полезно знать:

Скачать прайс-лист
Ремонт оцинкованной кровли своими руками
Ремонт оцинкованной кровли: применяем краску, битумный раствор, волокнистые материалы
Оцинкованная кровля представляет собой качественный материал, отличающийся повышенной прочностью и надежностью, а стало быть, и долгим эксплуатационным сроком. Но несмотря на это, и она нуждается в должном уходе и своевременном устранении тех или иных повреждений. Иначе под воздействием внешней агрессивной среды начнет прогрессировать коррозия и в конечном итоге приведет к разрушению кровли.
Кровельная жесть как была, так и остается сегодня одним из самых востребованных материалов. Правда, на смену катаной черновой жести давно уже пришла оцинкованная. Как показала практика, благодаря цинковому покрытию, железо в течение порядка 25–30 лет оказывается эффективно защищено. Однако, механические повреждения покрытия или некачественная оцинковка могут стать причиной коррозии. Матовые разводы на поверхности металлической крыши являются предвестниками появления ржавчины, а это значит, что в недалеком будущем нужно ожидать протечек крыши. Соответственно возникнет вопрос, какой предстоит ремонт жестяной кровли.
Ответить на этот вопрос без предварительной оценки масштабов повреждений не сможет никто. Таким образом, ремонт оцинковки начинается с ее обследования.
Локальный ремонт стальной кровли ↑
Закрашивание краской ↑
При незначительных следах ржавчины, ее сначала удаляют при помощи стальной мягкой щетки. Затем поверхность очищают от грязи, старой краски, пыли моют, обезжиривают. Кровля должна полностью просохнуть, затем ее закрашивают. Сразу заметим, что оцинкованную крышу красить не очень просто как могло показаться. Поверхность из оцинкованного железа – химически пассивна, то есть используемая краска должна иметь повышенную сцепляемость и эластичность. Такие краски, как масляная или алкидная окисляют металл, в результате чего он теряет сцепляющие свойства.
При использовании такой краски крышу придется перекрашивать каждый сезон.
Краску наносят при помощи валика, кисти или пульверизатора.
Локальный ремонт кровли из оцинкованного железа подразумевает заделывание незначительных повреждений покрытия битумным раствором. Ржавые места на крыше для этого зачищают наждачной бумагой, наносят затем на них битумный раствор. Как только он затвердеет, поврежденное место закрашивают.
Ремонт швов ↑
Образовавшиеся между листами трещины устраняют пайкой. Места соединений очищают от ржавчины, жиров. Для этого используют наждак или металлическую щетку. Освободиться нужно и от старой краски. Плотно друг к другу подгоняют соединяемые листы. Следующим шагом соединительные поверхности обрабатывают хлористым цинком, смачивая в нем кисточку. Чтобы запаять поверхности используют паяльник. Горячим его нужно обязательно натереть нашатырем и, касаясь припоя, равномерно наносят его на края листов. Лишний припой после охлаждения удаляют.
Важно! Самостоятельное получение хлористого цинка опасно. Но если вы тем не менее решили сделать это сами, то знайте, кусочки цинка опускают в соляную кислоту, а не наоборот – иначе произойдет взрыв!
Пайка на крыше – весьма непростая процедура и сегодня ее заменяют на более современный вариант – проклейку различными герметиками и клеями, например, эпоксидными автомобильными замазками и шпатлевками. Герметики, используемые при ремонте крыши, как правило, выпускают в тубах.
Нанесение заплат ↑
Принцип заделки небольших трещин и дыр в очищении от ржавчины и запаивании заплатами из того же типа оцинкованной стали (ГОСТ 14918-80). Заплатка по площади должна равняться по величине площади поврежденного участка с добавлением припусков. То есть она:
- полностью покрывает повреждение;
- припуски попадают на неповрежденную часть покрытия, что обеспечивает прочное соединение заплатки.
Перед нанесением заплатки места соединения с крышей обезжиривают, а после, поверх заплатки наносят слой кровельной краски, она образует защитный барьер против атмосферного воздействия. Это особенно относится к местам соединения, более подверженным коррозии.
Если размер поврежденного участка небольшой, около 5–15 см, для заплатки можно использовать не металлические пластины, а такие волокнистые материалы, как брезент, мешковина или любая другая прочная ткань. В этом случае ее пропитывают олифовой масляной краской. Для этого заплатку из сухой ткани на 15-20 минут опускают в краску. Пропитанный тканью лоскут хорошенько выжимают и укладывают на поврежденный участок. Заплатку аккуратно разглаживают – на ней не должно остаться волн, бугров и вздутий. Следующим шагом заплатку хорошенько придавливают рукой или кистью для краски. Особенно тщательно придавливают заплатку на краях. Ткань должна хорошо высохнуть, на это уйдет около 6-7 дней. Затем переходят к покраске. Для лучшего эффекта краску наносят в несколько тонких слоев. Аналогичным красочным составом закрашивают все
соединительные швы, чтобы обезопасить их от коррозии.
В качестве заплат для фальцевой кровли можно использовать рулонную оцинкованную сталь. Поверхность крыши в этом случае очищают от ржавчины и мусора, настилают рулонный материал вдоль и поперек поврежденной крыши. Для закрепления таких заплат, как правило, используют горячий битум. Металлические заплаты крепят также герметиками и клеями.
При очень маленьких повреждениях, скажем, до 5 см, заплатки на них вообще не ставят.
Как правило, в таких случаях поверхность вокруг поврежденного участка зачищают от слоя краски и ржавчины, затем ее просто покрывают различными замазками. Это может быть суриковая замазка, расплавленный битум или же специальная мастика для ремонта металлической кровли. При проведении подобного вида локальных восстановительных работ поврежденное место обрабатывают с обеих сторон – по поверхности крыши и со стороны чердака.
Локальное восстановление рационально производить при повреждениях, занимающих меньше 40–50% площади крыши, в противном случае рекомендуется поменять покрытие. Это значительно целесообразнее, так как при столь обширных повреждениях использование заплат потребует намного больше времени и трудозатрат, чем монтаж новой кровли.
Капитальный ремонт оцинкованной кровли ↑
Включает следующие обязательные мероприятия:
- полное удаление старого покрытия;
- восстановление или полная замена несущих конструкций;
- их обработка антисептиками и антипиренами;
- устройство пароизоляции, новой кровли из профлиста или фальцевым способом;
- окраска покрытия;
- устройство водостока и монтаж по периметру крыши ограждений.
До проведения работ металлическую крышу тщательно осматривают на предмет деформаций и дефектов.Особого внимания требуют места крепления оцинкованных листов к обрешетке, так как именно там саморезы могут нарушить защитное покрытие из цинка и, как следствие, увеличится коррозионное воздействие. Поэтому еще на этапе возведения кровли рекомендована обработка этих мест антикорром.
Ремонт оцинкованной кровли осуществляют от нижнего края ската вверх. Для укрепления ослабленных деталей, для обеспечения их неподвижности и устойчивости при этом устанавливают дополнительные крепежные элементы – болты, скобы, заклепки, кляммеры.
Дополнения: документ ГОСТ для скачивания
ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий (223,6 KiB, 1 682 hits)
© 2019 stylekrov.ru
(Нет оценок)Статьи по теме
Сегодня существует большое количество самых разных строительных материалов для кровли, но, безусловно, самым распространенным уже долгие годы остается металл. Этот факт легко объясняется долговечностью, надежностью, прочностью металлических кровельных покрытий, наряду с их привлекательным внешним видом. В статье будет подробно рассказано об устройстве кровли из оцинкованной стали, а также о способах ее ремонта и примерной стоимости.
Содержание:
Выполняются металлические кровли, как правило, из стали, меди и алюминия. Но ввиду высокой стоимости последних двух, бесспорным лидером можно назвать кровельное покрытие из оцинкованной стали, которое бывает в виде профнастила, листового или рулонного материала.
Кроме покрытия самих крыш, кровельная сталь применяется для устройства карнизных свесов, желобов, водосточной системы, разжелобков и других элементов.
Кровельная сталь: виды, характеристики, ГОСТ
Кроме того, что этот материал имеет относительно низкую стоимость, он легкий, за счет чего его весьма удобно применять для устройства крыши даже сложной геометрической формы. Кстати, то, что кровельная сталь должна иметь такой небольшой вес, отмечено ГОСТом, в котором также имеется требование о необходимости покрытия материала с обеих сторон слоем цинка. Цинк в данном случае служит защитой стали от коррозии, ведь непокрытая сталь сама по себе имеет небольшой срок службы.
По этой причине неоцинкованный металл сегодня практически не применяется в качестве кровельного материала.
Чтобы получить материал, соответствующий всем требованиям ГОСТ (ГОСТ 8075-56), холоднокатаную рулонную сталь очищают, после чего отжигают и помещают в цинковый расплав, получая в результате горячеоцинкованный холоднокатный кровельный металл.
Как правило, листы для кровли выпускаются шириной 50-75 см, длиной 2 м, толщиной 0.45-0.5 мм.
Что касается профнастила, то он представляет собой профилированные листы, также изготовленные из оцинкованной стали. Он используется не только при кровельных работах, но и в качестве отделочного материала (для облицовки стен) или при строительстве заборов. Его листы имеют максимальную длину в 12м, толщину 0.4-1.2 мм. Главным критерием качества является соответствие требованиям ГОСТ 24045-94. Основное его достоинство заключается в том, что он имеет широкий выбор по цветовой гамме.
Классификация кровельной стали
Кровельная сталь бывает углеродистой и легированной. Углеродистую получают сплавлением железа и углерода. Легированные имеют в своем составе один или даже несколько специальных элементов, обеспечивающих стали улучшенные физико-механические свойства. Причем в зависимости от входящих в состав добавок они бывают низколегированными, среднелегированными и высоколегированными.
Чаще всего для кровли используется углеродистая сталь и низколегированная сталь (которая имеет в своем составе не более 2.5 % специальных легирующих веществ), а среднелегированная и высоколегированная используется для этого достаточно редко, поскольку предназначены для конструкций, которые требуют повышенной коррозийной стойкости.
В зависимости от назначения кровельной стали (в каких условиях будет находиться кровля), ее принято делить на:
- Обыкновенную;
- Качественную;
- Высококачественную;
- Особовысококачественную.
Различие между ними заключается в содержании вредных примесей, таких как фосфор, сера, неметаллические частицы, наличие которых ухудшает характеристики материала.
Кроме того, кровельная сталь, в зависимости от толщины листа, различается на:
- Тонколистовую (толщина до 0.39 мм);
- Толстолистовую (толщина больше 0.40 мм).
Но стоит отметить, что по требованиям ГОСТ, она должна быть не тоньше 0.45 мм, именно поэтому значительно чаще используется толстолистовая сталь.
Устройство кровли из листовой стали
- стропильная нога;
- кобылка под свес;
- мауэрлат под стропила;
- пробка под мауэрлат;
- проволочная скрутка под мауэрлат;
- костыль под скрутку;
- обшивка стропил;
- кровля из стального листа.
Преимущества и недостатки кровельной оцинкованной стали
Оцинкованная сталь не оказывает пагубного влияния на здоровье людей и окружающую среду. Кроме того, благодаря высоким отражающим свойствам цинка, материал предотвращает перегрев крыши в летнюю солнечную погоду. Также за счет цинка срок эксплуатации кровли составляет 20-30 лет и больше.
Легированная сталь включает в свой состав полимер пластизол, который делает покрытие к тому же пластичным и с повышенной механической прочностью.
Есть у кровельной оцинкованной стали и свои недостатки, одним из которых является низкая шумоизоляция - внутри дома может быть слышен шум дождя и града.
Когда цинковое покрытие не очень качественное, на поверхности крыши могут появиться матовые разводы серого цвета, которые говорят о начале коррозии металла, а это признак того, что кровле может понадобиться ремонт.
Ремонт отдельных поврежденных листов
Если необходимо избавиться от незначительных следов коррозии, то появившиеся пятна ржавчины следует удалить мягкой стальной щеткой. После чего поверхность очищается от пыли, грязи, старой краски, моется, обезжиривается, просушивается и закрашивается масляной краской. Стоит учитывать, что для этой цели подойдет не любой красящий состав, к примеру, алкидная краска при взаимодействии с цинком потеряет свои сцепляющие свойства из-за реакции окисления, и срок службы такого покрытия сократится до одного года, а то и меньше. Требуется использовать специальную краску, обладающую большой эластичностью и хорошей адгезией. Лучше всего для этого подойдет акриловая грунт-эмаль, имеющая длительный срок службы. Единственное, стоимость такой краски выше стоимости обычных масляных красок.
Но в любом случае такая мера обойдется дешевле замены кровли, да и выглядит окрашенная крыша наряднее, чем просто оцинкованная. Наносится краска валиком, кистью или пульверизатором.
Если необходимо устранить появившиеся трещины между листами, то их можно запаять. Сначала места соединений прочищаются от ржавчины наждачной бумагой, а затем соединяемые листы плотно подгоняются друг к другу. Следующий шаг – обработка поверхности хлористым цинком. Чтобы спаять поверхности потребуется паяльник, который предварительно натирается нашатырем и нагревается. После этого наносится припой на концы листов. Когда как все остынет, лишний припой удаляется.
Хлористый цинк в этом случае не стоит готовить самостоятельно, поскольку неправильное смешивание компонентов может привести к взрыву. Такую работу нужно оставить профессионалам, которые выполнят все по ГОСТу.
Но пайка на крыше является весьма непростой процедурой, поэтому на сегодняшний день ее все чаще заменяют проклейкой различными современными герметиками и клеями. Использовать можно эпоксидные автомобильные замазки и шпатлевки. Есть и герметики в тубах, предназначенные именно для ремонта кровли. Удобно в этом случае то, что при покупке такого герметика, в строительном магазине должны рассказать подробно о способе его применения.
Для ремонта отдельных прохудившихся листов можно использовать заплаты, в качестве которых используется мешковина, либо другая плотная ткань.
Мешковину нарезают на квадраты или прямоугольники нужного размера, после чего кладут на 1-2 часа в густо разведенную краску, чтобы материал пропитался. Затем, подготовленную заплату укладывают на поврежденное место и тщательно приглаживают. Особое внимание нужно уделить краям. Когда заплата хорошо просохнет, по возможности следует окрасить всю поверхность кровли, включая заплаты. Для лучшего эффекта окраску нужно произвести в 2-3 тонких слоя.
Также для ремонта отдельных мест можно использовать листы, по размеру немного превышающие площадь изношенной площади, так сказать, с припуском. Этот припуск нужен для соединения. Поврежденное место необходимо раскрыть и уложить на него лист заплаты. Для соединения заплаты со старым листом используются стоячие и лежачие фальцеты, на особенно пологих скатах лучше всего выполнять соединение посредством пайки швов.
Прежде чем устанавливать заплату, ее необходимо проолифить, а по окончании ее установки - закрасить атмосферостойким красочным составом. Также этим красочным составом нужно закрасить места всех соединений, чтобы обеспечить защиту от коррозии.
В качестве заплат используется и рулонная оцинкованная сталь. В этом случае после того, как поверхность крыши очищена от ржавчины и мусора, рулонный материал настилается вдоль и поперек фальцетов кровли. Закрепляются такие заплаты, как правило, нанесением горячего битума. Металлические заплаты можно крепить и теми же герметиками и клеями.
Такие виды ремонта рационально производить, если повреждения занимают меньше 40 % площади, в противном случае будет целесообразнее поменять все покрытие. Поскольку при таких обширных повреждениях ремонт заплатами потребует намного больше трудозатрат и времени, чем устройство новой кровли из оцинкованной стали.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт будет включать в себя следующие обязательные операции:
- полное снятие старого покрытия;
- полная замена или ремонт несущих конструкций;
- антисептическая и огнезащитная пропитка несущих конструкций;
- устройство пароизоляции;
- монтаж новой кровли;
- ее окраска;
- устройство водостока;
- устройство ограждений по всему периметру крыши.
Монтаж новой кровли из оцинкованной стали можно выполнить двумя способами – фальцевым (листовым и рулонным) и с помощью профнастила. Фальцевый способ заключается в традиционной технологии, когда отдельные листы соединяются стыковым швом, который называется фальцем. Он бывает лежачим (идет по длине ската), и стоячим (идет по высоте ската).
По желанию этот шов может выполняться двойным, для усиления прочности соединения. В таком случае стальные листы крепятся к обрешетке не на гвозди, а с помощью кляммеров (полосок кровельной стали), причем один конец кляммера должен быть прикрепленный гвоздями к обрешетке, а другой - загнутый за фальц.
Чтобы не пришлось делать ремонт повторно, во время монтажа следует избегать механических повреждений стальных листов. Для этого лучше пользоваться во время работы специальными кровельными саморезами, имеющими под шляпкой эластичную прокладку, выполненную из силикона.
Более современной является фальцевая рулонная технология. Заключается она в устройстве кровли не из листов, а из рулонного материала. Такой способ предполагает значительно меньшее количество поперечных швов, а в некоторых случаях они отсутствуют совсем. Для российского климата подобная технология наиболее подходящая.
Во время капитального ремонта не стоит пренебрегать качеством обрешетки, поскольку от ее состояния в значительной степени зависит долговечность фальцевой кровли, ведь если листы будут прогибаться, то это ослабит плотность стыков, как результат – протечки и разрушение покрытия.
Для монтажа профнастила возникает необходимость в дополнительных элементах (коньков, ендов и т.д.), поскольку во время устройства может появиться небольшой дефект данного материала, а дополнительные элементы помогут это скрыть. Чаще всего монтаж такого вида кровли из оцинкованной стали производится профессионалами.
Советы по уходу за оцинкованной стальной кровлей
Чтобы отдалить необходимость ремонта важно не только выбрать качественный материал и качественно его установить, но и правильно эксплуатировать, соблюдая ряд требований по уходу.
Во-первых, сразу после установки кровельную оцинкованную сталь следует покрасить, это продлит срок ее службы. Для продления срока службы также можно покрыть ее антикоррозийной грунтовкой, которая будет служить защитой от естественного разрушения.
Кроме того, требуется периодически убирать с поверхности кровли осевшую пыли и грязь. Делать это лучше всего мягким веником.
Примерно через 10 лет после устройства новой крыши, ее поверхность нужно снова полностью окрасить, а в последующем эту операцию придется повторять через 2-3 года.
Очевидно, что устранить незначительные дефекты проще, чем большие. Поэтому кровлю следует периодически внимательно просматривать, с целью выявления повреждений и их устранения, дабы они не привели к обширным дефектам.
Стоимость кровли из оцинкованной стали
Чтобы рассчитать окончательную стоимость готовой кровли, вначале надо посчитать общую площадь крыши, длину конька, общую длину ендов, фронтонов и карнизов.
Полученные размеры умножаются на цену кровельного материала с доставкой. Также во внимание следует принять стоимость сопутствующих материалов, таких как пароизоляционная пленка, крепежи, утеплитель, пиломатериалы и т.д. Если работы будут выполняться не самостоятельно, то добавляется еще сумма на оплату монтажных работ.
Ниже показана примерная стоимость материалов, и работа на кровлю из оцинкованной стали.
Кровля из оцинкованной стали фото
Ремонт оцинкованной кровли
У многих домов кровля металлическая, само по себе это долговечное покрытие, за которым необходимый соответствующий уход. Большинство металлической кровли делают из оцинкованной стали или чёрной, можно сделать из меди, но это не каждому по карману.
Плюсы оцинкованной кровли
Оцинкованная сталь хороша тем, что обладает хорошим отражающим эффектом, особенно проявляется в жаркую погоду, когда печёт солнце. Кровля из цинка сама по себе и долговечна, но всё равно нуждается в некоторых ремонтах и обновлениях.
Для этих целей подойдёт краска, которая продлит срок службы кровельного покрытия. Также можно красить и новою крышу из оцинковки, только это нужно делать спустя три месяца после покрытия, потому что идёт образование солей цинка, которое благотворно действует на долговременность использования кровли.
Покраска оцинкованной кровлиКак произвести ремонт кровли своими руками
Причины износа кровли из металла могут быть разные, начиная от атмосферных воздействий, перепадов температуры, окисление.
Перед покраской металла необходимо очистить пыль и удалить ржавчину (продаются специальные очистители ржавчины). С начало железной щёткой зачищаем, а потом наносим слой очистителя, ждём минут 40, затем удаляем, если полностью не очистилась ржавчина, то повторяем процедуру заново. Далее надо осмотреть, нет ли каких бы то повреждений. Если присутствуют небольшие дыры, то латаем металлическими заплатками.
Их можно прилепить с помощью клея или герметика, при этом хорошо зачистить. Сильно большие надо паять, для новичка это трудоёмкая процедура, лучше пригласить специалиста. Перед покраской надо ещё просмотреть все швы и соединения, где нужно, то подбить киянкой (это деревянный молоток). Для покраски металлической кровли подходят алкидные краски, масляные, но их эластичность желает быть лучше.
Советую применить Акриловые ВД — краски, которые дороже, но эффект от них намного лучше и срок эксплуатации дольше. Для покраски используются кисти разной ширины желательно по жестче выбирать.
Также используется валик, а лучше всего подойдёт краскопульт, если площадь покраски у вас большая. Не забываем про погоду, во время покраски это должна быть солнечная и безветренная. Покрывать металлическую кровлю необходимо раза, два три, после нанесения слоя лучше подождать дней пять, а потом наносить следующий слой. Но при этом читайте, что пишут производители красок.
Ремонт оцинкованной крыши
Пришлось этим летом в срочном порядке ремонтировать крышу на даче в виду постоянного ее протекания при дожде. Она и ранее подтекала на веранде, но сейчас, после сильных дождей просто какой-то потоп получился. Течь стало очень сильно и сразу в нескольких местах, ремонт требовался срочный.
Крыша сделана давно лет 20 точно, выложена из листов оцинкованного железа и вот на стыках этих листов, скорее всего и появилась расхождения, которые со временем становились все больше и больше. Прошлые года тоже применялись меры заделать стыки, пробовали это сделать цементным раствором, после чего красили, но все это были, как выяснилось, временные меры и они не приводили к длительному положительному результату. Цемент со временем потрескался, в некоторых местах отвалился, да и не держится он на оцинковке. В результате проблема продолжала существовать, течь, если и исчезала на короткое время сразу после заделывания стыков цементным раствором, то потом вновь начиналась капель на веранде, а со временем она увеличилась и превратилась в потоп.
Советовалась с мужчинами по соседству, но все предлагают только вариант полного перекрытия той части крыши, где пристроена веранда. Это либо удалять полностью оцинковку, либо каким-то образом класть новую кровлю поверх существующей. Только такой вот вариант мне совсем не по карману ни в плане покупки шифера или другого материала для кровли крыши, ни в плане выполнения такой работы. Сама с ней однозначно не справлюсь, а нанимать кого-то, это еще большие затраты к тем, которые придется понести при приобретении необходимых материалов. Да и долгий это процесс. Магазина строительного тут рядом нет, придется куда-то ехать, искать и заказывать все необходимое, потом проблема с тем, чтобы привезти, а затем еще и найти мастеров. Поэтому, думала я думала и решила сама все сделать с возможными минимальными затратами и в части приобретения необходимых материалов для ремонта, и в части личных трудозатрат.
Итак, чтобы заделать имеющиеся стыки как можно надежнее прибрела я такие вот материалы – мастику резино-битумную, битумный лак и стеклоткань, которая тут почему-то называется серпянка самоклеющаяся, хотя это и есть стеклоткань, но продавцы об этом не знают.
Предварительно очистила все стыки железа на швах от загрязнений, и та, где лист загнут на лист, и там, где идет стык в стык листов. После этого стала наносить на стыки загнутого железа битумно-резиновую мастику. Для этого лучше всего использовать два шпателя, один небольшой шириной не более 4-5 см, другой более широкий для того, чтобы на него стекали остатки набранной мастики. Работать придется очень аккуратно, чтобы мастика не текла и не делала струйки на крыше не там, где надо, все же она крайне тягучая и густая. Набирая ее из банки маленьким шпателем, другой приходится подставлять снизу, пока донесешь до стыка, который надо заделать. Наносим мастику, как обычный цементный раствор, когда заделываем щели, все элементарно. Но брать надо немного, т.к. через определенное время все же есть незначительные, но подтекания в сторону склона крыши. Поэтому, лучше работать не в солнечную жаркую погоду, а в пасмурную. Если мастика потекла, то надо вовремя убрать ее с поверхности.
А вот швы, где идут листы оцинковки стык в стык, т.е. поверхность практически ровная, делать получается быстро и намного легче. Просто смазала шов такого стыка битумным лаком, использовала для этого даже не кисточку, а обычную зубную щетку, которой оказалось очень удобно работать. Лак практически сразу высыхает. За время высыхания лака успеваешь отрезать необходимой длины ленточку стеклоткани (серпянки). Затем приложила на этот стык, где лак уже высох, клеящаяся основа ленты позволяет ей хорошо ложиться на поверхность, а сверху тем же лаком прошлась вновь, можно даже несколько раз, чтобы он попал в самые незначительные щелки. Эта процедура более приятная в плане исполнения и довольно быстро все получается. Через некоторое время еще раз лаком можно покрыть швы, т.е. раза три, четыре покрыла лаком эти стыки.
Битумная мастика за это время тоже успевает подсохнуть и по ней так же можно пройтись битумным лаком для надежности.
Вот так довольно простым способом и вполне доступными совсем недорогими средствами получилось отремонтировать кровлю из листов оцинкованного железа. Не пришлось полностью перекрывать крышу и тратить на это огромные денежные средства и кучу времени. Справилась за два дня сама, даже без чьей-либо помощи.
На следующий день пошел очень сильный дождь, что называется, как из ведра. Боялась, что моя работа не выдержит и опять зальет всю веранду, мало ли, опасения все же были. Уже приготовила чашки, тазики, тряпки на пол. Дождь шел всю ночь, а течи нигде не было. Сильнейший дождь мою работу испытал.
На этом я не остановилась и решила, что черные полосы от битума и лака, как-то не очень красиво смотрятся на оцинкованной крыше, которая сама по себе светло-серая. Хотя снизу эти черные полосы на крыше веранды естественно совсем не видно, но облагородить все же надо. Тем более, что и сами листы оцинковки в некоторых местах уже имеют места, где четко видны разводы ржавчины. Раз уж начала делать, надо полностью все, что можно отремонтировать.
Вот эти пятна ржавчины необходимо обработать.
Купила специальную антикоррозийная грунтовку серого цвета, как раз получилось, что она идеально сочетается с цветом оцинкованной крыши, т.е. можно и саму крышу сверху, где есть ржавчина покрасить и швы, которые заделала мастикой тоже покрыть этой грунтовкой, что еще более надежно закрепит обработку швов.
Грунтовка представляет собой практически ту же краску, так что обычной кистью ею очень быстро и легко работать. Покрасила все швы, где наносилась мастика битумная и битумный лак, а потом прошлась по листам оцинковки и не только, где были ржавые пятна, но покрасила всю крышу.
На самом стоке тоже необходима обработка. Было вот так :
Стало вот так :
Теперь у меня крыша выглядит как новая и не течет совсем. К концу лета возможно еще раз покрашу, но уже специальной краской, думаю взять «Цикроль», если найду ее здесь, тоже подберу по цвету серую, под оцинковку.
Так что прежде чем начинать капитальные ремонты по совету «знатоков», вполне можно обойтись с меньшими затратами и средств и времени. Советовать сделать все заново конечно проще, чем придумать, как осуществить именно ремонтные работы с минимумом затрат.
Ремонт кровли с листовым железом
Ремонт кровли с листовым железом
Кровельное железо – еще один вид жесткой кровли, широко применяемый в строительстве дачных домов. Этот вид кровли имеет самый почтенный возраст – его используют не одно столетие. Но, разумеется, современное кровельное железо решительно отличается от материала, применявшегося изначально. Более того, каждое десятилетие на строительном рынке появляются все более усовершенствованные его разновидности. Крыть крышу кровельным железом рекомендуется только при уклоне ската 15–30°.
В настоящее время наиболее востребованными материалами этого вида являются оцинкованная листовая сталь и профнастил (многослойный материал на основе стали с полимерным покрытием). В дачном строительстве обычно применяют именно листовое железо. Этот материал очень надежен и сравнительно недорог. Затратность кровли из листового железа меньше, чем из металлочерепицы. При этом нельзя сказать, чтобы такая кровля выглядела хуже. И по долговечности, при хорошем уходе, железная кровля нисколько не уступает металлочерепичной.
Полная замена кровли из листового железа может потребоваться лишь спустя несколько десятилетий после ее укладки. Ремонт же обычно сводится к устранению локальных повреждений. Рассмотрим оба вида ремонта, так как у владельцев дачного дома с кровлей из рубероида или шифера со временем может возникнуть желание сменить прежнюю кровлю на железную.
Локальный ремонт и профилактика железной кровли
Вовремя принятые меры по профилактическому уходу за кровлей из листового железа помогут продлить ее долговечность и отдалить необходимость ремонта. Главным моментом профилактики является защита поверхности кровли от коррозии, которая неизбежно наступает под воздействием осадков. С этой целью крышу красят специальной антикоррозийной краской. Однако следует знать, что для оцинкованного металла подходит не всякая краска.
Дело в том, что свойства оцинкованного металла отличаются от обычного. Если покрасить его простой масляной или алкидной краской, она вступит в реакцию с цинком, что приведет к ее быстрому отслоению. Покрытие из такой краски продержится не дольше одного сезона. Поэтому необходимо выбирать краски, обладающие большей адгезией и эластичностью.
К таким краскам относится, например, акриловая грунт-эмаль или другие краски со сходными характеристиками. Они стоят дороже обычных красок, но в полной мере окупают себя. Лучше один раз потратиться на дорогую высококачественную краску, чем каждый год перекрашивать крышу или залатывать новые прорехи на ней.
Когда вы красите уже не новую крышу, сначала необходимо оценить ее состояние и устранить имеющиеся повреждения. Если на поверхности есть ржавчина, ее надо смыть керосином и потом зачистить остатки наждачной бумагой.
Возможно, в процессе эксплуатации кровли на ней образовались зазоры между листами в местах их соединения. В этом случае стыки таким же образом очищают от ржавчины, затем протирают их раствором хлористого цинка с помощью обычной малярной кисти. После этого стыки запаивают мощным паяльником. Излишки остывшего припоя удаляют напильником.
В случае возникновения трещин и прорех в старой кровле, их заделывают с помощью заплат. Заплаты вырезают из нового листа оцинкованной стали кровельными ножницами. Размер заплаты должен с каждой стороны на 10–15 см превышать размер поврежденного участка кровли. Крепят заплату путем пайки или с помощью какого-либо клея или герметика. О том, какой клей лучше использовать для оцинкованного металла, следует проконсультироваться в строительном магазине.
Если по каким-либо причинам у вас под рукой не оказалось запасного листа кровельного железа для заплат, его с успехом может заменить стеклоткань или качественный рубероид – такие заплаты также крепятся герметиком и служат не хуже металлических.
После того как все дефекты устранены, приступают к покраске. Всю поверхность кровли тщательно очищают от грязи и старой краски при помощи щетки с железной щетиной или специальными жидкими средствами. Затем кровлю промывают водой, дают высохнуть и покрывают защитной краской в 2–3 слоя. Краску удобнее всего наносить краскопультом, но при его отсутствии можно использовать валик или большую маховую кисть.
Монтаж кровли из листового железа
Надо отметить, что процесс этот достаточно трудоемкий по сравнению с укладкой любого другого кровельного материала. Если у вас нет навыков работы с листовым железом, лучше доверить эту работу профессионалам. Если же вы чувствуете уверенность в своих силах, воспользуйтесь несколькими рекомендациями.
Кровельное железо имеет не слишком большой вес, поэтому, как и в случае с металлочерепицей, здесь подойдет разреженная деревянная обрешетка с шагом в 20–30 см. На обрешетку укладывают гидроизоляционный слой из толя, рубероида или какого-либо другого изоляционного материала.
При использовании листового железа желательно свести к минимуму количество его стыков на кровле, поскольку стыки представляют собой потенциальную зону протечек и повреждений. Руководствуясь этим правилом, подбирают размер листов. Если длина ската небольшая, целесообразно использовать листы той же длины. При большой длине ската листы выбирают таким образом, чтобы количество горизонтальных рядов было наименьшим (так же, как и в случае с металлочерепицей).
Существует два способа укладки листового железа. Первый, наиболее простой, это укладывание внахлест. Листы начинают укладывать от карниза. Их крепят к обрешетке с помощью кровельных саморезов, имеющих под шляпкой резиновую прокладку. Каждый следующий лист кладут внахлест на предыдущий, ширина нахлеста – 5—10 см. Место нахлеста для надежности стыка промазывают герметиком и прокладывают тонкой резиновой лентой.
Более сложным способом настила кровельного железа является укладывание с фальцеванием. Такой способ обеспечивает наиболее высокую герметичности кровли. Фальцевание – это скрепление соседних листов между собой за счет особым образом загнутых краев. Есть 4 вида фальца: одинарный лежачий, одинарный стоячий, двойной лежачий и двойной стоячий.
Лежачие фальцы делают на стыке листов по горизонтали (параллельно карнизу), а стоячие на стыке по вертикали (вдоль ската). Двойные фальцы отличаются большей надежностью.
Рассмотрим технологию фальцевания на примере одинарного стоячего фальца. Кромку одного листа загибают вверх под прямым углом на 3 см. Кромку второго аналогично, но на 7 см. Соединяют листы и загибают большую кромку на меньшую. Эту операцию проделывают со всеми листами еще на земле. Затем расцепляют листы и поднимают на крышу. Там крепят их саморезами к обрешетке и сцепляют между собой подготовленным фальцем. Затем фальц уплотняют с помощью киянки и молотка. Фальцевание требует определенного опыта, поэтому при укладке кровельного железа своими руками обычно выбирают первый способ.
Следующая глава
Как правильно выполнить ремонт металлической кровли своими руками?
Кровельные материалы на основе металла считаются наиболее долговечными и прочными. Но даже такие прочные покрытия периодически нуждаются в обслуживании и в проведении ремонта. В зависимости от степени повреждений может возникнуть необходимость в мелком, текущем или капитальном ремонте рассмотрим, как может быть произведен ремонт металлической кровли и можно ли выполнить ремонтные работы своими руками.
Многие жилые дома имеют покрытия кровли из металлических материалов. Это может быть фальцевая кровля из листов оцинкованного металла, покрытие из профнастила или металлочерепицы. Все эти покрытия, безусловно, являются надежными и служат достаточно долго.
Но и самое надежное покрытие со временем выходит из строя, поэтому оно нуждается в периодическом контроле, обслуживании и ремонте. Рассмотрим, как может быть осуществлен ремонт металлической кровли своими руками.
Повреждения, которые могут привести к ухудшению качества кровельного покрытия
К появлению протечек и другим ухудшениям эксплуатационных характеристик могут привести:
- Нарушения, допущенные при монтаже кровельного пирога или кровельного покрытия.
- Экстремальные погодные факторы, например, ураганные ветры.
- Аварийные механические повреждения, например, падение на кровлю дерева.
- Износ покрытий вследствие длительной эксплуатации.
На металлических кровлях, чаще всего, отмечаются следующие повреждения:
- Деформации покрытий, вызванные механическим воздействием.
Совет! Небольшие деформации покрытия могут не сопровождаться появлением протечек. Но если не принять меры к устранению дефекта, то со временем ситуация будет усугубляться.
- Появление трещин и других повреждений на покрытии. Обычно, причиной появления таких дефектов становится нарушение технологии монтажа, аварийное механическое повреждение или осадка здания.
- Отслаивание полимерного покрытия. Такой дефект далеко не сразу проявляется протечками, однако, из-за разрушения защитного слоя на кровле появляются пятна ржавчины, которые разъедают металл.
- Протечки в стыках покрытий, чаще всего, в местах примыканий к вертикальным поверхностям. Такой дефект может проявиться из-за ошибок монтажа или из-за старения покрытия.
Ремонт кровли
Чтобы не возникало аварийных ситуаций, рекомендуется периодически производить осмотр кровли. Это позволит своевременно выявлять дефекты покрытия и сразу же получить представление о предстоящем объеме ремонтных работ. Процедуру рекомендуется проводить в светлое время суток, желательно, сразу же после дождя. Осмотр кровли следует проводить снаружи и, если она неутепленная, то и изнутри.
Совет! Перед проведением осмотра необходимо очистить кровлю от загрязнений и пыли.
Ремонт текущий
Текущим называется ремонт, если замены требует до 15% покрытия кровли. В процессе осмотра следует отметить слабые места на кровле, требующие проведения ремонта. Сами же ремонтные мероприятия требуется проводить в сухую и безветренную погоду.
Ремонт рекомендуется начинать с устранений дефектов в разжелобках, затем на нижних поверхностей скатов, а затем нужно постепенно перемещаться вверх, выполняя ремонтные работы в средней и верхней части кровли.
На последнем этапе производится ремонт вентиляционных и дымоходных труб, мест примыканий, в том числе и примыканий к слуховым окнам, и фронтонных свесов. Рассмотрим, как могут быть устранены дефекты покрытий:
- Для ремонта фальцевой кровли используются заплаты двух типов. Первый тип заплат устанавливается по ширине листов (картин), если на них имеются повреждения. Второй тип – это промежуточные заплаты, если дефекты обнаружены на гребнях покрытия.
- Для установки заплаты используется лист металла, который должен быть несколько больше места дефекта. Припуск потребуется для выполнения соединений. Место повреждения следует раскрыть конвертом, после этого устанавливается заплата, которая соединяется с основным листом путем образования фальцевых соединений. На пологих скатах места соединений рекомендуется укрепить пропайкой швов.
- Перед установкой заплаты их нужно промазать олифой, а завершив крепление заплаты, отремонтированное место окрашивается кровельной краской. Окрасить необходимо и места соединений.
- Мелкие заплаты для заделки отверстий диаметром до 20 см можно изготовить из брезента или мешковины. Для их установки готовят смесь из олифы и свинцового или железного сурика. В смесь на 15 минут погружают заплаты для пропитки. Затем вынимают, дают стечь лишней жидкости и накладывают на место дефекта, приглаживая жесткой кистью, уделяя особое внимание краям. Примерно через неделю, когда заплата просохнет, производят окраску покрытия в месте выполненного ремонта.
- Если дефекты на кровле имеют диаметр менее 3 см, то можно произвести ремонт без накладки заплат. Для заделки отверстий используется кровельная мастика, которую следует наносить с двух сторон – снаружи и со стороны чердака.
- При наличии больших повреждений заплатами не обойтись, необходимо произвести замену всего элемента – стальной картины или листа металлочерепицы. Работы по укладке нового элемента покрытия на кровле производят так же, как и выполнении монтажа новых покрытий.
- В процессе ремонта необходимо внимательно осмотреть карнизные свесы и произвести выпрямление участков, которые погнулись в процессе эксплуатации.
Ремонт капитальный
Капитальный ремонт кровельного покрытия предусматривает полную замену покрытия. Работа проводится так:
- Демонтируется старое покрытие кровли. Для этого нужно выкрутить саморезы и или разогнуть фальцы.
- Снятый материал подвергается дефектовке, хорошо сохранившиеся части кровельного покрытия, в принципе, могут быть использованы повторно после обрезки мест крепления и чистки. Однако такая экономия далеко не всегда оправдана, например, при работе с материалами, имеющими полимерное покрытие, этого лучше не делать, так как они будут заметно отличаться по цвету от новых.
- Производится демонтаж всех слоев кровельного пирога.
- Осматривается и, при необходимости ремонтируется стропильная система.
- Все деревянные детали конструкции подвергаются огнезащитной и антисептической обработке.
- Проводится обратная сборка кровельного пирога. Устанавливается слой паро-, тепло- и гидроизоляции.
Совет! При сборке кровельного пирога не следует забывать о необходимости оставлять вентиляционные зазоры между слоями.
- Выполняется монтаж нового кровельного покрытия с восстановлением системы водостока.
- На последнем этапе ремонта осуществляет установка необходимых аксессуаров – ограждений, снегозадержателей и пр.
Итак, несмотря на надежность и прочность металлических кровельных покрытий, следует внимательно следить за состоянием конструкций крыши. Минимум раз в год, лучше всего, весной нужно производить осмотр крыши, чтобы, при необходимости, произвести текущий ремонт металлической кровли, не допуская образования серьезных протечек и аварийных ситуаций. Своевременное устранение дефектов позволит отодвинуть сроки проведения капитального ремонта.